Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении
статья

Туренко Ольга Алексеевна

Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся  в социально опасном положении

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ,

МБДОУ д/с № 00,   2 подготовительная группа

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ.

Социальный статус семьи. Факторами социального риска, способствующими дезадаптации семьи, являются: ненадлежащее исполнение матерью родительских обязанностей, употребление спиртных напитков. Семья полная, у Нади появился отчим, в семье воспитывается один ребенок. Мама временно не работает. Уход за ребенком и его воспитание осуществляется в большей мере бабушкой по линии матери. Для данной семьи характерны педагогическая некомпетентность матери в воспитании ребенка, большую часть времени ребёнок проводит с бабушкой.

Духовные потребности семьи: социально-психологический климат в семье недостаточно благоприятный, что может привести к нарушению детско-родительских отношений.

Состав семьи:

Мать – __________, 0000г.р.

Отчим – ________________, 0000 г.р.

Дети: __________________, 00.00.0000г.р. (МБДОУ д/с № 00),

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Социально-педагогическая профилактика семьи.

ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ:

  1. Повышать уровень родительской компетентности и ценностных ориентаций матери.
  2. Оказывать психолого-педагогическую поддержку матери.
  3. Содействовать поддержанию позитивных межличностных взаимоотношений между матерью и ребенком.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: с 01.07.2018 г. по 30.09.2018 г.

                                    ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 3 КВАРТАЛ 2018 Г.

Мероприятия (конкретные)

Сроки

Планируемый результат

Отметка об исполнении, форма отчета

Достигнутый результат, эффективность

  1. Социально-бытовая, психологическая профилактика

ответственные:

Иванова О.О. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 00,

Иванова О.О., Иванова О.О. – воспитатели МБДОУ д/с № 00.

1.1.

Диагностическое обследование эмоционально-личностной сферы ребенка

Июль,18 г.

Выявление состояния эмоциональной стороны ребенка, межличностного взаимоотношения в семье.

28.07.18 г.

-

1.2.

Беседа с мамой «Роль матери в воспитании и развитии ребенка» 

Август,18 г.

Разъяснение важности участия в воспитании ребёнка дошкольника именно матери

16.08.18 г.

-

1.3.

Патронаж семьи с целью  контроля готовности ребенка к школе.

Сенябрь,18г.

Необходимые условия созданы.

06.09.18 г.

-

  1. Социально-правовая профилактика (ответственный)

 2.1

2.2.

  1. Социально-медицинская профилактика

ответственный: Иванова О.О. – мед. сестра МБДОУ д/с № 00

3.1

Индивидуальное собеседование по вопросам закаливания ребенка в летний период

Июль,18г.

Укрепление здоровья ребенка.

12.07.18 г.

-

  1. Социально-педагогическая профилактика

ответственные:

Иванова О.О., Иванова О.О. - воспитатели МБДОУ д/с № 00

Иванова О.О. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 00

4.1

 Консультация педагога-психолога «Формы пренебрежения – как вид разрушительного  влияние на формирование личностных качеств ребёнка»

Август,18 г.

Понимание о роли влияния пренебрежений на психо-эмоциональную сферу ребёнка.

10.08.18 г.

-

5. Социально-экономическая реабилитация (ответственный)

5.1

     Педагог-психолог МБДОУ д/с №00                                                О.О. Иванова

Отчет по работе с семьями,

находящимся в социально опасном положении за второй квартал 2018г.

МБДОУ д/с № 00,   2 подготовительная группа

Ф.И.О. родителей (законных представителей):

Мать –________________, 0000 г.р.

Отчим –_________________, 0000 г.р.

Дети:__________________, 00.00.0000г.р. (МБДОУ д/с № 00),

Причина постановки на учет: ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

Мероприятия (конкретные)

Сроки

Планируемый результат

Отметка об исполнении, форма отчета

Достигнутый результат, эффективность

  1. Социально-бытовая, психологическая профилактика

ответственные:

Иванова О.О. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 00,

Иванова О.О. , Иванова О.О. – воспитатели МБДОУ д/с № 00.

1.1.

Диагностическое обследование эмоционально-личностной сферы ребенка

Апрель

2018г.

Выявление неблагоприятного состояния эмоциональной стороны ребенка, межличностного взаимоотношения в семье.

18.04.2018г.

У ребёнка выявлен повышенный уровень тревожности, преобладают негативные отзывы о матери.

1.2.

Беседа с мамой «Роль матери в воспитании и развитии ребенка-дошкольника» 

Май  2018г.

Разъяснение важности участия в воспитании ребёнка дошкольника именно матери, а не бабушки.

14.05.2018г.

Проведена  беседа с матерью о нормализации взаимоотношений с ребенком.  Мать положительно воспринимает информацию, обязуется выполнять рекомендации психолога.

1.3.

Патронаж семьи с целью содействия в организации необходимых условий для жизни и развития ребенка

Июнь

2018г.

Выявление и устранение неблагоприятных условий для жизни и здоровья ребенка.

18.06.2018г.

-

  1. Социально-правовая профилактика (ответственный)

 2.1

2.2.

  1. Социально-медицинская профилактика

ответственный: Иванова О.О. – мед. сестра МБДОУ д/с № 00

3.1

Индивидуальное собеседование по вопросам закаливания ребенка в весенне-летний  период

Май,2018г.

Укрепление здоровья ребенка.

30.05.18г.

Беседа с мамой была проведена, озвучены рекомендации по вопросам закаливания ребенка в зимний период. Мать обязуется выполнять рекомендации мед.сестры.

3.2

  1. Социально-педагогическая профилактика

ответственные:

Иванова О.О., Иванова О.О.. - воспитатели МБДОУ д/с № 00

Иванова О.О. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 00

4.1

 Консультация педагога-психолога «Формы пренебрежения – как вид жестокого обращения с детьми, их разрушительное влияние на формирование личностных качеств ребёнка»

Апрель

2018г.

Разъяснение о роли влияния пренебрежений на психо-эмоциональную сферу ребёнка.

03.04.18г.

Проведена  беседа с матерью. Мать положительно воспринимает информацию, обязуется выполнять рекомендации психолога.

   

 Педагог-психолог МБДОУ д/с №00                                                                                                                                           О.О. Иванова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программы реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Этипрограммы педагоги могут использовать для разработки своих реабилитационных программ...

Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год

В данной работе имеются:Цель.  Формирование комплексной  системы социально – психолого-педагогической  поддержки семьи.Задачи.·        Побуждение роди...

План индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

В данном плане представлен комплекс мероприятий по работе с семьей, находящейся в социально опасном положении: диагностика, темы консультаций и бесед, тематика буклетов и памяток...

Сказкотерапевтический метод «Песочный остров». Конспект индивидуального занятия с детьми дошкольного возраста из семей, находящихся в социально опасном положении.

Жизнь любого человека берет начало в семье. Там он формируется под воздействием воспитания, учится взаимодействовать с окружающим миром, общаться с другими людьми, Ребенок во всем берет пример с родит...

Программа реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении (СОП).

Педагогам образовательных учреждений  в силу специфики работы приходится выявлять семьи, находящиеся в социально-опасном положении, в «группе риска» и проводить с этими  семьями ...

План индивидуальной профилактической работы с семьей находящейся в социально опасном положении

Комплексное сопровождение семьи находящейся в социально опасном положении...

Индивидуальный план комплексной реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении

Индивидуальный план комплексной реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении 2023 г....