план по самообразованию
материал (подготовительная группа)

Ольга Воробьёва

план по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

Ф.И.О. педагога   Воробьёва Ольга   Васильевна

Образование   Среднее – профессиональное

Специальность   Дошкольное воспитание

Стаж педагогической работы   25 лет

Квалификационная категория  Высшая

Курсы повышения квалификации

 «Профессиональное саморазвитие и здоровье педагога» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»,

«Компьютерные технологии в образовании» ФГБОУ ВО  «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»,

«Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения и слуха» Нижегородский  Губернский колледж,

«Интеллектуально-математическое развитие детей через использование дидактического пособия «Палочки Кюизенера»,

«Педагог-психолог в дошкольном образовании» АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» по программе дополнительного профессионального образования

Тема: « Формирование патриотических чувств у старших дошкольников»

Дата начала работы над темой 01.09.20.

Предполагаемая дата окончания работы 31.05.21.

Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: - повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования; 

-систематизировать  и углубить знания детей.

Актуальность выбранной темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к  месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы  интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков. 
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
2. Козлова С.А.  "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

Работа с детьми

Сентябрь

Проект «Мы – Нижегородцы»

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Презентация «Нижний Новгород» (достопримечательности Нижнего Новгорода);

Оформление альбома «Нижний Новгород»

Картотека игр.

Октябрь

Проект «Мы – Нижегородцы»

Оформление альбома детских рисунков «Моя улица».

Презентация «Мастера земли Нижегородской» (народные промыслы Нижегородского края)

Ноябрь

Декабрь

Продолжать знакомить с символикой России, родного города, области.

Беседа «Столица моей Родины – Москва»

Выставка работ детского творчества (рисунки)

Подборка книг и иллюстраций на тему «Столица моей Родины – Москва»

Январь

Ознакомление с обычаями  и традициями русского народа.

Оформление альбома «Зимушка - зима».

 

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность  «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Презентация «23 февраля»

Март

Беседы  «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Выставка детских работ «Мамин портрет».

Апрель

Краткосрочный проект «Космос».

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Май

Краткосрочный проект «День Победы»

Праздник, посвящённый Дню Победы.

Сентябрь - май

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Фотоальбом «Семья»

Октябрь

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Ноябрь

Оформление фотоальбома «Мой город», «Семья»

Фотоальбом «Мой город», «Семья»

Февраль

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Март

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель

Работа по благоустройству территории детского сада.

Май

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Отчёт по теме самообразования.


 



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

Ф.И.О. педагога   Воробьёва Ольга   Васильевна

Образование   Среднее – профессиональное

Специальность   Дошкольное воспитание

Стаж педагогической работы   25 лет

Квалификационная категория  Высшая

Курсы повышения квалификации

 «Профессиональное саморазвитие и здоровье педагога» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»,

«Компьютерные технологии в образовании» ФГБОУ ВО  «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»,

«Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения и слуха» Нижегородский  Губернский колледж,

«Интеллектуально-математическое развитие детей через использование дидактического пособия «Палочки Кюизенера»,

«Педагог-психолог в дошкольном образовании» АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» по программе дополнительного профессионального образования

Тема: « Формирование патриотических чувств у старших дошкольников»

Дата начала работы над темой 01.09.20.

Предполагаемая дата окончания работы 31.05.21.

Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: - повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования; 

-систематизировать  и углубить знания детей.

Актуальность выбранной темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к  месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы  интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков. 
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
2. Козлова С.А.  "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

Работа с детьми

Сентябрь

Проект «Мы – Нижегородцы»

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Презентация «Нижний Новгород» (достопримечательности Нижнего Новгорода);

Оформление альбома «Нижний Новгород»

Картотека игр.

Октябрь

Проект «Мы – Нижегородцы»

Оформление альбома детских рисунков «Моя улица».

Презентация «Мастера земли Нижегородской» (народные промыслы Нижегородского края)

Ноябрь

Декабрь

Продолжать знакомить с символикой России, родного города, области.

Беседа «Столица моей Родины – Москва»

Выставка работ детского творчества (рисунки)

Подборка книг и иллюстраций на тему «Столица моей Родины – Москва»

Январь

Ознакомление с обычаями  и традициями русского народа.

Оформление альбома «Зимушка - зима».

 

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность  «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Презентация «23 февраля»

Март

Беседы  «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Выставка детских работ «Мамин портрет».

Апрель

Краткосрочный проект «Космос».

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Май

Краткосрочный проект «День Победы»

Праздник, посвящённый Дню Победы.

Сентябрь - май

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Фотоальбом «Семья»

Октябрь

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Ноябрь

Оформление фотоальбома «Мой город», «Семья»

Фотоальбом «Мой город», «Семья»

Февраль

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Март

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель

Работа по благоустройству территории детского сада.

Май

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Отчёт по теме самообразования.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...