Комплексно-тематическое планирование на тему «Домашние птицы»
календарно-тематическое планирование

Медведева Екатерина Владимировна

учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов  семьи;    - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние  птицы, где живут, какую пользу приносят людям;   - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.   - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру  речевого общения ;  формировать  позитивное  отношение  к  сверстникам, развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми, развитие  всех  компонентов  устной  речи.  - создание  условий  для  обогащения  словарного  запаса  в  процессе  деятельности,  учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением,  - совершенствовать  связную и  диалогическую   речь  детей, умение  последовательно  формулировать  свои  мысли.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Домашние птицы»57.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на _январь ____________ месяц                                                                                                                                                               ________________ группа            

Режимные моменты

Тема недели «Домашние птицы»

Основные задачи недели: - учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов  семьи;    - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние  птицы, где живут, какую пользу приносят людям;   - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.   - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру  речевого общения ;  - формировать  позитивное  отношение  к  сверстникам, развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми, развитие  всех  компонентов  устной  речи.  - создание  условий  для  обогащения  словарного  запаса  в  процессе  деятельности,  учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением,  - совершенствовать  связную и  диалогическую   речь  детей, умение  последовательно  формулировать  свои  мысли.        

Дата ________ Понедельник

Дата ________    Вторник

Дата ________  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа:

Проговаривание , повторение потешки стихотворение Гернет «Утята»

Общение Беседы  Педагог предлагает детям составить рассказ – описание о внешнем виде домашней и дикой птиц. Цель: Закреплять умения детей рассказывать, описывать предмет, упражнять в составлении рассказов по картинкам.

Игровая деятельность:  .

Птенец – мама – папа" Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц.

 

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций о домашних птицах. Задачи: Знакомить детей с домашними птицами.

Игровая деятельность:  Угадай игрушку Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Физическое упражнение  «Поезд»  Цель: упражнять в умении двигаться вперед согласованно, свободно двигая руками, согнутыми в локтях; постепенно увеличивать и замедлять темп; начинать и заканчивать движение точно по сигналу; находить свое место.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Закрепление ЗУН д/и: Чудесный мешочек(игрушки)

Игровая деятельность:  «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида домашнюю птицу.

Малоподвижная игра  Дидактическая игра" Один – много" с мячом Цель: Развивать умения образовывать предметы из единственного числа во множественное.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс №

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательно-исследовательская деятельность : Окружающий мир Тема: «Домашние птицы». Цель: расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, питания, способы передвижения, издаваемые звуки);

Задачи: обогатить, закрепить и активизировать словарь по теме, образование существительных множественного числа; учить составлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему; закрепить математические представления: вверху, внизу; развивать слуховое и зрительное внимание, память; воспитывать любовь и  заботливое отношение к домашним птицам;

2..художественно-эстетическое развитие рисование «РОСПИСЬ ПЕТУХА»

Цель: расширение представлений о городецкой росписи, ее колорите, особенностях; учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в рисовании городецких узоров, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;

• совершенствовать умение выделять основные элементы узора;

• закрепить навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

Развивающие:

• развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;

• развивать речь детей, активизировать и расширять словарный запас («птицеферма», «птичница»);

• развивать творческие способности, зрительное внимание.

Воспитательные: 

• продолжать воспитывать интерес к народному творчеству;

• воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и заботливое отношение к ним. 3.художественно-эстетическое развитие : музыка

1. Формирование элементарных математических представлений  «Путешествие по островам математики».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

2..Изобразительная деятельность лепка: Тема «Уточка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик) Задачи: Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять друг к другу, и в сглаживании швов; умение соединять части, плотно прижимая их  положительный эмоциональный отклик на общий результат

3.физкультурное занятие на улице

1. Речевое развитие  ТЕМА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах

Задачи:                                                  

продолжать учить детей отвечать на вопросы  полным ответом

развивать общую и мелкую моторику рук, артикуляционную моторику, дыхание, глазодвигательную функцию и пространственное восприятие

уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»

совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами –онок-; образование притяжательных прилагательных)

закреплять навык деления слов на слоги

развивать  логическое внимание, память, мышление

формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

воспитывать заботливое  и внимательное отношение к домашним птицам

2.изобразительная деятельность «Ферма» Программное содержание: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей на то, что только совместный труд людей позволяет получить качественные продукты; учить детей передавать в рисунке характерные особенности домашних животных ; развивать мелкую моторику рук. 

3.художественно-эстетическое развитие : музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде

Игровая/двигательная деятельность: «Гуси-гуси», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

 Дидактическая игра  Ласковые слова

Цель: активизация ласкательных существительных

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Труд. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Игровая/двигательная деятельность: «Кошка и цыплята», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Дидактическая игра  Кто как кричит

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Труд. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Игровая/двигательная деятельность: «уточка»

Цель: Учить детей сопоставлять слова с движениями.

