В мире неожиданных идей
проект (младшая группа)

Ветёлкина Елена Владимировна

О развитиии творческого начала в воспитанниках, креативной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №144» КОРПУС 3

Название проекта:

«В мире неожиданных идей»

Вид проекта:

Познавательно - творческий

Подготовила:
Ветёлкина Е.В.

Введение (пояснительная записка)

Ориентация современного мира на разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков воспитанников, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи. Развитие креативных способностей детей важно на всех этапах дошкольного обучения. Русский и советский философ, педагог и психолог П. Блонский говорил: «Раз в жизни мы бываем творцами, именно в детстве и юношестве».

Процесс развития креативных качеств детей младшего дошкольного возраста требует значительного времени, как и любой творческий процесс. Для его эффективности необходимо создавать такие условия, чтобы каждый ребенок имел возможность овладеть личным опытом творческой деятельности, основанном на добытых самостоятельно усвоенных знаниях.

Творчество доступно детям, более того оно оживляет познавательный интерес, активизирует познающую личность, формирует ее. В детский сад приходят дети с разным развитием. У многих из них способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на нас – воспитателей. Именно мы закладываем основы творческой деятельности, развиваем креативные способности детей.

В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. У детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый воспитанник мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

Актуальность проекта

Понятие гармонии в человеке включает достаточно широкий круг проблем, и они не исчерпываются тем объёмом знаний и навыков, которые даются в дошкольных учреждениях. Гармония личности предполагает не только равномерное развитие физической, интеллектуальной и эмоциональной сфер организма. Это понятие включает в себя также и духовно-нравственный потенциал человека, развитие которого позволяет ему гармонично сосуществовать с окружающими людьми, даёт способность ценить красоту и совершенство мира природы и умело взаимодействовать с ним.

Для того чтобы выполнение задачи по воспитанию гармоничной личности стало реальностью, в человеке должен пробудиться творец. В нём должно появиться желание познать себя, свои внутренние возможности. Должна родиться потребность реализовать последние с пользой для окружающих. Познать и "сотворить" себя - самое трудное из искусств. Поэтому задачи воспитания творческой личности следует начинать решать с детских лет. Необходимо искать и использовать приёмы, способные воздействовать непосредственно на тот потенциал духовных и творческих возможностей, который заключен в эмоционально-волевой сфере человека.

Цель:

Создать условия для реализации творческого начала в воспитанниках, способствовать развитию самостоятельности и креативной личности.

Задачи:

1.Познакомить дошкольников с нетрадиционными способами рисования, способствовать овладению ими простейшими техническими приемами работы с различными материалами.

2.Формировать у воспитанников стремление к самосовершенствованию.

3.Воспитывать у детей желание к получению новых навыков и знаний.

4.Развивать креативное мышление, воображение и творчество.

5.Заинтересовать родителей в сотрудничестве по реализации проекта.

6.Пополнить и обогатить предметно-развивающую среду группы.

Срок реализации проекта:

Краткосрочный (4 недели)

Участники проекта:

Дети младшей группы, родители, воспитатели.

Методы и формы работы:

В основе проекта лежит познавательный метод обучения, ООД, проведение с детьми бесед, подвижных, дидактических, пальчиковых и сюжетно-ролевых игр, физкультминуток, чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта дошкольники:

1.получат возможность раскрыть свои творческие способности и креативность, показать свою индивидуальность.

2.приобретут опыт взаимодействия друг с другом.

3.разовьют коммуникативные навыки общения друг с другом.

4.родители совместно с детьми будут вовлечены в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта:

Предварительный этап.

1.Обследование темы, мотивация выбора.

2.Определение цели и задач проекта.

3.Подбор литературы, пособий, дидактического материала.

4.Обсуждение с родителями и детьми вопросов, связанных с проведением проекта.

5.Составление тематического планирования.

6.Разработка содержаний ООД.

Основной.

