Конспект НОД "Поможем кошечке найти своих котят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного игрового занятия в первой младшей группе воспитателя МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» Градиной Елены Викторовны
Тема: «Поможем кошечке найти своих котят».
Цель: создание условий для формирования чувств сопереживания и заботы к домашним животным в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- закрепить у детей общее представление о внешнем виде кошки и ее детенышей, особенностях их поведения;
- развивать умение видеть общий признак предметов;
- развивать наблюдательность, речь; расширять и активизировать словарный запас: царапается, мяукает;
- закрепить умение различать цвета: красный, желтый;
- активизировать двигательную активность;
- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Оборудование и материалы:
- мягкие игрушки (кошка и котята) в корзинке
- картинки с детенышами домашних животных
- тоннель
- клубки ( красного и желтого цвета)
- ведерки ( красного и желтого цвета)
- звукозапись с голосами домашних животных
Методы и приемы:
- сюрпризный момент
- беседа
- рассматривание игрушки – кошки
- художественное слово
- создание игровой ситуации
- физкультминутка
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Форма работы: групповая
Виды деятельности:
- игровая
- познавательно-исследовательская
- социально-коммуникативная
- двигательная
Предварительная работа:
- Беседа о домашних животных и их детенышах.
- Рассматривание сюжетных картинок «Кошка с котятами».
- Чтение стихов и потешек о кошках.
- Дидактические игры «Найди маму», «Чей хвостик?», «Кто как разговаривает?»
- Подвижная игра «Кот и мыши»
Ход НОД:
1. Мотивационный этап - Вводная часть | |
Дети заходят в группу, воспитатель обращает на кошку, сидящую на подоконнике. | |
Воспитатель: | Дети: |
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (воспитатель берет с подоконника игрушку-кошку) - Правильно, это кошка и зовут ее Мурка. -Давайте поздороваемся с кошечкой. -Посмотрите, какая кошечка красивая. Хотите ее погладить? Потрогайте, какая у неё шёрстка. -Какая кошечка? - Что есть у кошки? - А что же это у кошечки? (воспитатель показывает на лапы и хвост) Физкультминутка Есть у кошки ушки, Есть у кошки лапки- Мягкие подушки. Мягкие лапки, А в лапках коготки-царапки. -Что ими делает кошечка? Покажите, как кошечка царапает своими коготками. Кошка, кошка, не сердись, Не царапай деток – брысь! -- Ребята, наша кошка-Мурка грустная, печальная. Наверное, у нее что-то случилось. Ой, ребята, кошечка сказала, что у нее пропали детки. Ребята, а как называются детки у кошки? - Совершенно верно, котята. (Воспитатель читает стихотворение) Беленькая кошечка села на окошечко, Хвостиком махала, деток поджидала. Где мои котятки, милые ребятки? Мяу, мяу ,мяу. Плачет кошечка. Давайте ее пожалеем и поможем нашей Мурке найти своих деток-котят! | -Кошка, кошка, котик и т.д. (Дети здороваются с кошкой) (Все по очереди гладят кошку) - Белая, пушистая, мягкая, красивая, большая. -Уши, глаза, нос, усы -Лапы, хвост
(Детки показывают глазки) -Царапает (Дети показывают) (Детки грозят пальчиком) -Котята |
2. Содержательный этап – Основная часть | |
-А вы знаете, как выглядят котята? -Посмотрите, ребята, нет ли котят на этих картинках? (раскладывает на столе картинки с детёнышами домашних животных) -Все согласны, это действительно Муркины детки – котята? - А как вы догадались? - Правильно, котята у Мурки маленькие, веселые, озорные, похожи на нашу кошечку. -Котята любят бегать на четырёх лапках, покажите, как они это делают? -Котята такие озорные! Любят играть в прятки, прятаться от мамы-кошки. -Молодцы мои котята! -Ой, ребята, смотрите что это? Какие красивые клубочки! -Какого цвета клубочки? -Наверное, котята играли и раскидали клубочки. Вот котята – озорники. А маме - кошке придется собирать клубочки. -А кто же кошечке поможет? -Давайте, ребята, поможем собрать все клубочки. -Посмотрите, у мамы-кошечки два ведерка. Положим красные клубочки в красное ведерко, а желтые в желтое. Ой, какие молодцы! Настоящие помощники. -Клубочки помогли собрать, а котят так и нашли. -Как мама-кошка зовет своих котят? -Правильно, мяукает. Она большая, говорит громко: мяу-мяу. - А как котята ей будут отвечать, подавать голос? -Верно, ребятки! Они маленькие и ей тихо отвечают: мяу-мяу. -Ой, слышите… (звучит мяуканье котят) - Посмотрите, корзинка, а в ней котята. Вот они озорники. Спрятались от мамы. - Давайте отнесем котят кошке Мурке, а то она уже заждалась своих деток. -Ребята, посадите деток к маме, они соскучились. | (Дети выбирают картинки с изображением котят) Ответы детей. Ответы детей. (Дети ползут на четвереньках) (Дети проползают через тоннель) -Клубочки -Красные и желтые. (Дети складывают клубки в ведерки) - Громко: мяу-мяу - Тихо: мяу-мяу (Дети ищут котят по звуку) (Дети находят корзину с котятами) (Дети несут котят к кошке) (Дети сажают котят рядом с кошкой) |
3. Рефлексивный этап – Заключительная часть | |
-Смотрите, кошка Мурка улыбается. Она стала веселая. Как она улыбается? (показать эмоцию). Мы же нашли ее деток. А когда у Мурки пропали котята, она была грустная? (показать эмоцию). - Ребята, кошка Мурка говорит вам спасибо, что вы нашли ее озорных котят. -Пусть кошечка с котятами погостят у нас. | (Дети показывают эмоцию) (Дети показывают эмоцию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-559264-1424095684.jpg)
Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»
Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-730551-1458284778.jpg)
Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"
Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений понятий "один", "много", "длинный", "коротки...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-817590-1474909566.jpg)
Конспект ОД по познанию с детьми 2 младшей группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»
Конспект ОД по познанию с детьми 2 младшей группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»...
Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа
Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-953565-1579439938.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Кошка Мурка потеряла своих котят"
Занятие поможет формировать у малышей элементарные математические представления...