Программа реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении (СОП).
материал

Педагогам образовательных учреждений  в силу специфики работы приходится выявлять семьи, находящиеся в социально-опасном положении, в «группе риска» и проводить с этими  семьями работу. Предлагаем «Программу реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении (СОП)»  (личные данные семьи  в образце вымышленные и не нарушают права граждан).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_reabilitatsii_semi_sop_01.09.20.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Ростова-на-Дону «Детский сад № 304.

Программа реабилитации семьи,

находящейся в социально-опасном положении (СОП).

Состав семьи: мать Иванова Анна Александровна, 17.01.1996 г. рождения,

                           Дочь Иванова  Иванна Ивановна, 27.11.2015 г. рождения.

Адрес проживания: ул. Иванова, 68, кв. 68.

Должность, место и адрес работы матери: повар, ООО «Domino’s Pizza»,  работает по договору, тел. +7 908 000 00 00

Жилищно-бытовые условия: квартира гостиничного типа 23 м2 .

Источник дохода семьи: зарплата, пособие.

Срок реализации программы сопровождения: 2020-2021 учебный год.

План совместных мероприятий

Цель

Ожидаемый результат

Сроки

Медицинский блок – медицинская сестра-  Середина  Ольга Николаевна

Консультация- «Профилактика инфекционных заболеваний в осеннее- зимний период»

Познакомить со способами профилактики инфекционных заболеваний в зимний период

Отсутствие простудных заболеваний в осенне- зимний период

сентябрь

Консультация – «Прививки: польза или вред? О прививках от гриппа»

Привлечь внимание родителей к своему здоровью и здоровью ребенка и необходимости вакцинироваться  до эпидемии гриппа

Отсутствие простудных заболеваний в осенне- зимний период

октябрь

Консультация- «Как не заболеть весной. Опасности неустойчивой погоды»

Познакомить со способами профилактики простудных заболеваний в весенний  п-д

Отсутствие простудных заболеваний в весеннее-летний период

март

Консультация – «Кишечные и паразитарные инфекции: можно ли их избежать? »

Привлечь внимание родителей к своему здоровью и здоровью ребенка и необходимости вакцинироваться в

Отсутствие кишечных заболеваний в весенне-летний  период

май

Динамический контроль за состоянием здоровья ребенка

Определение уровня здоровья ребенка

Уменьшение пропусков ребенка детского сада по болезни

В течение года

Педагогический блок: воспитатели Ляксуткина Ирина Анатольевна, Ревенок Наталья Владимировна

Индивидуальная работа с родителями

Консультации по вопросам обучения и воспитания ребенка различной направленности в соотстветствие  с программой группы и по запросу.

Оказание помощи родителям в воспитании ребенка

Формирование у мамы понимания социальной роли «родитель»

сентябрь – май (еженедельно, по мере необходимости)

Консультация «Единство требований семьи и детского сада в воспитании ребенка»

Повышение педагогической компетентности родителей

Забота о развитии ребенка

сентябрь

«Как научить ребенка дружить»

Учить выделять положительные признаки дружбы

Дружелюбие между детьми

сентябрь

Консультация «Семья и ее роль в нравственном воспитании»

Расширить знания родителей о роли семьи в развитии нравственности у детей

Использование приемов и методов нравственного воспитания в семье

март

«Осенние прогулки с ребенком»

Уметь замечать осеннее изменения, показать многообразие золотой осени.

Выходные дни прогулки с детьми

октябрь

Консультация «Отрицательное влияние алкоголя, курения и употребления психотропных веществ на физические и интеллектуальные способности человека»

Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний

Ведение ЗОЖ родителями

ноябрь

«Воспитание культуры поведения»

Выполнение ребенком норм и правил общений в обществе.

Произношение детьми «волшебных» слов

ноябрь

«Сказка и ребенок»

Воспитывать любовь к книге, сочувствовать и сопереживать  героям сказок.

Ежедневное чтение книг детям

декабрь

«Безопасная зима»

Предупреждение травматизма детей в зимний период.

Снижение детского травматизма.

январь

«Что такое улица для ребенка»

Формировать у детей элементарные представления об улице. Обратить внимание на тротуар, проезжую часть.

Соблюдение элементарных пдд

февраль

«Весенние изменения в природе»

     Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту  ранней весны.

Уметь наблюдать сезонные изменения.

март

«Давай  помиримся»

      Развивать умение сдерживать негативное побуждение к своему ребенку, находить слова оценки его поведения.

Терпение  к поступкам своего ребенка.

апрель

«Ребенок-помощник»

 

Привлечь ребенка к работе по дому

Посильная работа для ребенка дома.

май

Консультация «Мое безопасное лето. Организация отдыха в летний период»

Ознакомить маму с вариантами летнего отдыха

Советуемся с врачом, выбирая место отдыха. Безопасное лето

июнь

«Будь опрятным и аккуратным»

 Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Опрятность в одежде детей.

июль

«Закаливание дошкольника»

 Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым?

Закаливающие процедуры круглый год

август

Консультация «Безопасное поведение»

Профилактика травматизма

Отсутствие травм

август

Индивидуальная работа с воспитанником

Беседы с ребенком согласно программе обучения и по запросу.

Формирование у ребенка положительной социальной роли.

Формирование у ребенка стремления к положительной социальной роли.

