Проект по развитию коммуникативных навыков "Театр для малышей".
проект (младшая группа)

Карпова Евгения Александровна

Театрализованная деятельнось- одно их самых эффективных средств решения проблемы. Театральное исскуство близко и понятно детям. Театр создает положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение, воспитывает волю, формирует нравственные позиции, решает конфликтные ситуации через игру, повышает личностный статус в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_kommunikativnym_navykam.docx152.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение детский сад № 14

607042, Нижегородская область, город Выкса, с. Верхняя Верея, улица Школьная, здание 44.

Тел: 8(883177) 77-4-24

https://www.culture.ru/storage/images/485c1e0e05e5c0fe2adde4e6c61c9d79/9fe9201f4ecef3f8391bab2fb53b3a3c.jpegПРОЕКТ

«Театр для малышей»

ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

                         

Автор: Карпова Е.А. (воспитатель)

Вид проекта: средней продолжительности, ролевой- игровой, творческий;

Формы работы: групповая, фронтальная.

Участники: воспитатели группы, дети 3-4 лет, родители, муз. руководитель

Этапы и сроки реализации проекта: сентябрь 2019-март 2020

«Единственно настоящая роскошь

 –это роскошь человеческого общения»

А. Сент-Экзюпери

Актуальность:

         Развитие коммуникативных способностей у детей выражающиеся в приобретение навыков сотрудничества, умение управлять своей деятельностью, формировании адекватной самооценки, способности применять полученные навыки общения в разных видах деятельности является одной из значимых проблем дошкольного образования. Именно дошкольное детство создаёт мотивацию на дальнейшее поведение личности в социуме.

Театрализованная деятельность – одно из самых эффективных средств решения проблемы. Театральное искусство близко и понятно детям. Театр создаёт положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение, воспитывает волю, формирует нравственные позиции, решает конфликтные ситуации через игру, повышает личностный статус в коллективе, развивает память, речь, воображение, инициативность, создаёт условия для формирования коммуникативной личности Одним из самых эффективных средств развития коммуникативных навыков ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляет  сочувствовать персонажам. Для успешного   коммуникативного развития каждого человека очень важно его социальное начало. Именно поэтому перед воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей общаться, играть. Малышей привели в детский сад, какие они разные, непохожие друг на друга. В группу пришли малыши с разными характерами: молчаливые, разговорчивые, драчуны и забияки. Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений.

  Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.

Ожидаемые результаты у детей:

  • Сформируется умение позитивно общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Появится желание вступать в контакт со сверстниками и организовывать общение; слушать собеседника.
  •  Усвоятся начальные нормы и правила, необходимые    при общении с окружающими.
  • Сформируются умения избегать конфликтные ситуации.
  • Разовьются чувства эмоционального сопереживания и отзывчивости.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
  • Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
  • Выпуск консультационных буклетов
  • Оформление папки – передвижки «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений.

1 ЭТАП

Подготовительная работа:

  • Изучение литературы по теме проекта
  • Диагностические исследования развития коммуникативных навыков у детей
  • Определение целей и задач, разработка проекта
  • Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей
  • Оснащение предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры (разнообразные виды театров , костюмы , декорации , DVD кассеты , детские музыкальные инструменты , наглядные иллюстрации сказок)

2 ЭТАП – основной:

Методические приёмы:

1 Стимулирование индивидуальных возможностей.

2 Приём проблемной ситуации

3 Эмоционально – образное стимулирование

4 Творческие упражнения: творческие игры со словами, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, скороговорки на развитие дикции, диагностические скороговорки.

5 Театральные этюды («Угадай, что я делаю?»,« Одно и тоже по - разному » )

6 Игры - драматизации по текстам стихов, рассказов, сказок.

7 Музыкальные игры: музыкальные диалоги, музыкальные импровизации.

8 Пластические игры:

- сказочные этюды: «Утро», «Бабочки» и т. д.

-игры - превращения: «Цветочек», «Метелица», «Крылья самолёта» и т.д.

-пантомима: «Как падает снежинка», «Капризная принцесса» и т.д.

9 Разыгрывание сказок.

Данная классификация театрализованных игр позволяет разнообразить деятельность детей, обогащать и расширять театрализованные знания и умения, помогает преодолевать застенчивость у детей, неуверенность в себе, робость, стеснительность.

