Календарно-тематическое планирование январь, 2 неделя
материал (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование январь,2 неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_nedelya_yanvarya_0.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема недели: «Комнатные растения». 11.01.2021 (понедельник)
Задачи: Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.; расширять представления детей о пользе комнатных растений; знакомить со способами ухода за комнатными растениями.
Итоговое мероприятие: создание фотоальбома «Мой зеленый друг».
Дата проведения: 15.01. 2021.
Цель: формирование у детей интереса к растительному миру.
Литература: Воронкевич О. А, "Добро пожаловать в экологию"; Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников».
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Утро | -Утренняя гимнастика (картотека № 1 январь). -Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. -Д/и «Узнай и назови». Цель: расширение представлений о комнатных растениях. | Д\и «Где растёт?» Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях с Ирой и с Андреем. | Самостоятельная деятельность в уголке творчества (наборы иллюстраций «Комнатные растения»; раскраски, разрезные картинки, шаблоны). | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
| |
НОД | 8.40-9.00 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. 9.10-9.30 ФЭМП. Цель: упражнять в счёте на слух в пределах 5. Уточнять представления понятий: ДАЛЕКО-БЛИЗКО. Литература: Помораева стр. 34 | ||||
Прогулка | -Наблюдение за птицами (картотека №1 январь). Цель: формирование желания у детей заботиться о зимующих птицах. -Трудовая деятельность: помочь ребятам младших групп расчистить дорожки от снега. Цель: воспитание чуткого отношения к малышам; умение трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. | Беседа со Степой и Васей по экологическому воспитанию «Деревья зимой» Цель: формирование представлений у детей о жизни деревьев зимой, о хрупкости веток кустов. | П/и «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | ||
Работа перед сном | Прослушивание инструментальной музыки «Времена года». | КГН «Самые аккуратные» Цель: формирование привычки у детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | |||
Вечер | -Гимнастики после сна (Комплекс №9). -Сюжетно-ролевая игра «Садовник». Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. | Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно с Вадимом и Егором. | Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними». Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Давайте почитаем». |
Тема недели: «Комнатные растения» 12.01.2021 (вторник)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Утро | -Утренняя гимнастика (картотека № 1 январь). -Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе. Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок) -Д\И «Покажи части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения. -Ситуативный разговор «Нужно ли разговаривать с растениями?». Цель: расширение представлений детей о пользе комнатных растений. | Д\И «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Кириллом и Егором. | С\р игра «Магазин цветов». Цель: создание условий для привлечения детей к жизни взрослых. | Индивидуальное консультации для родителей по развитию учебных навыков у детей. | |
НОД | 9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром «Мир комнатных растений». Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Литература: Соломенникова стр. 35. 9.30-9.50 Лепка «Фиалочка». Цель: закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе. Литература: Интернет-ресурсы maam.ru | ||||
Прогулка | - Наблюдение за воробьём. (картотека №2 январь) Цель: систематизирование знаний о воробье; обогащение словарного запаса художественным словом о птице; развитие внимания, речи и памяти. -Трудовая деятельность: посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитание заботливого отношения к друзьям и взрослым. | - Д\и «Дикие животные». Цель: закрепление знаний о диких животных, проживающих в нашем регионе с Максимом и Алисией. | - П\и «Чёрное и белое». Цель: закрепление умения догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. - Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Прослушивание стихотворений: Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония». Цель: создание условий для воспитания бережного и заботливого отношение к комнатным растения | КГН Совершенствование умения самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | |||
НОД | 16.10-16.20 Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 58-59 | ||||
Вечер | - Гимнастики после сна (Комплекс №9). - Ходьба по массажным дорожкам. - Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра. Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев. -Создание фотоальбома «Мой зеленый друг». Цель: формирование интереса у детей к растительному миру. | - Д/и «Найди отличие» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения с Лизой и Вадимом. | Самостоятельная игровая деятельность в центре настольных игр: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». Цель: создание условий для формирования желания действовать с разнообразными дидактическими играми. | Консультации по запросу родителей.
