"В мире творческих идей"
статья (средняя группа)

ОЛЕСЯ НИКОЛАЕВНА НАДЖАФОВА

Необходимо развивать творческие способности ребенка, развивать познавательный интерес, побуждать к самостоятельности. Творчество помогает ребенку выразить весь спектр эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_lyuboznatelen_i_otkryt_miru.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок любознателен и открыт миру, он индивидуален и неповторим. В современном мире творчество позволяет ребенку проявить себя и реализовать заложенные в него природой задатки и способности. Благодаря творческому мышлению каждый ребенок способен  придумывать новые, оригинальные способы решения задач, виды действий.  Именно в  возрасте 3-4 лет детская психика наиболее восприимчива к развивающим занятиям, чувствительна к методикам раннего развития. Фантазия ребенка в возрасте 3 лет неисчерпаема, он может играть с чем угодно. Какими бы нелепыми и абсурдными не казались выдумки и фантазии ребенка, относиться к ним нужно серьезно и внимательно. Это – первые попытки творчества.  Пресекая попытки можно навсегда  отбить у ребенка охоту заниматься творчеством. Именно поэтому воспитатель, обязательно, должен быть личностью творческой. Развивать творческие способности и творческое мышление у детей младшего дошкольного возраста – нелегко, но очень интересно и подойдя к вопросу с искренним желанием раскрыть в ребенке его таланты, педагог непременно добьётся успеха.

Нужно понимать: никого и ничему научить нельзя, каждый учится сам. Основная задача педагога – содействовать и помогать  развитию дошкольника. Для решения этой задачи необходимо овладение ребенком разными видами деятельности, особенно теми, в которых ярко представлен результат. Именно успешность в целенаправленном достижении результата деятельности, а затем формулировка ребенком самооценки, на основе анализа – ведущее средство решения главной задачи. (В.В. Столин)

Важно помнить, что неодаренных детей не бывает, только у одних одаренность  в неблагоприятных условиях угасает, а у других, благодаря, правильно построенному педагогическому процессу расцветает. В соответствии с законом познания, творчество – форма, в которой деятельность из предмета познания превращается для ребенка в форму самовыражения, реализации индивидуальности.

Уровень самостоятельности и творчества влияет на развитие экспериментально – поисковой деятельности. Необходимо формировать у ребенка умение радоваться своим достижениям. Необходимо поощрять познавательную активность, даже если последствия ее были нарушением жизненных правил (вылил клей на пол, потому что не знал, что он такой жидкий и не рассчитал  количество, разорвал бумагу, потому, что налил много воды…)

Каждый ребенок развивается в своем, присущем только ему одному, темпе обладает определенными склонностями и интересами. Воспитатель должен использовать свои знания об особенностях развития детей и опыт взаимоотношений с детьми и родителями, чтобы учесть в создании развивающей среды уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребенка. Возможность экспериментировать и исследовать способствует развитию личной инициативы и творческого мышления. Имея возможность выбирать вид деятельности,  дети понимают, что взрослые им доверяют. Воспитатель помогает детям выбирать и брать на себя ответственность за свой выбор. В группе, ориентированной на ребенка, важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая среда, которая позволяет педагогам реализовать на практике цели и задачи и применять личностно-ориентированные технологии обучения.  Центр тяжести в работе педагога переносится с традиционного непосредственного обучения (заранее  спланированной  организации и проведения игр и занятий), в ходе которого происходит передача детям обогащенного опыта взрослых, на опосредованное обучение через организацию такой образовательной среды, которая предоставляет широкие возможности для эффективного накопления детьми собственного опыта и знаний.  Дети конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие идеи для малыша

Полезный материал для занятий дома....

Мастерская творческих идей.

Каждую свободную минутку прибывания детей в детском саду, стараюсь развивать детское творчество. Знакомлю их с разными техниками изготовления "шедевров" своими руками. Очень понравилась детям техника ...

Творческие идеи для малыша

Творческие идеи для малыша...

IX ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ «СОЛНЕЧНЫЙ ЭКСПРЕСС»

ПОЛОЖЕНИЕ О IX ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ «СОЛНЕЧНЫЙ ЭКСПРЕСС»...

Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих «Аукцион творческих идей»

Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы идем в театр»

конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Мы идём в театр"...

Мои творческие идеи.

Можно считать, что мой выходной не прошел даром. Потому что я мастерила чехол на куб, в котором поселятся предметы для детского творчества.  Сейчас я вам расскажу, как я его шила.Измеряем длину и...