Формы работы с детьми:

  • организация обучающих, развивающих и творческих игр- занятий
  • совместная деятельность
  • самостоятельная деятельность

Театральные игры - занятия во второй младшей группе в режимные моменты.  На театральных занятиях дети обучаются простейшим приёмам управления куклами настольного театра. Можно предложить придумывать небольшие истории, происходящие с игрушкой, чтобы ребёнок мог сам сочинять короткие  диалоги, находить выразительные интонации.  При этом оказывать помощь можно наводящими вопросами, не давая при этом готового образца для подражания. Как бы примитивны не были истории, сочинённые малышами, необходимо обязательное поощрение. У ребёнка необходимо побудить желание играть с куклой. Разыгрывание сочинённых сказок духовно раскрепощают малыша и на это нужно обратить внимание. На театральных занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе сверстников и взрослых. Большое значение во второй младшей группе отводится работе над этюдами. Это-своеобразная школа, помогающая детям познавать секреты управления театральными куклами, основами актёрского мастерства. Малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Это поможет им избежать затруднений в общении со сверстниками и взрослыми. Работа над этюдами развивает ребёнка, даёт ему необходимые навыки для участия в кукольном и других спектаклях. Только создав обстановку творческого сотрудничества, можно приступить к постановке спектакля. Во второй младшей группе можно разыграть с настольными куклами хорошо знакомые русские народные сказки: «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Бычок-Смоляной бочок», «Заюшкина избушка». Здесь также можно предложить детям придумать диалог самим. К концу второй младшей группы дети уже должны овладеть навыками управления настольными куклами, могут до конца концентрировать своё внимание на кукле, внимательно слушают своего партнёра. Также дети могут самостоятельно сочинить небольшую сказку. 

Содержание игр-занятий по театрализованной деятельности в:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- развивающие игры; упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);

- задания для развития речевой интонационной выразительности;

- игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;

- ритмопластика;

- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук,

- подготовка (репетиции) и разыгрывание коротких разнообразных сказок и инсценировок;

Песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество, праздники, досуги планируются и проводятся совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях и в свободное время.

Материал для игр-занятий берётся из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год.

3 ЭТАП

Заключительная работа:

 Содержание работы:

- Проведение мониторинга исполнения задач проекта.

 - Итоговое мероприятие: Инсценирование детьми сказки «Колобок». Показ инсценировки родителям, детям других групп.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ознакомление со сказками в процессе реализации проекта.

Сказка «Теремок»:

- рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;

- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра;

- конструирование домиков для животных теремка;

- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Теремок»;

- имитационные движения героев сказки и их голосов;

- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;

- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;

Сказка «Репка»:

- рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;

- рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах;

- лепка «Репка»;

- имитационные упражнения;

- использование раскрасок к сказке «Репка»;

Сказка «Курочка Ряба»:

- рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом театра на магнитах;

- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с с использованием настольного театра;

- пение детских песенок «Петушок, петушок…»;

- дидактические игры: «Мои любимые сказки»;

- подвижные игра «Курочка и цыплята»;

Сказка «Колобок»:

- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;

- лепка, рисование «Колобок»;

- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Колобок»;

- упражнение «Изобрази героя»;

- подвижные игра: «Лиска – лиса»;

- использование раскрасок к сказке «Колобок»;

Сказка «Заюшкина избушка»:

- рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с показом кукольного театра;

- конструирование домиков для животных лисы и зайчика;

- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

- имитационные движения героев сказки и их голосов;

- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по развитию коммуникативных и творческих способностей детей старшего возраста, через театрализованные игры

«Ребенок не может жить без смеха.Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех е...

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию коммуникативных навыков «Давайте жить дружно» во второй младшей группе

В детском саду большая роль в обучении детей коммуникативным навыкам отводится воспитателю. Именно он организовывает совместные игры, учит детей контактировать друг с другом, вовлекает их в различные ...

Проект по развитию коммуникативных умений «Учимся общаться»

В период от 4 до 5 лет у детей происходит стремительный рост как физического, так и психического развития ребёнка.ФГОС ДОУ определил возрастные особенности детей среднего возраста. На этом возрастном ...

Использование планшетов «Логико- малыш» для развития коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями

Работа по формированию коммуникативных умений может осуществляться как на специально организованных занятиях, так и вне их (на прогулке, во время режимныхпроцессов и т. д.). Важно создать положит...