Дидактическая игра  «Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Учить детей высказывать свою точку зрения, познакомить и речь.с русскими народными сказками, развивать память

Чтение художественной литературы: Разучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: Учить детей учить потешу, развивать память, речь.

Чтение художественной литературы:

 Чтение сказки «Петух и лиса» Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение  Рефлексия – О чем мы сегодня с вами говорили? (о домашних и диких птицах) – Чем различаются домашние птицы от диких птиц? Цель: Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игровая деятельность:  "Кто кем был или что чем было"

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре 

Игра-драматизация «Утки и волк»

Цель: Проявлять положительные эмоции, учавствуя в игре-драматизации.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Общение Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера; Какие планы на сегодня; Пожелания детей( чем хотели бы заняться

Конструктивная деятельность/обыгрывание «Загородки и заборы» Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения

 Мотивация к сюжетно-ролевой игре Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» Цель: Учить детей передовать образы персонажей, закрепить знакомую сказку.

Игровая деятельность:  Запретные звуки

Цель -  развивать умение выделять звуки в слове и учить  работать по правилу.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение «Беседа по вопросам» Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память.

Продуктивная деятельность.  «Курочка» Задачи: Познакомить детей с новой техникой моторику, способствовать расширению активного аппликации. Научит детей правильно отрывать кусочки бумаги. Формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире, мелкую и маторику, пособствовать расширению активного и пассивного словаря детей. 

Игровая деятельность:  КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА"

Цель игры. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

 Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Режимные моменты

Дата ________   Четверг

Дата _______   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру».

Задачи. Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

Общение на тему  Беседа «Как правильно пользоваться вилкой» Д/И «Что есть в нашей группе» Разучивание пословиц о дружбе Д.З. Развивать память, воображение, активизировать словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: «День-ночь»  Задачи: закрепление частей суток

Игровая деятельность:  Угадай, чей голосок? Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств 

Дидактическая игра "Четвертый лишний" Цель:Расширять знания детей различать домашних и диких птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок: Книги и иллюстрации на тему «Домашние птицы», фотоальбомы с изображением домашних птиц. 

Центр сюжетно-ролевых игр: Маски для игр, оформление уголка для сюжетно-ролевой игры.

Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор «Ферма», большой напольный конструктор, малый настольный конструктор.

Центр продуктивных видов деятельности: Цветная бумага, пластилин, тряпочки, доски для пластилина.

        

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1.Речевое развитие. грамота Задачи:

Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.

Формировать умение делить слова на слоги.

Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.

Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.

Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

Совершенствовать навык чтения детей.

3.Физическая культура. По плану руководителя.

1. Формирование элементарных математических представлений Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать

2.Развивающие игры.   «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

«Что это такое?».

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Ход игры. Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети продолжают. Например: Яйцо – овальное, белое, крупное, сверху твердое, питательное, можно встретить в магазине, съедобное, из него вылупляются птенцы.

3. Физическая культура. По плану руководителя.

(Форма/тема)

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.
Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители».
Рекомендации психолога по проблемным вопросам (запись в тетради взаимодействия).

 Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.
Договорённость об обеспечении бросовым материалом

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным»

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Игровая/двигательная деятельность:

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Дидактическая игра « Угадай звук» Цель: Учить детей определять по звуку домашних птиц.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Игровая/двигательная деятельность: «Гуси – лебеди»

Задачи: Учить детей двигаться быстро, повторять слова за воспитателем.

Дидактическая игра  Отгадай предмет по названиям его частей

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Самостоятельная игровая деятельность.

В течение недели

Дата

Закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь.

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Закреплять умение есть второе блюдо.

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости Беседа «Культура поведения во время еды».

Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам

Чтение художественной литературы: пересказ сказки «курочка-Ряба» Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать память словарный запас слов.

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение «Домашние птицы»  Цели:
Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни

Игровая/двигательная  деятельность: «Лиса в курятнике» Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение Чтение и отгадывание загадок о диких и домашних птиц.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа по картинкам: – Кто изображен на картинках?  Цель:Развивать познавательный интерес. Активизация внимания.

Игровая деятельность:  «Кто как кричит?». Цель: Закрепление понятий «тихо- громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам при

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие

Наблюдение за птицами

Цели:  - формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

Индивидуальная работа

«Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.

Итоговое событие: Изготовление поделок на тему «Моя ферма» совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние животные"

Перспективное планирование по теме "Домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние птицы"

Воспитатель: Яшнова Л.Ю.День недели, дата: среда, 11 ноября 2020 годТема недели: «Мой дом, мой город»РежимФормы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельностиСоздание условий...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...