Проект «Волшебный кристалл»
проект (средняя группа)
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели.
Актуальность проекта состоит в том, что выращивание кристаллов - увлекательное занятие, самое простое, доступное и недорогое для большинства юных открывателей. Объясняется интересом образования различных по форме и цвету кристаллов в любое время года.
Цель проекта: научиться выращивать кристаллы поваренной соли, и не только, в домашних условиях
Задачи проекта:
• узнать, что такое кристаллы
• какими бывают кристаллы
• подобрать доступное оборудование и сырье для производства кристаллов;
• познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении эксперимента;
• вырастить кристаллы;
• изучить условия образования кристаллов, их формы, цвета;
• проанализировать полученные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Волшебный кристалл» | 325.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39 Кировского района
Санкт-Петербурга
Проект
«Волшебный кристалл»
для детей средней группы
Воспитатель:
Сиркич Оксана Анатольевна
Санкт-Петербург
2019г.
Проект «Волшебный кристалл»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели.
Актуальность проекта состоит в том, что выращивание кристаллов - увлекательное занятие, самое простое, доступное и недорогое для большинства юных открывателей. Объясняется интересом образования различных по форме и цвету кристаллов в любое время года.
Цель проекта: научиться выращивать кристаллы поваренной соли, и не только, в домашних условиях
Задачи проекта:
• узнать, что такое кристаллы
• какими бывают кристаллы
• подобрать доступное оборудование и сырье для производства кристаллов;
• познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении эксперимента;
• вырастить кристаллы;
• изучить условия образования кристаллов, их формы, цвета;
• проанализировать полученные результаты.
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «Кристаллы, которые нас окружают».
- Изготовление кристаллов из соли в домашних условиях;
- Рисунки кристаллов (совместная работа родители и дети);
- Обсуждение с детьми «применение кристаллов в повседневной жизни»;
Проблема проекта: можно ли вырастить кристалл?
Гипотеза: предположим, что кристаллы образуются при создании определенных условий; значит, если изменять условия кристаллизации и растворять различные вещества, то можно получать кристаллы разной формы и цвета
Ожидаемые результаты:
- объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание кристаллов
- дать детям представление о кристаллах;
- познакомить с кристаллом, его структурой;
- рассказать в каких целях можно использовать кристаллы.
Что такое кристаллы?
Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) лёд. По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома. Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно выполнять все действия.
Кристаллы хрустят у нас под ногами почти полгода (а в полярных областях земли круглый год) покрывая огромные пространства земли - это снег.
А любимое многими развлечение кататься на коньках, лед - это тоже кристалл!
На кухне - едим кристаллы, например, соль или сахар.
Лечимся кристаллами – лучи от кварцевой лампы используются в медицине для дезинфекции.
Люди научились выращивать искусственные кристаллы рубины. Используют их для изготовления ювелирных украшений и в часовых механизмах.
Выращивают и самые твердые на свете кристаллы алмазы. Сегодня алмаз не камень-украшение, а в первую очередь камень-работник. Благодаря своей исключительной твердости алмаз играет огромную роль в технике. Алмазными пилами распиливают камни.
План реализации проекта
I Подготовительный этап.
- Выбор темы исследования.
- Изучение литературы, информации с сети Интернет по теме «Соль», «Кристалл»
- Постановка проблемы, определение цели, задач
- Провести беседы с детьми по темам «Откуда берётся соль?», «Зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?».
- Чтение пословиц и поговорок про соль,
- Собрать образцы соли.
II Исследовательский этап.
Были проведены опыты: «Где быстрее испаряется вода?», «Растёт ли лук в солёной воде?», «Что растворяется в воде?», «Что такое - насыщенный раствор соли?».
Вывод: при испарении солёной воды образуются кристаллы.
«Выращиваем кристалл из поваренной соли»
- Наливаем в ёмкость тёплую воду, добавляем соль и помешиваем, пока соль не перестанет растворяться;
- Раствор фильтруем, чтобы не осталось соринок;
- Остужаем раствор;
- Закрываем кружку листом бумагу, чтобы не попадал сор, и ставим в место, где нет сквозняков.
