«Лаборатория грамотного родителя»
методическая разработка (средняя группа)
Зырянова Анастасия Викторовна,
воспитатель детей дошкольного возраста,
МБДОУ № 8, г. Канск, Красноярский край
«Лаборатория грамотного родителя»
Цель: Расширение родительской компетенции в вопросах воспитания детей п средствам работы клуба «Лаборатория грамотного родителя»
Работая с детьми данной группы, выявили ряд проблем: такие как плохо или неговорящие дети, дети с проявлением низкой познавательной активностью, слабо развита мелкая моторика рук, низкий уровень в продуктивной деятельности, анализируя ситуацию мы пришли к выводу: что необходимо глубже изучить ситуацию в семье. По результатам анкетирования «Выявление педагогической культуры родителя» увидели низкий процент знания родителей о воспитании и развитии ребенка данного возраста. Перед нами была поставлена непростая задача: расширить знания родителей в вопросах воспитания и развития детей по средствам работы клуба «Лаборатория грамотного родителя».
Но, как известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, для этого нужно стать полноправными партнерами и уважать достоинство семьи.
Работа запланирована в двух направлениях:
1. Организовала работу творческой мастерской с целью развития мелкой моторики, повысить уровень в продуктивной
Деятельности и познавательной активности.
2. Работу кабинета «Почемучек» с целью повысить уровень познавательной и речевой активности.
В «Творческой мастерской» планируется изготовление различных аппликаций, рисование традиционные и нетрадиционные формы, конструирование, изготовление поделок своими руками с использованием бросового материала, мастер-классы совместно с родителями, педагогами и детьми. А в кабинете «Почемучек» совместное рассматривание различных предметов, наблюдение за живой и не живой природой, проведение опытов и экспериментов, так же запланированы мастер-классы совместно с родителями, педагогами и детьми.
Тема | Сроки | Содержание деятельности | Результат |
«Узнаем какая вода» | Октябрь | Проведение опытно-экспериментальной деятельности с водой | Выявили свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, текучая, не имеет формы) |
«85 лет Красноярскому краю» | Ноябрь | Изготовление поделок к юбилею Красноярского края | Выставка поделок |
«Сказочный снег» | Декабрь | Проведение опытно-экспериментальной деятельности по изготовлению искусственного снега | Применение данного атрибута в образовательной речевой ситуации «Зимушка-зима» |
«Волшебная снежинка» | Декабрь | Составление композиции из различных повторяющихся элементов | Украшение новогодней ёлки «волшебными снежинками» |
«Краски весны» | Март | Проведение опытно-экспериментальной деятельности с манной крупой+гуашь | Применение окрашенной манной крупы для создания праздничной открытки |
«Цветок для мамы» | Март | Изготовление поделки к празднику 8 марта | Совместное поздравление папа и ребёнок, мамам |
Работа в нашем клубе ведется следующим образом, каждая встреча тематическая. Для начала определяется тема, затем ведётся ознакомительная беседа и завершающий этап – практическая часть. Работа будет проводиться в течении года раз в квартал, темы выбираться по запросам родителей и детей.
Первая тема выбранная нами «85 лет Красноярскому краю»-
тему выбирали, пригласили родителей для ознакомления и обсуждения, далее родители самостоятельно выбрали свою тематику, каждый что ему близко, приготовили необходимые материалы и приступили к совместной продуктивной деятельности РОДИТЕЛИ+ДЕТИ+ПЕДАГОГ.
В ожидаемых результатах мы надеемся, что совместная работа с родителями даст положительные результаты: снизится процент не говорящих и плохо говорящих детей, повысится уровень продуктивной деятельности, активно будет развиваться мелкая моторика рук, речь детей, родители станут по другому относиться к детям – спокойнее, терпимее, научатся грамотно общаться со своими детьми, отвечать на любые детские вопросы, поощрять попытки самостоятельной деятельности детей, поддерживать познавательный интерес, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в сущность предметов, явлений действительности, тем самым расширяя свои компетенции в вопросах воспитания детей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/01/20210201_150641.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-753196-1455079508.jpg)
Реализация содержательного компонента образовательной программы в проектно-событийном формате на примере методики «Лаборатория грамотности»
Описание образовательной практики «Лаборатория грамотности», в основу которой положены методические рекомендации Л. Свирской (автора образовательной программы «Вдохновени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077559-1541243877.png)
Творческая лаборатория для родителей "Азы духовной жизни в детском саду и семье"
Конспект творческой лаборатории для родителей в старшей группе на тему: "Азы духовной жизни в детском саду и семье"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077559-1541243877.png)
Творческая лаборатория для родителей "Материнство-это великая радость,и великое познание жизни"
Конспект творческой лаборатории для родителей в старшей группе на тему: "Материнство-это великая радость,и великое познание жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-985324-1513086415.jpg)
Выступление " Презентация опыта работы по лаборатории грамотности "Вдохновение"
Развитие предпосылок грамотности начинается в самом раннем детстве. Занимая ребенка в течение дня, взрослые называют предметы, читают и рассматривают книги вместе с ним, общаются, предъявляя ребенку ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-849037-1711758489.jpg)
Презентация из опыта работы "Лаборатория грамотности" по программе "Вдохновение"
Презентация из опыта работы "Лаборатория грамотности" по программе "Вдохновение"...