В течение года

 (еженедельно, и по мере необходимости)

Беседа «Правила поведения в быту»

Профилактика травматизма

Отсутствие травматизма, доверительное отношение к семье

апрель

Беседа «Я и друзья»

Учить выделять положительные признаки дружбы

Улучшение взаимодействия со сверстниками

сентябрь

Наблюдение «Листопад»

Уметь замечать осеннее изменения, показать многообразие золотой осени.

Развитие наблюдательности  и внимания

октябрь

Беседа «Без труда не проживешь»

Воспитание трудолюбия,

привития навыков самообслуживания

Помощь родителям в домашних делах, повышение мотивации к труду

октябрь

Беседа «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

Уточнить знания о д/с. Расширять знания о людях разных профессий в д/с.

Пополнение словаря

ноябрь

Беседа «Сказка и ребенок»

Воспитывать любовь к книге, сочувствовать и сопереживать  героям сказок.

Любовь к сказкам.

декабрь

Беседа «Люблю и берегу книги»

Привитие любви к чтению

Чтение художественной литературы, бережное отношение к книгам

декабрь

Беседа «Зимующие птицы»

 Формировать желание заботиться о зимующих птицах

Кормление птиц

январь

Беседа «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице. Обратить внимание на тротуар, проезжую часть.

Знакомство с основными дорожными знаками. Соблюдение ППД.

февраль

Беседа «Первые  весенние цветы»

 Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы.

Уметь наблюдать сезонные изменения

март

Беседа «Моя семья»

   Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.

Забота о своей семье.

апрель

Беседа «Дорожные знаки»

 

 Знакомить  с основными знаками дорожного движения.

Запомнить основные дорожные знаки.

май

Беседа « Давай помиримся»

Развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить отзывчивости, чуткости.

Улучшение взаимодействия со сверстниками.

июнь

Беседа «Будь опрятным и аккуратным»

Учить  следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Соблюдение социальных норм внешнего вида

июль

Беседа «Правда – неправда»

Объяснить, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.

Развитие качеств личности

август

Психологический блок – психолог Подъянова Ирина Ивановна

Индивидуальная работа с родителями

«Возрастные особенности ребенка 3-4 лет»

Формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания,

осознанного исполнения родительских обязанностей.

Улучшение детско-родительских отношений

сентябрь

«Роль семьи в воспитании ребенка»

октябрь

«Стиль семейного воститания»

ноябрь

«Доброта начинается с детства»

декабрь

«Учим ребенка общаться с детьми»

январь

«Развитие мелкой моторики, ее значение для всестороннего развития ребенка»

февраль

«Развитие логического мышления»

март

«Игрушка в жизни ребенка»

апрель

«Учимся играть честно»

май

«Сохранение эмоционального здоровья ребенка»

июнь

«Основные принцыпы воспитания без наказания»

июль

«Сделай своего ребенка счастливым»

август

Индивидуальная работа с воспитанником

Беседа «Мой родной город», игра

Положительная социализация ребенка

Улучшение психологического здоровья, способности проявлять эмпатию.

Улучшение личностного состояния ребенка посредством работы с нужной сферой

сентябрь

Беседа  «Как вести себя в общественных местах», игра

октябрь

Беседа  «Береги свое здоровье», игра

ноябрь

Беседа  «Будь вежлив», игра

декабрь

Беседа  «Правила поведения в детском саду», игра

январь

Беседа «Как я играю», игра

февраль

Беседа «О маме», игра

март

Беседа «Мое любимое занятие», игра

апрель

Беседа « Я и моя семья», игра

май

Беседа « Можно и нельзя», игра

июнь

Беседа «О правилах гигиены», игра

июль

Беседа «Мой любимый детский сад», игра

август

Социальный блок – ответственный по охране прав детства – Чекусова Наталья Михайловна

Индивидуальная работа с родителями

Патронаж семьи на дому

Осуществление контроля

за условиями проживания несовершеннолетнего

Соответствие санитарным нормам условий проживания ребенка

1 раз в месяц

Консультации  и беседы с членами семьи в ходе посещения семьи на дому

Повышение педагогической грамотности родителей

Улучшение детско-родительких отношений и взаимоотношений в семье

По запросу

Индивидуальная работа с воспитанником

Отслеживание посещаемости ребенком группы №8 МАДОУ «Детский сад № 304»

Выполнение статей Федерального Закона от 19.12.2012 г. «№ 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Отсутствие пропусков по неуважительным причинам

ежедневно

Беседы с ребенком в ходе посещения семьи на дому

Определение психо-эмоционального состояния ребенка дома

Улучшение психо-эмоционального состояния ребенка в условиях семьи

сентябрь – май (ежемесячно и  по мере необходимости)

Прогнозируемый результат реабилитации: улучшение внутрисемейных отношений, снятие семьи с учета.

Координатор и руководитель программы            ___________   Бабасинян Н. В.

Воспитатели                                                           ____________ Луксуткина И.А.

                                                                                 ____________ Ревенок Н.В.

Педагог-психолог                                                  ____________ Подъянова И. И

Инспектор по охране прав детства                      ____________Чекусова Н.М.

Медицинская сестра                                              ____________ Середина О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программы реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Этипрограммы педагоги могут использовать для разработки своих реабилитационных программ...

Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении.

Опыт работы детского сада в работе с семьями находящимися в социально опасном положении....

Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год

В данной работе имеются:Цель.  Формирование комплексной  системы социально – психолого-педагогической  поддержки семьи.Задачи.·        Побуждение роди...

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...

Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении

Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся  в социально опасном положении...

Индивидуальный план комплексной реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении

Индивидуальный план комплексной реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении 2023 г....