Дата проведения

Направление

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

7 декабря

ПР

ООД: «Письмо от Незнайки»

Привлечь к созданию альбома: «Этот удивительный мир загадок»

Пополнение книжного центра альбомом: «Этот удивительный мир загадок»

7 декабря

ПР

Д/и «Скорее собери», «Преврати круг в солнышко, колесо, мяч»

Консультация: «Дидактические игры-что это такое?»

Пополнение центра: «Развивай-ка»

7 декабря

РР

Беседа: «Что ты знаешь о себе?»

Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»

7 декабря

ФР

П/и «Совушка», «Пузырь»

Консультация: «Подвижные игры в жизни ребенка»

Картотека п/и в центр: «Здоровячок»

8 декабря

ПР

Д/и «Найди такую же»

Пополнение центра: «Развивай-ка»

8 декабря

ПР

Игры с бизибордами

Привлечь родителей к созданию бизибордов

Пополнение центра: «Мастерская Самоделкина»

8 декабря

РР

Загадки: «Мир вокруг нас»

Консультация: «Для чего нужны загадки?»

Пополнение книжного центра

8 декабря

ФР, РР

Физкультминутка: «Радуга-дуга»

Папка-передвижка: «Физкультминутки дома»

Картотека физкультминутки в центр: «Здоровячок»

9 декабря

РР, ПП

Чтение х/л: «Про нос и язык» Е. Пермяк

Консультация: «Книга в жизни ребенка»

Пополнение книжного центра новыми книгами

9 декабря

ХЭР

Рисование: «Петушок» (ладошковая живопись)

Привлечь к приобретению кисточек

Пополнение центра: «Юный художник»

9 декабря

ПР, РР

Пальчиковая гимнастика: «Умелые ручки», «Собачка и кошка»

Консультация: «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка»

Картотека пальчиковая гимнастика

9 декабря

ПР

Д/и: «Загадочные отпечатки»

Консультация: «Роль дидактической игры в семье»

Пополнение центра: «Развивай-ка»

10 декабря

СКР

Ср/и: «Идём в гости»

Консультация: «Правила этикета»

Картотека СР/и

10 декабря

РР, ПР

Беседа: «В какой пище есть вода?»

Консультация: «Поговорим о воде»

10 декабря

ПР

Д/и: «Что спрятано?»

Памятка: «Организация дидактической игры дома»

Пополнение центра: «Развивай-ка»

10 декабря

ПР, РР

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Памятка: «Пальчиковые игры для детей разного возраста»

Картотека пальчиковая гимнастика

10 декабря

ФР

П/и: «Самолёты»

Картотека п/и в центр: «Здоровячок»

11 декабря

СКР

СР/и: «Ожившие игрушки»

Привлечь к созданию условий для СР/и

Картотека ср/и

11 декабря

РР

Чтение х/л: «Солнечный зайчик» С. Козлов

Привлечь к распечатыванию портретов детских писателей

Пополнение книжного центра

11 декабря

РР, ПР

Беседа: «На что похожа тарелка?»

Памятка: «Воображение младших дошкольников»

11 декабря

ПР

Д/и: «Узнай, кто позвал», «Бывает – не бывает»

Пополнение центра: «Развивай-ка»

11 декабря

ФР, РР

Физкультминутка: «Три медведя»

Консультация: «Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!»

Картотека физкультминутки в центр: «Здоровячок»

14 декабря

ПР

ООД: «В мастерской Тюбика»

Консультация: «Нетрадиционные техники рисования для детей   младшего возраста»

14 декабря

ФР

П/и: «Кот и мыши», «Найди себе пару»

Консультация: «Подвижные игры в помещении»

Картотека п/и

14 декабря

СКР

СР/и: «Игрушки у врача»

Картотека Ср/и

14 декабря

РР, ПР

Беседа: «Зачем нужна вода?»

Памятка: «Где живет вода?»

