Индивидуальная программа профессионального развития
материал

Белова Надежда Васильевна

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа развития

профессиональной компетентности воспитателя МБДОУ д/с № 30

Беловой Надежды Васильевны.

Актуальность.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, в процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.

Исходя из целей и задач в области дошкольного образования, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

- умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 30 в соответствии с Положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах социально-коммуникативного развития и в организации развивающей предметно-пространственной среды. Были определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработала индивидуальную программу профессионального развития педагога.

Цель:

- развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

- изучить эффективные педагогические технологии, способствующие развитию детской самостоятельности и инициативы;

- повысить профессиональную компетентность через использование современных педагогических, информационно -  коммуникативных, здоровьесберегающих технологий;

- создать условия для развития индивидуальных способностей, оказания творческой и интеллектуальной поддержки воспитанникам;

- распространять собственный педагогический опыт через выступления перед педагогическим сообществом.

Планируемые результаты:

- создание страницы в сети Интернет и на сайте ДОУ;

- оформление собственных методических наработок, освоение новых форм, методов, приемов;

- обобщение опыта и его распространение среди педагогов ДОУ;

- внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию детской самостоятельности и инициативы (проектной, исследовательской и др.);

- участие в составе рабочей группы в разработке и внедрении адаптированной образовательной программы для детей с нарушением речи МБДОУ д/с № 30.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- подбор и изучение методической литературы по данной теме;

- посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города;

- посещение методических мероприятий на уровне МБДОУ и города;

- проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- обобщение результатов на заседании методического объединения.

Индивидуальный образовательный маршрут

Образовательные ресурсы

Содержание работы

Внешние образовательные ресурсы

Аттестация

КПК; дистанционные курсы Д/О.

2017г.АНО ДПО "ОЦ Каменный город" по программе: "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО", 72 часа.

2020г. Красноярский институт повышения квалификации по программе: «Разработка адаптированных образовательных программ дошкольников с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС ДО», 72 часа.

2020г.Прошла повышение квалификации, прослушав курс вебинаров по актуальным проблемам дошкольного образования «Воспитатели России» Сертификат №Э2-20882.

Использование в работе современных технологий.

Проекты: «Дорога без опасностей», «Хлеб всему голова», «Люби и знай родной свой Красноярский край», «Вот и вырос наш редис», «Новый год у ворот», «Конфетное дерево».

Семинары и т.п.

- 2018г. Новые формы работы в развитии у детей познавательно-исследовательской деятельности».

- 2019г. «Модель инклюзивного образования ДОО»;

- 2019г. «Обеспечение новых результатов дошкольного образования».

Участие в профессиональных, творческих конкурсах.

2018г. - участник муниципального этапа краевого конкурса на создание условий для сюжетной игры в группах детского сада «Мир понарошку».

2019г. - участник всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского.

2020г. - участник конкурса #ВсейСемьейСоШколойРосатома.

Внутренние образовательные ресурсы

Педсоветы.

2018г. - презентация опыта работы на тему «Режиссёрская игра» в рамках педагогического совета МБДОУ д/с №30;

Участие в профессиональных, творческих конкурсах.

2019г. - победитель смотра игровых полей для развития режиссерской игры в ДОУ.

Творческая тема

2019-2020 уч. г. - Особенности развития детей 4-5 лет в образной игре

2020-2021уч. г. - Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...

индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...