План самообразования
материал (старшая, подготовительная группа)
Дошкольный период – это самый благоприятный период для развития устной речи, именно в нем закладывается фундамент для письменных форм речи. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста очень актуальна, поэтому я выбрала эту тему для своего самообразования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМБ ДОУ «Дудинский центр развития ребенка - детский сад «Белоснежка»
План работы по самообразованию по теме:
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Подготовила воспитатель
Габышева К.В.
Дудинка 2020г.
Актуальность проблемы развития речи
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Цели и задачи
Целью работы над данной темой является:
- повышение теоретического и практического уровня
- систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- изучить методическую, справочную литературу, издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
- выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
- определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
- проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;
Форма отчетности
В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:
- картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию связной речи у дошкольников;
- памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей;
- итоговое занятие по развитию речи;
Срок: реализации
с 1 сентября 2020 по 30мая 2020года
Участники:
- Воспитатели.
- Дети подготовительной группы «Звездочки»
- Родители.
План работы по самообразованию
№ п/п | Форма работы | Сроки реализации | Предполагаемый результат |
1 | Анализ проблемы. | сентябрь | Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей. |
2 | Проведение мониторинга по развитию речи. | Определение проблем в речевом развитии детей. | |
3 | Изучение литературы по теме. | сентябрь - октябрь | Повышение компетентности. |
4 | Консультация для родителей «Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста». | октябрь | Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций. |
5 | Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей. | на протяжении года | Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. |
Использование метода проектов, как средство речевого развития. | |||
6 | Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. | Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями. | |
7 | Индивидуальные беседы и консультации с родителями. | Углубление сотрудничества родителями. | |
10 | Создание памятки для родителей по развитию речи у детей. | Повышение педагогической компетентности родителей. | |
11 | Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. | апрель | Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей. |
12 | Выступление на педсовете по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». | май | Презентация итогов работы по самообразованию. |
Перспективное планирования по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста.
№ | Форма работы | Задачи | Сроки |
1 | Мониторинг дошкольников по развитию речи | Определение проблем в речевом развитии детей | Сентябрь |
2 | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем ,отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Октябрь |
3 | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам | Формировать умение детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; формировать анализ, синтез; развивать умения детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | ноябрь |
4 | Работа с загадками. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. | Декабрь |
5 | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; | Январь |
6 | Работа над развитием речи через театрализованную деятельность. Инсценирование сказок: «Теремок», «Кошкин дом». | Развитие правильной литературной речи и произношения у детей; формирование у ребенка цельной картины мира, понимания того, что он живет в социуме; преподнесение правил безопасности в доступной форме. | Февраль |
7 | Заучивание стихотворений | Формировать умения детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей | Март |
8 | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Апрель |
9 | Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. Выступление на педсовете по теме. | Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей. | Май |
.
Список использованной литературы:
1.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа. М, 2015.
3. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы .СПб, 2012.
4. Матвеева, А.С. Говорю легко, красиво и правильно. Развитие речи 6-7 лет. М, 2016..
5.Т.А.Антропова «Игровые упражнения для развития речи детей 5-7 лет с ОВЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2019.
6.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
7.Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...