15 декабря

РР, ПР

Беседа: «Снег и лёд – это вода»

Консультация: «Берегите воду»

15 декабря

ПР

Д/и: «Наряди матрёшку», «Закончи ряд»

Попросить изготовить из картона 3 матрешки

Пополнение центра: «Развивай-ка»

15 декабря

ПР

Игры с бизи - треугольником

Попросить изготовить бизи-треугольник

Пополнение центра: «Мастерская Самоделкина»

15 декабря

ПР, РР

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко-солнышко»

Консультация: «Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры»

Картотека пальчиковая гимнастика

16 декабря

СКР

 Ср/и «Строим дом»

Привлечь родителей к приобретению деревянного конструктора

Пополнение центра: «Мастерская Самоделкина»

16 декабря

ПР

Д/и: «Найди фигуру нужного цвета»

Консультация: «Как помочь ребенку найти правильное решение?»

Пополнение центра: «Развивай-ка»

16 декабря

ХЭР

Аппликация: «Зайчик» (из ватных дисков)

Привлечь к приобретению ватных дисков и клея ПВА

Пополнение центра конструирования

16 декабря

РР, ПР

Чтение х/л: «Заплатка» Н. Носов

Попросить принести книги детских писателей

Пополнение книжного центра

16 декабря

ФР, РР

Физкультминутка: «А часы идут, идут»

Памятка: «Физкультминутка полезна…»

Картотека физкультминутки

17 декабря

ПР

Беседа: «Что такое рисование методом тычка?»

17 декабря

СКР

СР/и: «День рождения Степашки»

Попросить смастерить торт из цветного картона и бумаги

Пополнение центра: «Семья»

17 декабря

ПР

Игровое упражнение: «Сложи из счётных палочек» (работа по заданной схеме)

Попросить распечатать цветные картинки-схемы

Пополнение центра: «Развивай-ка»

17 декабря

ФР

П/и: «Хитрая лиса», «Найди флажок»

Памятка «Народные подвижные игры»

Картотека п/и в центр: «Здоровячок»

18 декабря

ПР

Нетрадиционные игры (работа в центре «Развивай-ка»)

Привлечь к созданию своими руками нетрадиционных игр для детей

Пополнение центра: «Развивай-ка»

18 декабря

ПР, РР

Пальчиковая гимнастика: «Надо спать»

Картотека пальчиковая гимнастика

18 декабря

СКР

СР/и: «Кукла Маша заболела»

Привлечь родителей к сбору коробок от таблеток, пустых емкостей

Пополнение центра: «Айболит»

18 декабря

ФР

П/и: «По ровненькой дорожке»

Попросить приобрести толстую веревку

Пополнение центра: «Здоровячок»

21 декабря

ПР

ООД: «Мир фантазий»

Консультация: «Детские фантазии и выдумки»

Пополнение центра «Развивай-ка»

21 декабря

ПР

Д/И: «Пять квадратов»

Пополнение центра: «Развивай-ка»

21 декабря

ПР, РР

Беседа: «Как песок может стать опасным»

Консультация: «Игры с песком»

21 декабря

ФР

П/и: «Найди свой цвет»

Привлечение к приобретению флажков 3 цветов: красный, синий, желтый.

Пополнение центра: «Здоровячок»

21 декабря

СКР

СР/и: «Зоопарк»

Привлечь к изготовлению масок диких животных

Пополнение центра: «Дикие животные»

21 декабря

ПР, РР

Пальчиковая гимнастика: «Кулачки-ладошки»

Картотека пальчиковая гимнастика

22 декабря

ПР

Д/и: «Собери бусы

Пополнение центра: «Развивай-ка»

22 декабря

СКР

СР/и: «В парикмахерской»

Привлечь к изготовлению париков для девочек

Пополнение центра: «Парикмахерская»

22 декабря

ПР

Беседа: «Поделки из природного материала»

Консультация: «Мастерская дома»

23 декабря

СКР

СР/и: «Семья»

Привлечь к приобретению кроваток для кукол

Пополнение центра: «Семья»

23 декабря

ФР, РР

Физкультминутка: «Белки»

Консультация: «Физкультминутка в режиме дня дошкольника»

Картотека физкультминутки в центр: «Здоровячок»

23 декабря

ПР

Д/и: «Узнай и запомни»

Пополнение центра: «Развивай-ка»

23 декабря

ХЭР

Лепка: «Снеговик» (из шишек)

Привлечь к созданию коллекций природного и бросового материала

Пополнение центра конструирования

23 декабря

ПР

Беседа: «Добрый и злой огонь»

Консультация: «Берегись огня!»

