Календарно-тематическое планирование январь, 3 неделя
материал (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование января, 3 неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tretya_nedelya_yanvarya_.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема недели: «Зимние забавы» 18.01.2021 (понедельник)
Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Сказочные зимние забавы». Цель: создание положительного эмоционального настроя, способствующего активизации мыслительной деятельности детей; обобщение, систематизирование, закрепление знаний детей о зиме - 19.01. 2021г.
Литература: Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром; Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Утро | -Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь). - Рассматривание серии картин «Зимние развлечения». Цель: формирование любознательности, познавательного интереса. - Д/и «Читаем и считаем». Цель: формирование умения различать понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине. | - Дидактическая игра «Чей?». Цель: знакомство с правилами словообразования, формирование умения выбирать правильные по звучанию варианты. (Лиза П. Егор Ш.) | - Д\и «Собери картинку» по теме «Зимние забавы». Цель: привлечение внимания детей к самостоятельной игровой деятельности; составление целой картинки из её частей. - С\р игра «Семья» Цель: формирование умения детей объединяться в игровые группы, умение считаться с интересами товарищей. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
| |
НОД | 8.40-9.00 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. 9.10-9.20 ФЭМП. Цель: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Литература: Помораева стр. 36 | ||||
Прогулка | - Наблюдение за сосной (картотека №6 январь). Цель: формирование представлений о строении сосны. -Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закрепление умения пользоваться деревянной лопаткой. | - Д\и «Зима - хорошо, зима - плохо». Цель: закрепление знания о зимних изменениях в природе, о зимних детских забавах. | - П/и «Ловишки». Цель: формировать навыки в беге врассыпную. | ||
Работа перед сном | - Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения. | КГН Ситуативный разговор о необходимости содержать свои вещи в чистоте. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков в одежде. | |||
Вечер | - Гимнастики после сна (комплекс №10). - Ходьба по массажным дорожкам. Цель: формирование конструктивных навыков, развитие умения создавать различные по величине и конструкции постройки. | - Д\и «Кто я?». Цель: формировать умение описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. (Вадим, Оксана Р.) | - Свободная деятельность детей в центрах активности. | Привлечь родителей к созданию снежных построек на участке. |
Тема недели: «Зимние забавы» 19.01.2021 (вторник)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Утро | -Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь). - Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечения. Цель: продолжать формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. - Д\и «Куда прилетела снежинка?». Цель: формировать умение правильно употреблять существительные с предлогами | - Д/и «Составь узор по образцу» Цель: формирование умения составлять узор по образцу, принимая во внимание пространственные отношения между элементами (Алисия, Вадим). | Самостоятельная деятельность детей в центре рисования: «Рисование по замыслу». Цель: формирование навыков рисования мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. | Предложить родителям принять участие в создании фотоальбома на тему «Зимние забавы» | |
НОД | 9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром «В гости к деду Природоведу» Цель: формирование представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Литература: Соломенникова О.А. стр.50 ИЗКО. 9.30-9.50 Лепка «Мы слепили снеговиков» Цель: Закрепление умения детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Литература: Комарова стр. 62
| ||||
Прогулка | - Наблюдение за зимующими птицами (картотека №7 январь). Цель: формирование желания заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать птиц, находя отличительные признаки. -Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: формирование умения собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. | - Д\и «Профессии». Цель: закрепление представлений о профессиях взрослых (Андрей ,Ира) | - П\и Собачка и воробьи». Цели: закрепление знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. - Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | - Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: воспитание желания самостоятельно следить за чистотой своего тела. | КГН Практическое упражнение «Посмотри как у других». Цель: на положительном примере других ребят побуждать аккуратно вешать одежду на стульчик. | |||
НОД | 16.10-16.30 Физическая культура. Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо. Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 59 | ||||
Вечер | - Гимнастики после сна (Комплекс №10). - Ходьба по массажным дорожкам. - Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыт. «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках. Цель: развитие познавательного интереса. -Игра – викторина «Сказочные зимние забавы». Цель: создание положительного эмоционального настроя, способствующего активизации мыслительной деятельности детей; обобщение, систематизирование, закрепление знаний детей о зиме | - Д/и «Что похоже на квадрат» Цель: формирование навыков у Рифата и Богдана видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры. | - Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развитие у детей самостоятельности, активности, формирование умения интересно с пользой проводить досуг. | Консультации по запросу родителей.
