Календарно-тематическое планирование январь, 3 неделя
материал (средняя группа)

Ефимова Светлана Вячеславна

Календарно-тематическое планирование января, 3 неделя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tretya_nedelya_yanvarya_.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

                       Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема недели: «Зимние забавы» 18.01.2021 (понедельник)

Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Сказочные зимние забавы». Цель: создание положительного эмоционального настроя, способствующего активизации мыслительной деятельности детей; обобщение, систематизирование, закрепление знаний детей о зиме - 19.01. 2021г.

Литература: Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром; Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

-Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь).

- Рассматривание серии картин «Зимние развлечения».

Цель: формирование любознательности, познавательного интереса.

- Д/и «Читаем и считаем». Цель: формирование умения различать понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение  сравнивать предметы по величине.

- Дидактическая игра «Чей?».

Цель: знакомство с правилами словообразования, формирование умения выбирать правильные по звучанию варианты. (Лиза П.  Егор Ш.)

- Д\и «Собери картинку» по теме «Зимние забавы».

Цель: привлечение внимания детей к самостоятельной игровой деятельности; составление целой картинки из её частей.

- С\р игра «Семья»

Цель: формирование умения детей объединяться в игровые группы, умение считаться с интересами товарищей.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

        

 

НОД

8.40-9.00 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

9.10-9.20 ФЭМП. Цель: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.  Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Литература: Помораева стр. 36

Прогулка

- Наблюдение за сосной (картотека №6 январь).

Цель: формирование представлений о строении сосны.

-Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закрепление  умения пользоваться деревянной лопаткой.

- Д\и «Зима - хорошо, зима - плохо».

Цель: закрепление знания о зимних изменениях в природе, о зимних детских забавах.

- П/и «Ловишки».

Цель: формировать навыки в беге врассыпную.

Работа перед сном

- Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.

КГН

Ситуативный разговор о необходимости содержать свои вещи в чистоте. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков в одежде.

Вечер

- Гимнастики после сна (комплекс №10).

- Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование конструктивных навыков, развитие умения создавать различные по величине и конструкции постройки.

- Д\и «Кто я?».

Цель: формировать умение описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. (Вадим, Оксана Р.)

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Привлечь родителей к созданию снежных построек на участке.

Тема недели: «Зимние забавы» 19.01.2021 (вторник)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

-Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь).

- Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечения.

Цель: продолжать формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

- Д\и «Куда прилетела снежинка?».

Цель: формировать умение правильно употреблять существительные с предлогами

- Д/и «Составь узор по образцу»

Цель: формирование умения составлять узор по образцу, принимая во внимание пространственные отношения между элементами (Алисия, Вадим).

Самостоятельная деятельность детей в центре рисования: «Рисование по замыслу».

Цель: формирование навыков рисования мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Предложить родителям принять участие в создании фотоальбома на тему «Зимние забавы»

    НОД

9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром «В гости к деду Природоведу»

Цель: формирование представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Литература: Соломенникова О.А.  стр.50 ИЗКО.

9.30-9.50 Лепка «Мы слепили снеговиков»

Цель: Закрепление умения детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.

Литература: Комарова стр. 62

        

Прогулка

- Наблюдение за зимующими птицами (картотека №7 январь).

Цель: формирование желания заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать птиц, находя отличительные признаки.

-Трудовая деятельность: постройка снежной горки.

Цель: формирование умения собирать снег  в кучу и утрамбовывать его лопатками.

- Д\и «Профессии». 

Цель: закрепление представлений о профессиях взрослых  (Андрей ,Ира)

- П\и Собачка и воробьи». 

Цели: закрепление знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

- Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: воспитание желания самостоятельно следить за чистотой своего тела.

КГН

Практическое упражнение «Посмотри как у других».

Цель: на положительном примере других ребят побуждать аккуратно вешать одежду на стульчик.

НОД

16.10-16.30 Физическая культура.

Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 59

Вечер

- Гимнастики после сна (Комплекс №10).

- Ходьба по массажным дорожкам.

- Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыт. «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.

Цель: развитие познавательного интереса.

-Игра – викторина «Сказочные зимние забавы».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, способствующего активизации мыслительной деятельности детей; обобщение, систематизирование, закрепление знаний детей о зиме

- Д/и «Что похоже на квадрат» Цель: формирование навыков у Рифата и Богдана видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры.

- Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развитие у детей

самостоятельности, активности, формирование умения интересно с пользой проводить досуг.

Консультации по запросу родителей.

 

Тема недели: «Зимние забавы»20.01.2021 (среда)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

- Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь).

- Наблюдение за погодой из окна.

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?»

-Экспериментирование: «Ледяные игрушки».

Цель: закрепление представления о свойствах воды.

- Д\и «Найди фигуру» (Алисия, Максим)

Цель: закрепление знания о квадрате и прямоугольнике, формирования навыка на листе бумаги.

- С/р игра «Больница».

Сюжет «Человек упал с горки».

Цель: способствовать формированию навыков закрепление безопасности во время активных игр.

Привлечь родителей Егора Ш.  к участию в Конкурсе «Пейзажи Родного края».

