Проект " ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ"
проект (подготовительная группа)

Чумак Татьяна Петровна

 Проект  " Волшебная соль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОТКУДА БЕРЕТСЯ СОЛЬ18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Ручеёк»

Проект
« Волшебная соль»

Подготовительная группа.

№7 « Радуга»

Выполнили: воспитатели первой квалификационной категории:

                                                                               

                                                                   Чумак Т. П.

2020 г

Вид проекта : познавательно  - исследовательский – творческий.

По продолжительности: кратко срочный  02.11.2020 г  по 10.11.2020 г

Участники проекта: - дети  подготовительной  группы, педагоги.                        Цель: расширить и обобщить знания о свойствах соли, формировать представление о соли, как необходимом для человека продукте.

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Вызвать познавательный интерес у дошкольника об истории и добычи соли. Расширять представления о соли, ее свойствах и качествах, характере использования человеком. Приобщать к элементарному экспериментированию, способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями. Побуждать ставить цель, определять последовательность действий, оценивать и корректировать свои действия, радоваться результату экспериментирования.

 Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»: Расширять кругозор посредством приобщения к опыту познания окружающего мира. Пробуждать положительное, бережное отношение к окружающему миру.

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию (рисование солью). Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать свободное общение со взрослыми посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Приобщать к слушанию познавательной и художественной литературы.

Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной деятельности. Активизировать двигательную активность.

Актуальность.

В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Этим летом с родителями мы отдыхали в Соль-Илецке. Название города сразу меня заинтересовало. Соль - Илецк образовался на больших месторождениях соли. Сейчас добыча соли там ведется под землей, в шахтах. Илецкая соль пользуется спросом во всем мире. В Соль — Илецке я узнал, что соль — один из величайших даров, который Земля подарила нам. Казалось бы, что интересного можно сказать о такой банальной вещи как соль. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Всем известно, что соль хорошо растворяется в воде, что она используется при приготовлении пищи. Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет. Мне стало очень интересно узнать о соли как можно больше. Так, появился мой проект под названием «Волшебная соль». Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Я выбрал для исследования соль. Я решил узнать о «волшебных» свойствах соли.

 Основанием для разработки проекта стала следующая гипотеза: соль - это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. Используемые принципы реализации проекта: - Принцип усвоения разнообразных способов получения информации об истории, добыче, пользе, свойствах и качествах соли. - Принцип активности воспитанника в игровой, экспериментальной и творческой деятельности, самостоятельных выводах на основе наблюдений и обобщений. - Принцип рационального сочетания разных видов детской деятельности. - Интеграция образовательных областей, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление об окружающем мире. В результате реализации проекта возможно шире использовать в работе новые эффективные методы и приемы: экспериментирование, создание проблемных ситуаций, моделирование и другое. При реализации проекта была решена и ещё одна проблема: ненавязчиво вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

В связи с этим, возможно прогнозировать следующий результат: ребенок должен получить элементарные знания о соли; иметь простейшие представления о свойствах соли, ее применении и вреде; понимать пословицы, загадки о соли. Известно, что ребёнок познает мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в поисковой деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность (как? зачем? почему?).

Вся работа по созданию проекта «Волшебная соль» разделена на несколько этапов:

1 этап – определение цели и задач проекта

2 этап - создание условий для реализации проекта. (подбор методического, научно-популярного материала по изучаемой теме, определение основных требований к организации проектной деятельности в детском саду. Составление перспективного плана работы над проектом. Организация познавательных бесед, дидактических игр, проведение опытов, наблюдений);    3 этап-подведение итогов работы по исследованию свойств, качеств и применения соли (защита проекта, выпуск презентации).

Технология реализации проекта Этапы  Пути реализации проекта Цель проекта Продукт Ответственные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Презентация проекта "Волшебная соль" подготовительная группа

Мы с детьми решили всё узнать о соли- ведь мы о ней ничего не знаем.Цель: Формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращи...

Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль"

Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль" реализован в подготовительной группе....

Проект "Волшебная соль"

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один  в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы г...

Педагогический проект "Волшебная соль"

Краткосрочный проект для старшей группы...