24 декабря

ПР

Д/и: «Украсим платок»

Пополнение центра: «Развивай-ка»

24 декабря

ФР

П/и: «Зайка», «Бегите к флажку»

Папка-передвижка «Подвижные игры и здоровье ребенка»

Картотека п/и

24 декабря

ПР

Игровое упражнение: «Собери дом из конструктора LEGO» (работа в центре «Мастерская Самоделкина»)

Привлечь к приобретению конструктора LEGO

Пополнение центра: «Мастерская     Самоделкина»

25 декабря

ПР

Д/и: «Угости зайчат»

Пополнение центра: «Развивай-ка»

25 декабря

ПР

Игры с бизибордом

Попросить изготовить бизиборд

Пополнение центра «Мастерская Самоделкина»

25 декабря

ХЭР

Рисование: «Рукавичка для Снегурки» (ватными палочками)

Привлечь к приобретению ватных палочек, влажных салфеток

Пополнение центра: «Юный художник»

25 декабря

ПР

Выставка: «Дидактические игры своими руками»

Привлечь к созданию д/и своими руками

Пополнение центра: «Развивай-ка»

Заключительный.

1.Подведение итогов проекта.

1.Альбом: «Этот удивительный мир загадок»

2.Выставка дидактических игр, изготовленных родителями с детьми.

2.Оценка результатов.

В ходе проекта у воспитанников проявилась инициатива, креативность и творчество в решении поставленных задач. У дошкольников сформировались устойчивые знания и практические умения по некоторым видам нетрадиционного рисования, установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности в ходе организации и реализации проекта.  Дети научились применять в работе разнообразный природный материал и подручные средства, использовать полученный опыт в совместной игровой деятельности. Активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта, организована выставка дидактических игр, изготовленных родителями с детьми, развиты пространственное креативное мышление, воображение и творческий потенциал воспитанников. Процесс и результат проекта принес детям удовольствие и радость, осознание собственных умений, переживание совместно с родителями успеха в творческой деятельности.

Литература:

  1. мышления дошкольников / Т. Н. Андриянова, И.  Я.  Гуткович, О. Н. Самойлова ; под общ.ред. Т. А. Сидорчук. – Ульяновск, 2001.
  2. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Развиваем творческие способности. Москва. 2008.
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1991.
  4. Гин, С. И. [Текст] : Мир фантазии. – Гомель, 1995.
  5. Лелюх С. В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников - Ульяновск, 2003.
  6. Сборник методических материалов ДОУ № 167,147 г. Тольятти / Под ред. Т. А.  Сидорчук. – Ульяновск, 2002.
  7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. – сост. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 4 – е изд. Испр. И доп. – М. АРК - ТИ, 2006 8. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова – М.: ТЦ Сфера. 2006 –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по окружающему миру."Идем в гости" для детей 4-5 лет.

В ООД использованы раслябляющая гимнастика, записи звуков природы что помогает детям  более живо представить что они находятся на природе.много сюрпризных моментов....

Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"

ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме "Улица полна неожиданностей" с ТКМ

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме  "Улица полна неожиданностей" с ТКМ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы идем в театр»

конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Мы идём в театр"...

"В мире творческих идей"

Необходимо развивать творческие способности ребенка, развивать познавательный интерес, побуждать к самостоятельности. Творчество помогает ребенку выразить весь спектр эмоций....