Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Митрофанова Елена Николаевна

Перспективное планирование по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_0.docx46.63 КБ

Предварительный просмотр:

                            

Разработка по теме: «Домашние животные» в младшей группе

                                                                Воспитатель высшей                        квалификационной категории

Митрофанова Е.Н

Воспитатель первой

квалификационной

категории

Шкирина И.А

 Введение                                                                

Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо, для того чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным.

Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.

Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:

Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце.

Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.

Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Что дает ребенку домашнее животное?

Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.

Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся.

Они устанавливаю связь ребенка с природой.

Учат уважать других.

Задачи:

1. закрепление знаний о домашних животных и их детенышах;

2воспитание умения соотносить картинки по содержанию;

3. развитие речевой и двигательной активности;

4.развитие произвольного внимания, речи, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

5.продолжать учить рисовать карандашами;

6.помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами;

7.способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, память;

8.продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя;

9.закреплять умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних животных;

10 .продолжать учить детей составлять распространенные предложения 11.учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький»;

12.воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

13.воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

«КОММУНИКАЦИЯ»

НОД

  1. Составление небольшого описательного рассказа «Домашние животные»

- Развитие монологической речи

  1. Игра «Гав-гав на заре…»

- Обучение выразительным движениям и звукоподражанию.

  1. Игра с правилами

«Чей голос?»

«Кто как разговаривает?»

- Упражнять в звукоподражании

  1. Этюд «Кот и сметана»

- Обучать умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств

  1. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька»

         (народные потешки)

- Учить изображать характерные движения животных

- Развивать диалогическую речь

  1. Этюд «Котята» (Английские песенки в переводе С.Я. Маршака)

- Учить оценивать поступки персонажей литературных произведений, способам передачи чувств, настроения

  1. Инсценировка  «Я люблю свою лошадку», «Мою лошадку пони…»

(Английские песенки в переводе                       С.Я. Маршака)

- Учить оценивать поступки героев, сопереживать, поступать правильно

  1. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

- Обучение составлять небольшой описательный рассказ

- Расширять представления

- Обогащение словаря

«КОММУНИКАЦИЯ»

Совместная деятельность

  1. Русская народная игра «Гуси»

- Развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

  1. Пальчиковая игра «Повстречались два утенка…»

«Идет коза рогатая…»

- Развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями

  1. Разучивание считалки «Кошке дай молока…»

- Развитие памяти

  1. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

- Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений

  1. Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»

- Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

  1. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам

- Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение

  1. Подвижная игра «Лохматый лес»

- Формировать умение изображать определенные действия

  1. Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным

«КОММУНИКАЦИЯ»

Чтение художественной литературы

Английская сказка «Три поросенка»

Русская народная сказка:

«Волк и семеро козлят»

           «Петух и лиса»

           «Курочка Ряба»

           «Репка»

           «Соломенный бычок »

         «Бычок, черный бочек, белые копытца»

           «Козел и баран»

           «Коза-дереза»

           «Потешки»

Б. Житков       «Храбрый утенок»

К. Ушинский  «Петушок с семьей»

В. Берестов     «Бычок»

                         «Курица с цыплятами»

В. Сутеев        «Три котенка»

                        «Кто сказал мяу?»

- Формирование интереса и потребности в чтении

- Формирование целостной картины мира

- Развитие литературной речи

- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

«ПОЗНАНИЕ»

НОД

  1. Составление  отгадывание загадок

«Русские народные загадки о  домашних животных»

- Развитие мышления

- Расширение словаря

  1. Инсценировка

                   «Игра-драматизация

                   «Маша обедает»

               (С. Капутикян)

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, расширять представление о пользе домашних животных

  1. Игра с правилами

 «Чей голос?»

«Кто как разговаривает?»

- Учить различать голоса животных.

