Юные исследователи
опыты и эксперименты (средняя группа)

Иевлева Наталья Геннадьевна

коспект  занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер - класс59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непрерывно образовательной деятельности

Тема: волшебная лаборатория профессора Химича.

Возраст: 5-6 лет

Цель: создавать условия для формирования у детей интереса к окружающему миру посредством экспериментирования.

Задачи:

Развивающие

  1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование.
  2. Способствовать развитию мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, обобщение на основе наглядно – действенного мышления и воображения;
  3. Развивать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их;

Образовательные:

1. Закреплять знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, формы, вкуса, может быть твердой.

2. Формировать умение делать выводы и открытия на основе результатов своей опытно – экспериментальной деятельности.

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас: лаборатория, лаборанты, жидкая, твердая, газообразная, айсберг

Воспитательные: 

1.Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;

2.Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;

Виды деятельности: Игровая. Познавательно-исследовательская. Двигательная. Коммуникативная.

Материалы и оборудование: Столы,стаканчики,сахар,пипетки,масло,краски.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Вводная часть (организацион-ный момент (создание проблемной ситуации)

Основная часть

(Решение проблемной ситуации)

 Приветствие. Установление контакта с детьми.

Ребята посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, а теперь улыбнитесь, у вас хорошее настроение? А сейчас все внимание на меня.

 Дети заходят, встают в полукруг, здороваются.

Словесная установка на дальнейшую деятельность (вопросы, объяснения).

Беседа, решение проблемной ситуации.

Демонстрация наглядного пособия.

Практический метод: постановка задания, контроль и регулирование в ходе деятельности детей, оценка

На столе стоит Стакан с водой

Стакан с подкрашенной водой

Стакан с маслом.

Ложечки

Аспирин.

Мне утром передали диск для вас.

Для чего диск как вы думаете?Что с ним будем делать?

На проекторе появляется профессор Химич приветствует детей!

Сообщает, что он приболел и не может делать сегодня волшебные опыты.

Просит ребят помочь ему провести опыты вместо него.

А вы хотите сами провести опыты?

Но сначала отгадайте загадки. Тогда вы поймете, с чем будете экспериментировать.

Загадки о воде

Правильные ответы на проекторе

Вы согласны отправится в лабораторию?

 В лаборатории, при проведении опытов, надо соблюдать определенные правила. Какие?

Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В ней я буду старшим научным сотрудником, а вы моими лаборантами:

-Раз, два, три наклонись

- Раз, два, три повернись

- В лаборантов превратись

Ребята, оказавшись в лаборатории, давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? Ее свойствах?

А вы знали, что в опытах тоже вода используется?

Молодцы! Но сегодня у нас будут не обычные опыты, а волшебные вы знаете, что такое волшебство?

Опыт №1

А вы знали, что вода окрашивать может?

А хотите попробовать?  Проверим?

Опыт№1

Проходите за стол под и посмотрите и подумайте, что мы можем здесь сделать?

К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

Физминутка

Опыт №2 «Радуга в стакане»

Ребята а вы знаете цвета радуги?

А стих?

А хотите сделать каждый свою радугу?

У каждого заготовлена вода, краска и сахар.

Каждый ребенок смешивает определенное кол-во сахара.

В чем же секрет? 

Опыт №3. Вулкан

Хотите проверить, все ли растворится в воде?  Давайте подойдем к столу и посмотрим, что на нем?                                                                     Ребята, а где используют подсолнечное масло?  Смешалось масло с водой?  

Подумайте, почему не смешалось масло с водой?

 А вы знаете, как растворяются таблетки в вашем животе?

Давайте посмотрим. Опускаю каждый стаканчик аспирин.

Высказывания детей.

Поставим в компьютер и посмотрим.

просмотр

Ответы детей

отгадывание загадки.

Рассуждение детей.

Опираясь на таблицу, дети повторяют правила поведения при проведении опытов:

соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Дети повторяют, выполняют

Ответы детей (прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкость, растворитель, без формы и т.д.)

Предположения детей

Дети проводят опыт, опираясь на схему. Строят башню из сахара капают пипеткой рядом с сахаром окрашенную воду.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Вода проникает в сахар и смешивается с ним (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). Сахар растворяется, башня падает.

Ответы детей

Опираясь на схему, делают.

Соединяют все краски, выходит радуга, которая не смешивается.   Вывод: Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет с стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Ответы детей

Вода, цветная вода, масло.

Ответы детей.

Опираясь на схему, делают опыт.

Вывод: Масло не может растворится в воде, оно легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!

Заключительная часть

Подведение итогов

- Понравилось вам наше превращение в ученых?

- Что мы сегодня с вами делали?

-Что нового узнали?

- спасибо ребята, вы все большие молодцы и хорошо сегодня потрудились.

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. 

Раз, два, три наклонись

- Раз, два, три повернись

- В садик возвратись.

 Ответы детей

Рефлексия

Ребята понравилось? Еще хотите экспериментировать??

ДА-да-да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Проект "Юный исследователь"

Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....

Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.

Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....

ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе

Целью  проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.   Задачи:Расширение пре...