НОД

9.00-9.20 ОБЖ «Берегись мороза».

Цель: расширить знания детей о правилах безопасности на морозе.

Литература: Соковня-Семенова И.И

Прогулка

- Сравним живую и игрушечную ель (картотека №8 январь)

Цель: показать детям особенности живого дерева.

- Трудовая деятельность: очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

Цель: воспитание трудолюбия.

- Д\и «Светофор».

Цели: повторение правил дорожного движения (Илья, Оксана)

 

- П\и «Кто дальше бросит?».

Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

Работа перед сном

- Заучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

КГН

Игровая ситуация «Каждой вещи – своё место».

Цель: воспитание КГН.

НОД

15.30-15.50 Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Цель: формировать навыки рисования нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.

Литература: Лыкова 74

Вечер

- Гимнастики после сна (Комплекс №10).

- Драматизация сказки «Три поросёнка».

Цель: развитие интереса у детей к театрализованной игре, дать почувствовать себя настоящими актерами и зрителями. Уточнить правила поведения зрителей в театре.

- Изготовление поделки «Ёжик» (Лиза, Кирилл)

Цель: формирование умения пользоваться ножницами, формировать умение в аккуратном наклеивании.

- Настольно-печатные игры по интересам.

Консультации по запросу родителей.

Тема недели: «Зимние забавы» 21.01.2021(четверг)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

- Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь).

- Д\и «Скажи по-другому».

Цель: формировать навыки подбирать синоним к слову.

- Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололёд песком?»

Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

 

- Настольно-печатная игра «Считаем вместе».

Цель: развитие умения играть в игру по правилам, соблюдая очерёдность ходов ( Вадим М., Вася)

- Самостоятельная деятельность в книжном центре. Обогащение материалами игры «Настольный хоккей».

Рекомендовать родителям материал о здоровом питании детей и профилактике вирусных заболеваний.

  НОД

9.00-9.20 Развитие речи «Зимние забавы».

Цель: расширение кругозора детей, приобщение к румынской народной культуре.

Литература: Аджи, А.В.  Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Стр. 71.

Прогулка

- Наблюдение за солнцем (картотека № 9 январь).

Цель: формирование знаний о том, с какой стороны поднимается солнце и где оно прячется.

-Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке для малышей.

Цель: совершенствование навыка доводить начатое дело до конца; воспитание положительного отношения к труду.

- Д\и: «Кто лишний?».

Цель: закрепление знаний о животных.

- П\и «Птички и кошки». 

Цели: развитие ловкости, быстроты реакции, внимания; учить играть, соблюдая правила.

Работа перед сном

- Проведение гимнастики для глаз: «Заискрились, засверкали белые подружки».

Цель: тренировка глазных мышц. Литература: Рудик О.С., стр.97)

КГН

Дидактическая игра «Порядок умывания». 

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

  НОД

16.10-16.30 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Вечер

- Гимнастики после сна (Комплекс №10).

- Экспериментальная деятельность. «Пар — это тоже вода».

Цель: знакомство с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

- Составление рассказа по картинке (Лиза и Саша).

Цель: формирование навыков в составлении рассказов по картинке, нарисованных ребёнком. «У меня получился вот такой спортсмен, он катается на …» и т.п.

С/р игра «Детский сад для животных».

Цель: закрепление навыков ролевого взаимодействия.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Тема недели: «Зимние забавы» 22.01.2021 (пятница)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

- Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь).

- Д\и «Что перепутал художник».

Цель: формирование навыка находить и называть несоответствия.

- С Вадимом и Кириллом работа в уголке творчества по аппликации. Создание объёмного рисунка «Снеговики».

- Самостоятельная игровая деятельность в центре конструирования.

Предложить родителям маршрут выходного дня.

  НОД

9.00-9.20 Физическая культура

Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 59

9.30-9.50 Конструирование «Будет горка во дворе».

Цель: закрепление умения детей строить лесенку из трёх кубиков. Показать детям, как поставить дощечку, чтобы получился скат.

Литература: Куцакова стр.42

Прогулка

- Наблюдение за снегом (картотека № 10 январь).

Цель: формирование представления детей о свойствах снега.

- Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: формирование навыка у детей пользоваться лопатой; поручить детям расчистить дорожки.

 - Собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;

- Д\и «Скажи наоборот». 

Цель: закрепление умения находить слова – антонимы, обогащение речи ребёнка.

 

- П\и «Снежинки». 

Цель: развитие меткости, ловкости, быстроты.

Работа перед сном

 

- Заучивание стихотворения О, Высотской «Мы слепили снежный ком»

Цель: развитие памяти и речи у  детей.

КГН

Цель: Учить аккуратно складывать покрывало перед сном.

Вечер

- Гимнастики после сна (Комплекс №10).

- Ситуативная беседа «Как беречь глаза».

Цель: формирования навыка бережного отношения к своим глазам, рассказать о болезнях глаз.

- Д\и «Кто что слышит?». 

Цель: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами.

- И/у «Угадайка»

Цель: способствовать овладению навыков подбирать нужные по смыслу слова в игровом упражнении.

(Вася)

Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера.

Предложить родителям предоставить детям больше самостоятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на январь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...