Комплексно-тематическое планирование на тему «Домашние птицы»
календарно-тематическое планирование
учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения ; - формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи. - создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности, учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, - совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Домашние птицы» | 57.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на _январь ____________ месяц ________________ группа
Режимные моменты | Тема недели «Домашние птицы» | ||||
Основные задачи недели: - учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения ; - формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи. - создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности, учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, - совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли. | |||||
Дата ________ Понедельник | Дата ________ Вторник | Дата ________ Среда | |||
I половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Индивидуальная работа: Проговаривание , повторение потешки стихотворение Гернет «Утята» Общение Беседы Педагог предлагает детям составить рассказ – описание о внешнем виде домашней и дикой птиц. Цель: Закреплять умения детей рассказывать, описывать предмет, упражнять в составлении рассказов по картинкам. Игровая деятельность: . Птенец – мама – папа" Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц.
Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций о домашних птицах. Задачи: Знакомить детей с домашними птицами. Игровая деятельность: Угадай игрушку Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Физическое упражнение «Поезд» Цель: упражнять в умении двигаться вперед согласованно, свободно двигая руками, согнутыми в локтях; постепенно увеличивать и замедлять темп; начинать и заканчивать движение точно по сигналу; находить свое место. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Закрепление ЗУН д/и: Чудесный мешочек(игрушки) Игровая деятельность: «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида домашнюю птицу. Малоподвижная игра Дидактическая игра" Один – много" с мячом Цель: Развивать умения образовывать предметы из единственного числа во множественное. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № | ||||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: Вт: Ср: | 1.Познавательно-исследовательская деятельность : Окружающий мир Тема: «Домашние птицы». Цель: расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, питания, способы передвижения, издаваемые звуки); Задачи: обогатить, закрепить и активизировать словарь по теме, образование существительных множественного числа; учить составлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему; закрепить математические представления: вверху, внизу; развивать слуховое и зрительное внимание, память; воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам; 2..художественно-эстетическое развитие рисование «РОСПИСЬ ПЕТУХА» Цель: расширение представлений о городецкой росписи, ее колорите, особенностях; учить выделять основные элементы узора. Задачи: Образовательные: • упражнять в рисовании городецких узоров, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки; • совершенствовать умение выделять основные элементы узора; • закрепить навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета. Развивающие: • развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме; • развивать речь детей, активизировать и расширять словарный запас («птицеферма», «птичница»); • развивать творческие способности, зрительное внимание. Воспитательные: • продолжать воспитывать интерес к народному творчеству; • воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и заботливое отношение к ним. 3.художественно-эстетическое развитие : музыка | 1. Формирование элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики». Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. - Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы. -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. - Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания. - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. - Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек. 2..Изобразительная деятельность лепка: Тема «Уточка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик) Задачи: Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять друг к другу, и в сглаживании швов; умение соединять части, плотно прижимая их положительный эмоциональный отклик на общий результат 3.физкультурное занятие на улице | 1. Речевое развитие ТЕМА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом развивать общую и мелкую моторику рук, артикуляционную моторику, дыхание, глазодвигательную функцию и пространственное восприятие уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы» совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами –онок-; образование притяжательных прилагательных) закреплять навык деления слов на слоги развивать логическое внимание, память, мышление формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам 2.изобразительная деятельность «Ферма» Программное содержание: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей на то, что только совместный труд людей позволяет получить качественные продукты; учить детей передавать в рисунке характерные особенности домашних животных ; развивать мелкую моторику рук. 3.художественно-эстетическое развитие : музыка По плану музыкального руководителя. | ||
Прогулка I ОО: Пн: Вт: Ср: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде Игровая/двигательная деятельность: «Гуси-гуси», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра Ласковые слова Цель: активизация ласкательных существительных Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Труд. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Игровая/двигательная деятельность: «Кошка и цыплята», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Дидактическая игра Кто как кричит Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов. Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Труд. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Игровая/двигательная деятельность: «уточка» Цель: Учить детей сопоставлять слова с движениями. Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт» Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Индивидуальная работа: «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Учить детей высказывать свою точку зрения, познакомить и речь.с русскими народными сказками, развивать память | Чтение художественной литературы: Разучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: Учить детей учить потешу, развивать память, речь. | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Петух и лиса» Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № | ||||
II половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Общение Рефлексия – О чем мы сегодня с вами говорили? (о домашних и диких птицах) – Чем различаются домашние птицы от диких птиц? Цель: Формировать навык самоконтроля и самооценки. Игровая деятельность: "Кто кем был или что чем было" Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре Игра-драматизация «Утки и волк» Цель: Проявлять положительные эмоции, учавствуя в игре-драматизации. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Общение Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера; Какие планы на сегодня; Пожелания детей( чем хотели бы заняться Конструктивная деятельность/обыгрывание «Загородки и заборы» Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения Мотивация к сюжетно-ролевой игре Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» Цель: Учить детей передовать образы персонажей, закрепить знакомую сказку. Игровая деятельность: Запретные звуки Цель - развивать умение выделять звуки в слове и учить работать по правилу. Самостоятельная деятельность детей. | Общение «Беседа по вопросам» Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память. Продуктивная деятельность. «Курочка» Задачи: Познакомить детей с новой техникой моторику, способствовать расширению активного аппликации. Научит детей правильно отрывать кусочки бумаги. Формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире, мелкую и маторику, пособствовать расширению активного и пассивного словаря детей.Игровая деятельность: КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА" Цель игры. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать Самостоятельная деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ПН: ВТ: СР: | Наблюдение за зимующими птицами Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. |
Режимные моменты | Дата ________ Четверг | Дата _______ Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Индивидуальная работа ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру». Задачи. Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Общение на тему Беседа «Как правильно пользоваться вилкой» Д/И «Что есть в нашей группе» Разучивание пословиц о дружбе Д.З. Развивать память, воображение, активизировать словарный запас. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: «День-ночь» Задачи: закрепление частей суток Игровая деятельность: Угадай, чей голосок? Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств Дидактическая игра "Четвертый лишний" Цель:Расширять знания детей различать домашних и диких птиц. Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Книги и иллюстрации на тему «Домашние птицы», фотоальбомы с изображением домашних птиц. Центр сюжетно-ролевых игр: Маски для игр, оформление уголка для сюжетно-ролевой игры. Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор «Ферма», большой напольный конструктор, малый настольный конструктор. Центр продуктивных видов деятельности: Цветная бумага, пластилин, тряпочки, доски для пластилина.
| |
Утренняя гимнастика | Комплекс № | Взаимодействие с семьей | Дата | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | 1.Речевое развитие. грамота Задачи: Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Закрепление навыков выделения нужного звука в слове. Формировать умение делить слова на слоги. Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры. Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам. Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас. Совершенствовать навык чтения детей. 3.Физическая культура. По плану руководителя. | 1. Формирование элементарных математических представлений Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; 3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел; 4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; 5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; 6. Воспитывать усидчивость, умение слушать 2.Развивающие игры. «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.) «Что это такое?». Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. Ход игры. Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети продолжают. Например: Яйцо – овальное, белое, крупное, сверху твердое, питательное, можно встретить в магазине, съедобное, из него вылупляются птенцы. 3. Физическая культура. По плану руководителя. | (Форма/тема) Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания. Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми. Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным» |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Игровая/двигательная деятельность: ЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа) Дидактическая игра « Угадай звук» Цель: Учить детей определять по звуку домашних птиц. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Игровая/двигательная деятельность: «Гуси – лебеди» Задачи: Учить детей двигаться быстро, повторять слова за воспитателем. Дидактическая игра Отгадай предмет по названиям его частей Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Самостоятельная игровая деятельность. | В течение недели | Дата |
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь. Беседа «Как заботиться о своей одежде». Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости Беседа «Культура поведения во время еды». Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» | Пн Вт Ср Чт Пт | |||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам | Чтение художественной литературы: пересказ сказки «курочка-Ряба» Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать память словарный запас слов. | ||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № | |||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Общение «Домашние птицы» Цели: Игровая/двигательная деятельность: «Лиса в курятнике» Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Общение Чтение и отгадывание загадок о диких и домашних птиц. Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа по картинкам: – Кто изображен на картинках? Цель:Развивать познавательный интерес. Активизация внимания. Игровая деятельность: «Кто как кричит?». Цель: Закрепление понятий «тихо- громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам при Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие | Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. | ||
Итоговое событие: Изготовление поделок на тему «Моя ферма» совместно с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние животные"
Перспективное планирование по теме "Домашние животные"...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние птицы" в средней группе
Для педагогов ДОУ....
Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние птицы"
Воспитатель: Яшнова Л.Ю.День недели, дата: среда, 11 ноября 2020 годТема недели: «Мой дом, мой город»РежимФормы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельностиСоздание условий...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...