«Путешествие в мир карандаша»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бизина Татьяна Александровна

конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_karandasha.docx84.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 города Ельца

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Путешествие в мир карандаша»

для детей средней группы.

                                                                               Бизина Т. А.

Воспитатель 1 квалификационной категории

г. Елец, 2018 год

Тема: «Путешествие в мир карандаша»

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»

 Цель: развитие любознательности и познавательного интереса к окружающему миру у детей дошкольного возраста.

  Задачи:

- ознакомить детей с историей возникновения карандаша;

- формировать у детей первичные представления о времени;

-развивать связную речь, обогатить лексический словарь;

- создать положительный эмоциональный фон в группе.

 Формы реализации детских видов деятельности: игра-приветствие «Колокольчик озорной»; беседа «Почему мы любим путешествовать?»; прием «Волшебная шкатулка»; рисование.

Формы организации: групповая.

Оборудование и материалы: музей в чемодане «От угля до цветных карандашей» (старый чемодан с углями, простыми, восковыми и цветными карандашами), колокольчик, часы, бумага для рисования, макет костра, картинки с изображением пещеры, рисунки, выполненные простым карандашом.

Ожидаемые результаты:

  • дети имеют представление о различных временных периодах, умеют распознавать их хронологию;  
  • обогащают лексический словарь;
  •  проявляют интерес к изобразительному искусству.

План-проект проведения образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводно-организационный этап

Организационно-побудительный момент,

создание благоприятного психологического климата

 Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением!

Педагог звонит в колокольчик. Дети становятся в круг, берутся за руки, вместе с педагогом проговаривают слова приветствия и делятся друг с другом хорошим настроением.

Беседа

       Друзья, а вы любите путешествовать? А может быть вам нравятся какие-то сказки или мультфильмы о путешествиях? Наверное, интересно наблюдать за героями, которые отправляются в далекие сказочные страны, навстречу приключениям? А какой мультфильм (сказка) о путешествии ваш самый любимый?

Варианты ответов детей

II. Мотивационно-побудительный этап

Постановка проблемы

      Сегодня я принесла с собой чемодан. Чемодан этот необычный. Как вы думаете, что в нем? Для чего он нужен?

Правильно, чемодан берут с собой в путешествие. Вот и я предлагаю вам отправиться в путешествие, но необычное. Это будет путешествие по реке времени! А помогут нам в этом волшебные часы. Для того чтобы перемещаться во времени, нам нужно повторять заклинание:

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем,

Сразу в древность попадем.

Варианты ответов детей

Дети проговаривают слова вместе с педагогом

Совместная работа по нахождению способов деятельности

Прием волшебная шкатулка

III. Основной этап

Посмотрите! Вы видите впереди островок?  (На столе расположен макет костра и изображение пещеры и лист бумаги). Что там? Как вы думаете, куда мы попали? Правильно, в древние времена. А как вы думаете, чем занимались древние люди? А они умели рисовать? А чем они рисовали? Воспитатель достает из чемодана угли и показывает детям. Ребята, что это? Да, это уголь. Именно углем в древности люди рисовали первые рисунки на сводах пещер. Я предлагаю вам тоже попробовать нарисовать что-нибудь углем, но только на бумаге.

 Друзья, нам пора отправляться дальше.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем,

Сразу в древность попадем.

Ребята, впереди еще один островок! Что вы там видите? Правильно, это песок. Как вы думаете, можно ли рисовать при помощи песка? А давайте заглянем в наш чемодан и поищем подходящий предмет для рисования на песке и вместе попробуем порисовать.

А нам снова пора отправляться в путь.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем,

Сразу в древность попадем.

Я вижу третий остров! (На столе разложены рисунки,  нарисованные простым карандашом, простой карандаш, графитовый стержень). Ребята, что это за рисунки? Чем они нарисованы? Отгадайте загадку!

Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

 Там заметку кладёт.