|
Тема недели: «Зимние забавы»20.01.2021 (среда)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Утро | - Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь). - Наблюдение за погодой из окна. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» -Экспериментирование: «Ледяные игрушки». Цель: закрепление представления о свойствах воды. | - Д\и «Найди фигуру» (Алисия, Максим) Цель: закрепление знания о квадрате и прямоугольнике, формирования навыка на листе бумаги. | - С/р игра «Больница». Сюжет «Человек упал с горки». Цель: способствовать формированию навыков закрепление безопасности во время активных игр. | Привлечь родителей Егора Ш. к участию в Конкурсе «Пейзажи Родного края». | |
НОД | 9.00-9.20 ОБЖ «Берегись мороза». Цель: расширить знания детей о правилах безопасности на морозе. Литература: Соковня-Семенова И.И | ||||
Прогулка | - Сравним живую и игрушечную ель (картотека №8 январь) Цель: показать детям особенности живого дерева. - Трудовая деятельность: очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитание трудолюбия. | - Д\и «Светофор». Цели: повторение правил дорожного движения (Илья, Оксана)
| - П\и «Кто дальше бросит?». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность. | ||
Работа перед сном | - Заучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик». Цель: развитие мелкой моторики рук. | КГН Игровая ситуация «Каждой вещи – своё место». Цель: воспитание КГН. | |||
НОД | 15.30-15.50 Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках». Цель: формировать навыки рисования нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Литература: Лыкова 74 | ||||
Вечер | - Гимнастики после сна (Комплекс №10). - Драматизация сказки «Три поросёнка». Цель: развитие интереса у детей к театрализованной игре, дать почувствовать себя настоящими актерами и зрителями. Уточнить правила поведения зрителей в театре. | - Изготовление поделки «Ёжик» (Лиза, Кирилл) Цель: формирование умения пользоваться ножницами, формировать умение в аккуратном наклеивании. | - Настольно-печатные игры по интересам. | Консультации по запросу родителей. |
Тема недели: «Зимние забавы» 21.01.2021(четверг)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||
Утро | - Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь). - Д\и «Скажи по-другому». Цель: формировать навыки подбирать синоним к слову. - Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололёд песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.
| - Настольно-печатная игра «Считаем вместе». Цель: развитие умения играть в игру по правилам, соблюдая очерёдность ходов ( Вадим М., Вася) | - Самостоятельная деятельность в книжном центре. Обогащение материалами игры «Настольный хоккей». | Рекомендовать родителям материал о здоровом питании детей и профилактике вирусных заболеваний. | ||
НОД | 9.00-9.20 Развитие речи «Зимние забавы». Цель: расширение кругозора детей, приобщение к румынской народной культуре. Литература: Аджи, А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Стр. 71. | |||||
Прогулка | - Наблюдение за солнцем (картотека № 9 январь). Цель: формирование знаний о том, с какой стороны поднимается солнце и где оно прячется. -Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке для малышей. Цель: совершенствование навыка доводить начатое дело до конца; воспитание положительного отношения к труду. | - Д\и: «Кто лишний?». Цель: закрепление знаний о животных. | - П\и «Птички и кошки». Цели: развитие ловкости, быстроты реакции, внимания; учить играть, соблюдая правила. | |||
Работа перед сном | - Проведение гимнастики для глаз: «Заискрились, засверкали белые подружки». Цель: тренировка глазных мышц. Литература: Рудик О.С., стр.97) | КГН Дидактическая игра «Порядок умывания». Цель: закрепление знаний правил личной гигиены. | ||||
НОД | 16.10-16.30 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | |||||
Вечер | - Гимнастики после сна (Комплекс №10). - Экспериментальная деятельность. «Пар — это тоже вода». Цель: знакомство с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. | - Составление рассказа по картинке (Лиза и Саша). Цель: формирование навыков в составлении рассказов по картинке, нарисованных ребёнком. «У меня получился вот такой спортсмен, он катается на …» и т.п. | С/р игра «Детский сад для животных». Цель: закрепление навыков ролевого взаимодействия. | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
Тема недели: «Зимние забавы» 22.01.2021 (пятница)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Утро | - Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь). - Д\и «Что перепутал художник». Цель: формирование навыка находить и называть несоответствия. | - С Вадимом и Кириллом работа в уголке творчества по аппликации. Создание объёмного рисунка «Снеговики». | - Самостоятельная игровая деятельность в центре конструирования. | Предложить родителям маршрут выходного дня. | |
НОД | 9.00-9.20 Физическая культура Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 59 9.30-9.50 Конструирование «Будет горка во дворе». Цель: закрепление умения детей строить лесенку из трёх кубиков. Показать детям, как поставить дощечку, чтобы получился скат. Литература: Куцакова стр.42 | ||||
Прогулка | - Наблюдение за снегом (картотека № 10 январь). Цель: формирование представления детей о свойствах снега. - Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: формирование навыка у детей пользоваться лопатой; поручить детям расчистить дорожки. - Собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; | - Д\и «Скажи наоборот». Цель: закрепление умения находить слова – антонимы, обогащение речи ребёнка.
| - П\и «Снежинки». Цель: развитие меткости, ловкости, быстроты. | ||
Работа перед сном
| - Заучивание стихотворения О, Высотской «Мы слепили снежный ком» Цель: развитие памяти и речи у детей. | КГН Цель: Учить аккуратно складывать покрывало перед сном. | |||
Вечер | - Гимнастики после сна (Комплекс №10). - Ситуативная беседа «Как беречь глаза». Цель: формирования навыка бережного отношения к своим глазам, рассказать о болезнях глаз. - Д\и «Кто что слышит?». Цель: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами. | - И/у «Угадайка» Цель: способствовать овладению навыков подбирать нужные по смыслу слова в игровом упражнении. (Вася) | Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера. | Предложить родителям предоставить детям больше самостоятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на январь младшая группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Календарно-тематический план на январь подготовительная группа
методическая разработка календарно-тематического плана...