Выступление на МО музыкальных руководителей «Работа с одаренными детьми по музыкальному воспитанию в ДОУ»
статья

Лукинова Наталья Михайловна
История возникновения понятия «одаренность» насчитывает несколько столетий. Так, еще в древние времена люди, отличающиеся какими-либо способностями, нестандартными умениями, обладающие высоким уровнем интеллектуальных возможностей, выделялись из общей массы: их выбирали вождями племени, они становились шаманами или целителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_muzykalnyh_rukovoditeley.docx14.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Выступление на методическом объединении для музыкальных руководителей Шпаковского муниципального района

   Тема:    «Работа с  одаренными детьми по музыкальному воспитанию в ДОУ»

История возникновения понятия «одаренность» насчитывает несколько столетий. Так, еще в древние времена люди, отличающиеся какими-либо способностями, нестандартными умениями, обладающие высоким уровнем интеллектуальных возможностей, выделялись из общей массы: их выбирали вождями племени, они становились шаманами или целителями.

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка, позволяют по-новому поставить обозначить    проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован. Чем раньше будет выявлена природная одаренность детей и начнется целенаправленная работа по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность и тем больших успехов она сможет достичь в дальнейшей жизнедеятельности.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка.

Музыкально одаренные дошкольники часто оказываются художественно одаренными вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности.

В нашем саду организован музыкальный кружок «Колокольчики», где я обучаю детей исполнительскому мастерству.

Целью занятий  является развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении.

В работе с одаренными детьми я ставлю перед собой следующие задачи: (внимание на экран).

  1. Научить ребенка подробно переживать музыку, чувствовать, как одна эмоция переходит в другую, является моей главной задачей.
  2.  Вторая задача, которую я ставлю перед собой, - научить детей чисто интонировать, слышать музыку и выполнять движения характерно характеру музыки.

Мы работаем по программе Детство.

Общие задачи преемственны задачам,  реализуемым в детском саду для музыкального развития детей. Однако, я включила и специфические задачи для работы с музыкально одаренными детьми, такие как: развитие творческой активности детей, развитие умения высказывать собственное мнение о характере музыки, развитие навыков исполнения различных образов в инсценировках, творческое воображение.

Одним из главных принципов в своей работе с детьми считаю создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Я не принуждаю детей к действиям, а даю возможность освоиться, захотеть принять участие во всех видах деятельности.

Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач.

Одним из важнейших принципов музыкального воспитания считаю принцип партнерства. Всегда встречаю детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно, говорю добрые, ласковые слова.

Немаловажным является принцип положительной оценки, который способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальше участвовать в музыкальном творчестве.

Особое значение я уделяю подбору музыкального материала.  Музыкальный материал, предлагаемый мною музыкально одаренным детям, не обязательно сложнее, он  разнообразней по содержанию, эмоционально насыщен. Песни, танцы, театрализованные миниатюры подбираю  с учетом возможностей и предпочтений детей. Я использую в своей работе следующие методические пособия. (внимание на экран)

Содержание работы музыкального кружка  я не свожу к простому выполнению программных задач, и  разучиванию музыкального репертуара, а выделяю:  импровизацию, креативность мышления. Особое внимание уделяю тексту песен, стихов, проговаривается  каждая фраза, ее смысловая наполненность, беседуем с детьми о характере героев и самого литературного или музыкального произведения.  

 Для успешной работы с одаренными детьми важную роль играет  предметно – развивающая среда……….перечислить.

 Ни для кого не секрет, что дети любят танцевать с предметами: бубнами,  шарфами, крыльями, мячами, цветами, лентами, именно поэтому в саду имеется много необходимых  атрибутов для танцев . ДОУ  приобретено много костюмов для детей ( русский, испанский, цыганский, гусары и барышни, костюмы народов Севера, стюардесс, и т.д.) А так же костюмы для сказочных персонажей, роли которых исполняют педагоги нашего детского сада.

Важным фактором в развитии одаренности считаю использование в своей работе театрализованной деятельности детей. Мы с моими маленькими артистами и педагогами готовим театральные представления, где каждому ребенку находится роль. Одарённые дети обладают хорошей памятью, способны запоминать большой текст роли, который они в дальнейшем очень артистично и эмоционально исполняют.

Большое внимание я уделяю нравственно-патриотическому воспитанию, так как страна у нас многонациональна и дети должны знакомится с музыкальной и литературной культурой других национальностей. Мы с детьми учим песни и танцы народов России.

Взаимная работа с учителем-логопедом, психологом направленна …найти в интернете………. Я тесно сотрудничаю с узкими специалистами, советуюсь с ними  при выборе музыкальной программы. Иногда нам приходится адаптировать тексты, добавлять или убирать куплеты, придумывать новые песни, переделывать родовую принадлежность (м. р. на ж. р.). Логопед работает над дикцией детей, интонационной выразительностью, корректирует произношение, психолог над созданием благоприятной обстановки на занятиях.

Я также работаю и с детьми логопедической группы. Среди детей с задержкой речевого развития есть музыкально-одарённые дети.

Одним из условий успешной работы  является единство требований к нему не только работников детского сада, но и родителей. Система работы предусматривает тесную связь с семьей, так как очень важно продлить положительный эмоциональный настрой ребенка, полученный им в непосредственной образовательной деятельности и праздниках, дома.

Родители одаренного ребенка должны быть достаточно информированы, мотивированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей. Для этого я выступаю на собраниях. В личных беседах с родителями детей с высоким уровнем музыкальности мотивирую их к помощи детям, к поощрению их стараний и достижений, а также к содействию дальнейшего обучения детей.

Итогом моей работы является:

1. Участие воспитанников в концертных программах и досуговых мероприятиях, посвященных календарным праздникам и знаменательным событиям на уровне ДОУ и района.

2. Участие в конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном  уровнях.

3. Воспитанники по окончании детского сада продолжают заниматься в вокальных и танцевальных студиях города, ДШИ.

Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие стали одним из аспектов моей профессиональной деятельности.  Я пришла к выводу, что система занятий в музыкальном кружке позволяет значительно поднять уровень развития детей, формирует у них творческий подход не только к музыкальным, но и другим видам деятельности, укрепляет их уверенность в своих способностях. Очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Рядом с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который бы способствовал развитию таланта, научил бы ребенка трудиться.

А сейчас вашему вниманию концерт, который мы подготовили вместе с детьми, посещающими кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по вопросам музыкально-оздоровительной работы ДОУ

Планирование на год . Взаимодействие музыкального руководителя и родителей по вопросам музыкально - оздоровительной работы....

Выступление на педагогическом совете "Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей"

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детейПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руко...

Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми, имеющими ТНР""

Использование театральной деятельности в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию новог...

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду».

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду»....