 (Карандаш)
Когда-то давно люди обнаружили твердое вещество и, взяв его в руки, заметили, что оно оставляет следы. Они стали ним рисовать и назвали его графитом. А так как он пачкал руки и был очень хрупким, то позднее его «одели в деревянную рубашку» Давайте снова заглянем  в наш чемодан и посмотрим,  какие же бывают карандаши. (Воспитатель показывает коллекцию карандашей: простые, деревянные, пластмассовые, с резинкой, восковые, цветные). Ребята, а давайте возьмем из нашего волшебного чемодана понравившиеся карандаши и что-нибудь нарисуем.

Варианты ответов детей.

Беседа с воспитателем

Дети рисуют углем на бумаге.

Дети проговаривают слова вместе с педагогом

Варианты ответов детей.

Дети находят деревянные палочки в чемодане и рисуют на планшете с песком. 

Дети проговаривают слова вместе с педагогом

Дети подходят к «островку»

Варианты ответов детей.

Дети берут в руки графитовые стержни и рассматривают их, пробуют на прочность

Самостоятельная работа воспитанников

      Давайте снова заглянем  в наш чемодан и посмотрим,  какие же бывают карандаши. (Воспитатель показывает коллекцию карандашей: простые, деревянные, пластмассовые, с резинкой, восковые, цветные). Ребята, а давайте возьмем из нашего волшебного чемодана понравившиеся карандаши и что-нибудь нарисуем.

Дети рисуют различными карандашами картинки.

IV. Заключительный этап

Беседа

Ребята, нам пора отправляться в обратный путь. Вместе повторим слова нашего заклинания:

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем,

Сразу в садик попадем.

Посмотрите, мы снова оказались в нашей группе. Как же мы соскучились по ней! Давайте в последний раз взглянем в наш чемодан, ведь скоро его волшебное действие закончится. Вдруг мы что-то пропустили? Что это? (коробка с цветными карандашами). Да, это предмет из настоящего. У всех нас есть цветные карандаши, которыми мы рисуем или раскрашиваем.

Дети проговаривают слова вместе с педагогом

Дети заглядывают в чемодан и находят коробку с цветными карандашами

V. Рефлексивно-побудительный этап

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

Друзья, наше путешествие закончилось, мы с вами совершили необычное путешествие по реке времени и узнали много нового о том, как появились первые карандаши и какими они стали потом.

Каким получилось наше сказочное путешествие? (интересным, необычным, весёлым, таинственным, увлекательным)

         Я думаю, что нужно сделать карту путешествия по реке времени, чтобы кто-нибудь еще смог отправиться в путь, но при этом не заблудился. Давайте поставим на карте картинки-метки.

Ответы детей

Дети раскладывают картинки-метки по нарисованной реке.

Список использованных источников

  1. https://www.metod-kopilka.ru/ood-vsem-sovetuem-druzhit-85229.html
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/06/zagadki-dlya-detey-pro-shkolnye-prinadlezhnosti
  3. https://zen.yandex.ru/media/id/5d42a646b5e99200acbbf260/kak-poiavlialis-pervye-prisposobleniia-dlia-scheta-i-pismennosti-5d450dd03f548700ae5bba4c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Путешествие в прошлое карандаша

Познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией....

Детский творческий исследовательский проект «Путешествие в прошлое карандаша»

Детский творческий исследовательский проект«Путешествие в прошлое карандаша»«Путешествие в прошлое карандаша»ВведениеМы очень любим, рисовать красками, цветными карандашами, фломастерами, а особенно п...

Конспект познавательно - исследовательской НОД «Путешествие в прошлое карандаша»

Знакомство детей с историей появления простого карандаша и его эволюцией....

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в прошлое карандаша» в средней группе

Цель занятия познакомить детей с историей появления простого карандаша и его эволюцией....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...

Конспект НОД по фцкм "Путешествие в прошлое карандаша"

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».

Конспект  образовательной деятельностипо познавательному  развитиюво второй младшей группеТема: «Путешествие  Ложки и Карандаша». ...