|
Тема недели: «Комнатные растения» 13.01.2021 (среда)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Утро | - Утренняя гимнастика (картотека № 1 январь). -Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» Цель: воспитание у детей правил и норм поведения дома и домашней обстановке. -Оформление схем строения растений для наглядного изображения всех частей растений. Цель: закрепление знаний о строении комнатных растений. | - Д/И «Определи, чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности с Рифатом и Каролиной. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в музыкальном уголке. | Консультация «Показываем детям пример во всём». | |
НОД | 9.00-9.20 ОБЖ «Осторожно, грипп!». Цель: формирование у детей сознательного отношения к здоровому образу жизни. Литература: Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за погодой (картотека №3 январь) Цель: обогащение представлений о солнце в зимний период; формирование интереса к неживым объектам природы. - Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки. Цель: воспитание трудолюбия. | - Д\и «Перелётные или зимующие». Цель: Закрепление знаний о птицах, воспитывать любовь к природе с Андреем и Ильей. | - П\и «Найди свой домик» Цель: формировать навыки впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | ||
Работа перед сном | Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов» Цель: создание условий для развития музыкального слуха у детей. | КГН Закрепление навыка у детей спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. | |||
НОД | 15.30-15.50 Рисование «Алоэ». Цель: обучение детей рисованию комнатного цветка Алоэ с натуры. Литература: Интернет-ресурсы maam.ru | ||||
Вечер | - Гимнастики после сна (Комплекс №9). -Экспериментальная деятельность «Воздух повсюду» Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве и выявление его свойства — невидимости. | Поручение в Степе и Оксане: «Протирание на листочках комнатных растений» Цель: привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям. | - Самостоятельная деятельность детей в уголке сенсорного воспитания | Консультации по запросу родителей. |
Тема недели: «Комнатные растения» 14.01.2021 (четверг)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||
Утро | - Утренняя гимнастика (картотека № 1 январь). -Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат | Д/И «Кто больше назовёт действий», «Когда это бывает?» Цель: обогащение знаний детей о действиях и движениях; формирование умения назвать как можно больше действий с Егором и Вадимом М. | Предложить детям пазлы и настольные игры для проведения досуга | Консультации «Где найти витамины зимой» | ||
НОД | 9.00-9.20 Развитие речи. Описание «Фиалки». Цель: закрепление знания детей о комнатных растениях, умение описывать их. Литература: Интернет-ресурсы nsportal | |||||
Прогулка | -Наблюдение за ветром (картотека № 4 январь). Цель: усовершенствование навыков в определении наличия и направления ветра. -Трудовая деятельность: Уборка снега в определенное место. Цель: воспитание положительного отношения к труду. | Д/И «Скажи, сколько раз я хлопну» с Васей и Егором. Цель: закрепление навыка считать до 5-ти, используя слуховой анализатор. | П/И «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: развитие ловкости, быстрого бега по всему участку, реагируя на сигнал воспитателя. | |||
Работа перед сном | Чтение произведения С.Я. Маршак «Ежели вы вежливы». | КГН Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место». Цель: совершенствование навыка правильно размещать свои вещи в шкафу. | ||||
НОД | 16.00-16.20 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | |||||
Вечер | - Гимнастики после сна (Комплекс №9). -Коллективная работа из различных материалов «Цветы» Цель: изготовление коллективной работы «Цветы» из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики. | Д/И «Отгадай» с Андреем и Степой. Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения. | Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг», П. Смирнова «Солнышко». | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
Тема недели: «Комнатные растения» 15.01.2021 (пятница)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Утро | - Утренняя гимнастика (картотека № 1 январь). -Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) Цель: закрепление представления о цветах. -Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки» Цель: формирования навыка слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы. | Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название) Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию с Сашей и Рифатом. | Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке. | Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни. Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации. | |
НОД | 9.00-9.20 Физическая культура Цель: формирование навыков в выполнении основных движений. Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 60 9.30-9.50 Конструирование из бумаги «Полочка для цветов». Цель: совершенствование навыка планировать свою деятельность. Литература: Куцакова 35. | ||||
Прогулка | -Наблюдение за лиственными деревьями (картотека № 5январь). Цель: наблюдение за зимой лиственными деревьями; рассказ, как сберечь их от сильных морозов. -Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закрепление умения действовать лопатками, воспитание желания помогать взрослым. | Дид.игра «На что похоже?» с Ефимом и Гордеем. Цель: развитие мышления, памяти, внимания. | П/И «Гонки на санках». Цель: третировать, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до метки, отталкиваясь ногами. | ||
Работа перед сном
| Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов» Цель: развитие музыкального слуха у детей. | КГН «Нос, умойся! Цель: формирование навыка у детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. | |||
Вечер | - Гимнастики после сна (Комплекс №9). -Ситуативный разговор, опытническая деятельность: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей». Цель: развитие любознательности у детей. | Д/И «Сложи цветок» с Лизой и Оксаной. Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия. | Организация выставки «Комнатные цветы». Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на январь младшая группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Календарно-тематический план на январь подготовительная группа
методическая разработка календарно-тематического плана...