- Расширение и активизация словаря

  1. Сюжетная игра «Угощение»

- Дать знания об особенностях питания домашних животных

  1. Беседа – занятие по книге         Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

«Домашние животные»    

- Обучить детей понимать особенности поведения животных

  1. Игра с правилами «Кто чей»

- Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

  1. Исследование

«Ты скажи барашек наш…»

- В процессе действия познакомить с шерстяной пряжей и ее свойствами

  1. Исследование «Утята»

(бумажные утята и утята вырезанные из ткани)

- Познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования

  1. Проблемная ситуация «Подбери домики для животных»

- Развитие мышления, учить подбирать по размеру и особенностям домашних животных подходящий домик

«ПОЗНАНИЕ» (продолжение)

НОД

  1.  Сенсорное развитие

«Подбери шубку»

- Совершенствовать сенсорные навыки

  1.  Сравнение по величине

(ФЭМП)

«Домашние животные»

- Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине

  1.  Упражнение

«Сложи картинку из геометрических фигур»

- Совершенствование зрительного восприятия

  1.  Упражнение на сравнение множеств

  1.  Дидактическая игра

«Кто чем питается»

- Дать знания об особенностях питания домашних животных

  1.  Экспериментирование

«Строим домики для собаки, коровы и др.»

-  Познакомить детей с деревом и его свойствами

  1.  Конструирование

(деревянный строитель)

Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др.

- Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя

  1.  Проблемная ситуация

«Кому сказать спасибо»

- Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные

  1.  Рассказ воспитателя

«Кто живет в деревне»

«Откуда берется молоко, шерсть и др.»

- Формирование целостной картины мира

«ПОЗНАНИЕ»

Совместная деятельность

  1. Дидактическая игра

«Кого не стало»

- Тренировка внимания

  1. Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке»

- Тренировка внимания, восприятия

  1. Перепутанные линии

«Кто к кому идет в гости»

- Тренировка внимания, устойчивости внимания

  1. «Парные картинки»

- Тренировка зрительной памяти

  1. Настольная игра

«Зверюшки на дорожках»

- Учить пользоваться

заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками

 

«ПОЗНАНИЕ»

Самостоятельная деятельность

  1. Д/и   «Кто к кому идет в гости»

(перепутанные линии)

- Развитие устойчивого внимания

  1. Д/и  «Кто спрятался на картинке»

(наложение силуэтов)

- Тренировка устойчивого внимания, восприятия

 

  1. Д/и  «Подбери пару»

(изображение и тень)

- Развитие мышления, восприятия

  1. Д/и  «Семья»

- Закрепить представления о домашних животных и их детенышах

  1. Д/и  «Унадай-ка»

- Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

  1. Д/и  «Кто как кричит»

 - Упражнение в звукоподражании

  1. «Сложи картинку из геометрических фигур»

(путем наложения)

- Развитие мышления и восприятия

  1. «Сложи картинку»

- Развитие восприятия

  1. Д/и  «Накорми животное»

- Развитие мелкой моторики.

- Закрепить знания, кто чем питается

- Использовать символические изображения

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Совместная деятельность

  1. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.

  1. Ситуация, общение

«Как мы заботимся о домашних животных»

- Обучение правилам безопасного поведения

- Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

Самостоятельная деятельность

  1. С/р игра «Айболит»

  1. С/р игра «В деревне»

  1. С/р игра «Семья»

(Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)

- Воспитание бережного отношения к животным

- Закрепить знания об особенностях поведения животных

- Закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными

Образовательная область «Безопасность» по теме «Домашние животные»

         Деятельность

                   Правила поведения

1.

Правила безопасного общения с собаками

- не показывай собаке, что ты ее боишься;

- не убегай от собаки;

- не замахивайся палкой на собаку;

- не трогай собаку пока она ест или спит;

- не трогай щенков;

- не отбирай предмет,  с которым играет собака;

- об укусе собаки сообщи родителям

2.

Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными

- не подходи близко чужим коровам, быкам, козам и другим животным;

- не дразни животных;

- не пытайся погладить животных;

- не угощай животных;

- после общения с животными мой руки с мылом

3.

Д/и «Хорошо - плохо»

        «Так бывает или нет?»

        «Что есть у животного?»

         «Кто где живет?»

         «Кто чем питается?»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными

Образовательная область «Физическое развитие» и «Здоровье»

              Деятельность

                  Цель

1.

Пальчиковые игры:

«Коза рогатая»

«Кошка»

«Кто в деревне живет?»

«На траве лежит козленок»

«Барашеньки-крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке»

«Кот на печку пошел»

«Утка в юбке»

«Свинка ненила»

«Гуси, вы, гуси, белые гуси»

«Курочка-рябушка»

«Курочка-тараторочка»

«А индюк чем гордиться?»

- развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

2.

Утренняя гимнастика:

«Киска»

«Поросенок Хрюша»

- развитие двигательной активности детей

3.

