Конспект занятия по хореографии «Развитие танцевально-игрового творчества»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кошевая Людмила Никоноровна

Конспект занятия по хореографии  "Развитие танцевально-игрового творчества", предназначен для детей старшего возраста. Цель:Формирование творческих способностей детей на занятиях по хореографии. Развитие танцевально-игровой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хореографии                                                                                «Развитие танцевально-игрового творчества»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

 МБДОУ № 24  Л.Н. Кошевая

Цель: Формирование творческих способностей детей на занятиях по хореографии. Развитие танцевально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать правильную осанку, выразительность движений;

Формирование навыков самовыражения, используя двигательный образ;

Научиться читать музыку и движение.

Воспитательные:

Воспитывать радость от общения друг с другом;

Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

Развивающие:

Развивать чувство ритма;

Развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность;

Развивать воображение и координацию движений.

Оборудование: Аудиоматериал,  ноутбук,  мультимедийная доска,  декорация,  наглядное пособие: трава,  цветы,  тропинка, овраг; коврики для каждого ребёнка ,смайлики для поощрения.

Ход занятия:

   Добрый день, дорогие ребята. Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие волшебную страну танца. А, вы ребята любите танцевать?  Открою вам секрет, что нет таких детей, которые не умеют и не любят танцевать.

Танец - это волшебство. В нем можно выразить чувство радости и переживания, изобразить любое животное, птицу, растение или сказочного персонажа.

С помощью танцевально-игровых движений и элементов  можно рассказать любую историю. Все со мной согласны?

Давайте, ребята, с вами научимся здороваться, так как принято в стране танца.

Поздороваемся с жителями этой страны. (дети выполняют поклон).

 У  меня есть карта, которая укажет нам путь (карта на экране). Нас ждут с вами необычные приключения. Ну, что ребята отправляемся  в путь?

Сначала, нам нужно пройти по тропинке(дети выполняют элементы  построение -  круг).

-Ходьба на высоких носках (лужи)

-Руки на поясе, ходьба с вытянутым носком (высокая трава)

-Шаг с каблука (ручей)

-Прыжки на двух ногах (ручей)

-Бег с вытянутым подъемом (кочки, подскоки)

-Галоп в паре (бег по тропинке)

-Шаг с плие (мостик)

-Ура, тропинка пройдена. Молодцы ребята! Посмотрим, что же дальше…?

-Внимание ребята на пути у нас глубокий овраг. Как же перебраться на другую сторону?

Помогут нам преодолеть препятствие воздушные шары.

-Ребята, вы готовы? Полетели.

Упражнение на разучивание позиций рук (ноги в 1 позиции), руки в подготовительной.

Медленно поднимаем руки до 1 позиции, затем до 3 позиции (летим на воздушном шаре). Шарик  лопнул - медленно раскрываем руки во 2 позицию, опускаем в исходную позицию рук , повторяем (3-4 раза).

-Молодцы ребята! Мы преодолели препятствие, но посмотрите, пройти дальше нам мешает журчащий  ручей, давайте попробуем вместе его обойти, чтобы не замочить ноги.

Дети двигаются змейкой, выполняя элементы по словесной инструкции.

-Здорово ребята, молодцы! Справились с этим трудным заданием. Теперь мы можем продолжать наш путь в волшебную страну танца. Ой, посмотрите ребята, что это такое? Болото. Перед нами болото. Как же его перейти? Я знаю! Представим,  что мы лягушата и легко преодолеем препятствие!

-Прыжки с поджатыми ногами (лягушата).

-Молодцы! А сейчас лягушата станцуют свой любимый танец.

Танец «Зебрика»

Мы перебрались на другую сторону. Давайте посмотрим, что же дальше? Вот и поляна, зеленая травка, светит солнце, пора ребята сделать нам остановку. Мы сейчас с вами поиграем, будем превращаться в разных животных. Как вы думаете, у нас получится это сделать? Ведь танец- это волшебство и все персонажи в нем оживают: дети выполняют:

- Порхают бабочки;

- Резвятся в пруду рыбки;

А на небе появилась разноцветная радуга (мостик);

И присели отдохнуть (шпагат)

-А теперь, ребята,  мы с вами справились со всеми заданиями, прошли все препятствия по дороге в страну танца. Вам понравилось наше приключение? Какое у вас настроение? Сегодня мы с вами учились разговаривать на прекрасном языке танца. Все это вдохновило нас на танец, и мы его сами сочинили.

Потанцуем: танец «Веселая прогулка» 

Отлично станцевали! Молодцы!

Есть в музыке в танце

Движение ритм и тон.

А мы закончили  занятие

И сделаем - поклон!

-Какие вы замечательные ребята! Мы с вами играли, превращались в сказочных героев, вдохнули в танец жизнь. Сегодня мы творцы!

-Ребята, мы сегодня  научились красиво двигаться, танцевать, но пока мы танцевали, наш веселый танец на поляне вырос волшебный гриб, а что в нем сейчас мы с вами увидим - это ваше прекрасное настроение и ваши солнечные улыбки. И каждому из вас я подарю подарок (смайлы). Пора возвращаться в группу, для этого нам с вами надо сесть в свой автомобиль, завести мотор. Поехали!

Танец «Колесики»

-Ребята, пусть вас не покидает радость творчества! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Листопад».

Конспек занятия для второй младшей группы.  Цель: расширить представления детей о природном явлении листопаде.Учить идентифи­цировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способо...

В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы

Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...

Конспект занятия по Методике развития детского изобразительного творчества "Разноцветные котята" (первая младшая группа)

Занятие по обучению нетрадиционным техникам ИЗО (рисование тычком жесткой кистью...

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование). Тема: «Сон дерева».

Данный конспект занятия поможет в работе воспитателям средней группы...

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству : "Аппликация:венок из мать-и-мачехи".

Методическая разработка занятия , в ходе которого у детей формируется умение выполнять аппликацию новым для них методом - торцевание....

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней «А» группы на тему: "В гости к хозяюшке"

Цели:Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.С...