Через несколько дней (2-3) появятся кристаллики соли
«Выращиваем кристалл из специального химического вещества»
1. Кристаллы выращиваются так же как из поваренной соли.
- Готовится насыщенный раствор (мы использовали магазинный);
- Опускается маленький кристаллик (затравка);
- Ёмкость поставить в затемнённое место, прикрыть.
Через неделю вырос кристалл длиной 5 см.
2.Вырастить «затравку» самим.
- Приготовить насыщенный раствор медного купороса, отфильтровать;
- Налить небольшое количества раствора в блюдце;
- Через некоторое время вода начнёт испаряться, дно тарелочки покроется мелкими кристалликами ромбовидной формы.
3. Будет ли расти кристалл на медной проволочке, опущенной в раствор медного купороса?
- В приготовленный раствор медного купороса опустили кусочек медной проволоки, привязанной ниткой к карандашу;
Через 7 дней достали проволочку и увидели, что кристалл не образовался.
Вывод: кристалл растёт только при соблюдении определённых условий.
III Заключительный этап.
1.Освоить способы выращивания кристаллов.
2.Сделать выводы:
- При благоприятных условиях из солей можно вырастить кристаллы;
- Кристаллы растут из растворов, когда испаряется вода;
- Кристаллы различных веществ имеют разную форму.
3.Сделать выставку выращенных кристаллов.
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост кристаллов в благоприятных условиях и неблагоприятных. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость.
Список использованной литературы
1. Камни Мира / ред. группа: М. Аксенова, Е. Ананьева, А. Ростоцкая и др. -М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель,2010.
2. Минералы. Сокровища Земли: Еженедельное издание, выпуск № 85, № 96, 2011.
3. Джаспер Стоун. Всё о лечебных и магических минералах. - СПб.: ООО «СЗКЭО»,2011.
4. Большая детская энциклопедия: Химия / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2000.
5. Энциклопедический словарь химика. М.: Педагогика, 1990
6. Девяткин В. В. Химия для любознательных или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия Холдинг,2000.
7. Савенков А. И. Я-исследователь: Учебник-тетрадь для младших школьников. - Самара: Учебная литература,2004.
8. Леенсон И. А. Занимательная химия. М.: Дрофа, 1996.
Интернет-ресурсы
1. http://stranamasterov.ru/node/94632
2. http://s-s-s-p.blogspot.com/2012/02/blog-post_6039.html
3. http://livescience.ru/article_9/
4. http://about-crystall.ru/vyrashhivanie-kristallov-iz-saxara/
5. http://www.kristallikov.net/page6.html
6. http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/articles/22/1002276/1002276A.htm
7. http://lithotherapy.ru/papers/kristally/6_druza.html
8. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/35544/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8B
9. http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/110398/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB
10. http://zagadkikamnej.ru/litoterapiya/isczelenie-kristallami/legendyi-indejczev-o-kristallov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебные кристаллы"
Творчески- исследовательский проект для детей 5-6 лет по выращиванию кристалов из соли и из наборов готовых криссталов в условиях детского сада....
Проект по экспериментальной деятельности "Волшебные кристаллы"
Проект по экспериментальной деятельности "Волшебные кристаллы"....
Познавательно - исследовательский проект "Волшебный мир кристаллов"
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы, одним из которых стал:«Почему дворник посыпает снег солью? и «Почему он тает после этого?». Я...
Детско - взрослый проект "Волшебные кристаллы"
Проект по познавательно - исследовательной деятельности в подготовительной группе...
Познавательно - исследовательский проект «Волшебный кристалл»
Познавательно - исследовательский проект «Волшебный кристалл»...
Проект "Волшебные кристаллы"
Каждый человек в своей жизни хотя бы раз любовался красотой кристаллов. Они удивляют своими формами и большим разнообразием цветов и отенков, и хочется узнать откуда они берутся. Ребята мои тоже заинт...
проект "Волшебные кристаллы"
проект "Волшебные кристаллы"...