Подвижные игры с ходьбой:

«Лошадки»

Подвижные игры с бегом:

«Курочка Хохлатка»

«Кот и мыши»

«Куры в огороде»

«Гуси-гуси»

Подвижные игры с прыжками:

«Лошадки»

«Кони»

«Птичка и кошка»

Подвижные игры с ползаньем и лазаньем:

«Котята и ребята»

«Кролики»

Подвижные игры с равновесием:

«Курочка и цыплята»

«Козлики на мосту»

- профилактика плоскостопия

- координация движений рук и ног

- укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

- укреплять крупные группы мышц -

туловища, плечевого пояса,  рук, ног, развитие гибкости позвоночника    

- развитие способности сохранять равновесие

- развитие координации, и в ориентировке в пространстве

Бодрящая гимнастика:

«Лошадки»

«Кисонька-мурысонька»

«Козлик»

Гимнастика для глаз:

«Покорми Кролика»

«Дай косточку собачке»

«Найди маму»

- укреплять глазные мышцы

- профилактика косоглазия у детей

Образовательная область «Художественное творчество» по теме:

                                          «Домашние животные»

             деятельность

                   цель

Лепка

1.

«Цыпленок»

- закрепить умение лепить предметы из нескольких деталей

2.

«Утка с утятами»

- учить сочетать в поделке природный материал и пластилин

3.

«Домик для кролика и петушка»

- закрепить умение использовать пластилин и бросовый материал (баночка из под творожка «Растишка»)

4.

«Поросенок»

- закрепить умение использовать пластилин и бросовый материал (киндер сюрприз)

Рисование

1.

«Козленок»

- продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг другу

2.

«Кролик»

- учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура

3.

«Цыпленок в траве»

- учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура

4.

«Два веселых гуся»

- закрепить умения рисовать ладошкой

Аппликация

1.

«Поросенок»

- учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали

2.

«Котенок»

- продолжать учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали

3.

«Цыплята в траве»

- продолжать учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали

4.

«Домик для собачки»

- учить детей наклеивать геометрические фигуры

Образовательная область «Труд» по теме «Домашние животные»

        деятельность

                    цель

1.

Ручной труд (из природного и бросового материала)

«Кролик» из одноразовой тарелочки»

«Свинка» из киндер – сюрприза

«Цыплята на лугу» из сухих листьев

«Козленок» из желудей

- привлечь детей конструировать игрушки и поделки из бросового и природного материала с помощью воспитателя

- учить детей раскатывать, сплющивать, вытягивать, разминать пластилин, придавая нужную форму (ушки, лапы, хвост).

- учить детей наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность в работе

- приучать детей доводить начатое дело до конца

2.

Знакомство детей с трудом взрослых

Беседа «Кто лечит животных?»

(профессия – ветеринар)

«Кто учит животных в цирке?»

(профессия - дрессировщик)

- познакомить детей с профессиями, связанными с домашними животными.

- воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними

                                                    Приложение

Пальчиковые игры

«Коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забода, забодаю!

Игра повторяется два раза.

тературы.

2. Подставляй ладошку

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз-два-три четыре-пять

Вот – кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку,

И крадётся потихоньку…

Видно мышка там живёт

(Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх.

Гладим ладонь другой рукой

Шевелим пальчиками.

Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем.

Поочерёдно загибаем пальчики на руке.

Сжимаем пальцы в кулак.

Разжимаем их.

Ставим на ладонь пальцы второй руки.

«Пробегают» пальчиками по руке до плеча.

Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.)

3. Кто в деревне живет?

Кто в деревне живет?

Лежебока-рыжий кот.

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком.

Раз, два, три, четыре, пять.

Их не трудно сосчитать.

Загадки

Не пахарь, не столяр.

Не кузнец, не плотник.

А первый на селе работник. (лошадь)

Не прядет, не шьет.

А людей одевает. (Овца)

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (баран)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (кролик)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне». (коза)

Стихи и потешки

Кисонька- мурысонька,

Откуда пришла?

-Целый день я, кисонька,

Гусяток пасла.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками: топ! Топ!

Глазками: хлоп! Хлоп.

Наша- то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет языком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапкою скребет.

Половичку курочка венечком метет.

Там котик усатый

По садику бродит.

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

А козлик седою

Трясет бородою.

В. Жуковский

А. Барто.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

Скороговорки

Белые бараны били в барабаны.

Щеночкам щеточками чистили щечки.

Поросята провизжали просьбу о прокорме.

У старика и старухи

Был котёнок черноухий,

Черноухий и белощёкий,

Белобрюхий и чернобокий.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

Я несу СУП-СУП!

А кому? ПСУ-ПСУ!

Девчонка везла на возу

Козлёнка, козла и козу.

Девчонка в лесу проспала

Козлёнка, козу и козла.

Бык бодается с быком.

Убегают все кругом.

Береги, бегун, бока

От бодливого быка.

Баран буян залез в бурьян.

Щеткой чищу я щенка -

Щекочу ему бока.

Киска из миски пьет молоко.

Миска от киски стоит далеко.

Тянется киска к миске своей.

Киска, из миски пей поскорей!

Комплекс утренней зарядки: «Киска»

Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры.

Дети. Киска.

Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой.

Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

Ходьба обычная за киской( 15 секунд) .

Ходьба на носочках (15 секунд) .

Бег обычный (15 секунд) .

Ходьба (10 секунд). Построение врассыпную.

Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка дышит».

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям о дыхании.

Упражнение «Кошечка сердится и волнуется».

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Вы-гнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Кошечка отдыхает».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Заключительная часть

Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд) .

Ходьба обычная (15 секунд) .

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

Комплекс утренней зарядки №2

«Поросенок Хрюша»

Воспитатель показывает им игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок. На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца».

Дети. Поросенок.

Воспитатель. Правильно, это поросенок Хрюша. (Ставит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом назад (по 10 секунд) .

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (15 секунд) .

Построение врассыпную.

Упражнение «Хрюша радуется».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к левому плечу. Вернуться в исходную позицию. Повто-рить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не поднимайте плечи».

Упражнение «Хрюша играет копытцами».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, пошевелить пальчиками. Вернуться в исходную позицию. По-вторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка.

Указание детям: «У вас должны работать все пальчики».

Упражнение «Хрюша греется на солнышке».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Большие и маленькие поросята».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. При-сесть, опустить руки на голову —«маленькие поросята». Встать, поднять руки вверх—«большие поросята». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка. Поощрения.

Упражнение «Хрюше весело».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в одну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. Ходьба. Повторить 3 раза.

Индивидуальные указания. Поощрения,

Заключительная часть

Ходьба врассыпную по залу (20 секунд). Сесть на пол. Повторить скороговорку (сначала медленно, затем быстро) 3 раза:

Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы.

Дети прощаются с Хрюшей и уходят в группу.

Подвижные игры

«Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)

Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет? ».

Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.

«Кролики» (игры с прыжками)

В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга, - это клетки кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. Посередине – лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Два – три ребенка встают сзади стульев, по указанию инструктора присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Инструктор-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу инструктора «Бегите в клетки! » возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Рекомендации. Инструктор должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стулом, не задевали его спиной. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или палки, рейки, положенные на сиденья стульев.

«Наседка и цыплята» (игры с ползанием и лазаньем)

Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки сидит большая птица. Наседка зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм, приседают, наклоняются, перебегают с места на место. По сигналу инструктора «Большая птица летит! » птица ловит цыплят, а те убегают от нее и прячутся в доме.

"Курочка и цыплята"
Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.
Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».


Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей. 

Список литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б Стеркина «Безопасность»

Спб: «Детство - пресс» 2002

  1. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»

Москва «Мозаика-синтез» 2011

  1. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»

Москва «Мозаика-синтез» 2011

  1. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет»

Москва «Мозаика-синтез» 2011

  1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Москва «Карапуз-дидактика» 2007

  1. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Москва «Мозаика-синтез» 2012

  1. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

Москва «Просвещение» 1983

     8.А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год

     9. Н.Н.Васильева Н.В.Новоторцева. «Развивающие игры в детском саду»

   10.И.Богуславская Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991

 11. Л.А.Венгер О.М.Дьяченко «Угадай как нас зовут». Москва «Просвещение» 1994

12 Л.М.Щипицына О.В.Защиринская А.П.Воронова Т.А.Нилова «Азбука общения»

13.Н.Л.Кряжева «Кот и пес спешат на помощь» Анималотерапия для детей. Академия развития Ярославль 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....