Интегрированная НОД «Наше настроение» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)
конспект интегрированной НОД для средней группы "Наше настроение".Интеграция образовательных областей :речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_nastroenie.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД «Наше настроение»
для детей средней группы
Задачи:
- закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.
- учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям.
- передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм, делать самостоятельный выбор в изо. средствах.
- развивать мышление, способность к умозаключению, речь.
- активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев.
- развивать внимание, мимику, пантомимику.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми, сверстниками.
Интеграция образовательных областей :речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: «волшебный» клубочек, корона, «волшебная» палочка.
Демонстрационный материал:
1. Картина с изображением эмоции радости
2. Сказочный герой «Антошка»,
3. Воздушные шарики.
Раздаточный материал: набор картинок персонажей сказок, изображающие эмоции:
радость, грусть, гнев. Сюжетные картинки для выполнения практического занятия (лица у героев не нарисованы), фломастеры.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «Здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй» Весело шагают девчонки и мальчишки, Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг, Оглянись скорей вокруг. Здравствуй, здравствуй, улыбнись, Другу поклонись.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да! (стук в дверь письмо от Феи настроения) Воспитатель: А хотите оказаться в царстве настроения?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда повторяйте за мной волшебные слова: Хлопну, топну, повернусь
В царстве тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.
Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»
2 часть.
Фея:
Вот и в царстве мы, друзья!
Фея Настроенья я.
В городе моем не скучно,
Там эмоции живут, встретят вас они радушно, Собирайтесь, в добрый путь!
А поможет нам вот этот волшебный клубочек, но, чтобы он покатился вы должны правильно выполнить мое задание.
Игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Печальный – радостный
Трусливый – смелый
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Сердитый – спокойный
Плакать – смеяться
Грустить – радоваться
Молодцы, ребята, теперь клубочек укажет нам дорогу.
Бросает клубочек.
Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения
Физ. минутка.
Ой, смотрите-ка поляна
И высокая трава, выше ноги поднимайте, осторожно детвора.
Впереди лежит бревно
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем
И опять вперед пойдем.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него, Друг за другом мы пойдем В ручеек не упадем.
Фея:
Долго, долго так мы шли Вот и к городу пришли.
Проходите без сомненья
В главный город Настроенья.
Дети садятся на стулья.
Фея:
Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто удивился? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения!
Я приготовила для вас картинки, известных вам персонажей сказок. Давайте мы их разместим по конвертам радость, грусть, гнев.
Молодцы, ребята! А как вы думаете, можно догадаться какое настроение у человека, если мы не видим его лицо? (Предположения детей) Давайте попробуем.
1. Картина с изображением радости (Арлекин) (лицо закрыто)
Вопросы: Как вы думаете, какое у него настроение? Докажите, как вы догадались? По движениям, позе человека мы можем догадаться какое у него настроение. Давайте проверим. (открывает лицо)
По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: Он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. А каких еще веселых сказочных героев вы знаете? Теперь продолжите предложения:
Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)
Я радуюсь, когда вижу…(подарки, маму, торт…)
Воспитатель: посмотрите на эту картинку, а здесь какого человека вы видите? Да, у разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек громко кричит, он может размахивать руками, топать ногами.
Изобразите гневного человека, покажите друг другу.
Как вы думаете, приятно общаться с разгневанным человеком? Сейчас я научу вас гневаться, никого при этом не обижая.
Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его сейчас выпущу из рук? Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он гневается, то может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри нас, то его можно выпустить через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали как нам сразу стало легко и весело?
Я превращаю вас в легкие, листики. Они медленно красиво кружатся и опускаются на землю.
Раздается стук.
Ой, кто к нам пришел? Ребята, какое настроение у Антошки? Давайте подумаем, почему
Антошка грустный? Ребята, Антошка говорит, что он грустный потому, что волшебное зеркало заколдовано. В нем отражаются только грустные лица. Давайте проверим. Ребята, нам всем стало грустно. Зеркало действительно заколдовано, но я знаю как его расколдовать. Нам надо поиграть в веселую игру. А теперь мы с вами вместе Потанцуем танец мой!
Повторяйте все за мной.
Молодцы, ребята. А какое у нас теперь настроение? Давайте посмотрим, расколдовалось ли наше зеркало? Посмотрите какие у всех радостные лица. Все улыбаются, смеются. Ребята, посмотрите на Антошку! (Выражение лица с грустного поменять на веселое). Что вы видите?
Ну что ж, волшебство ещё не закончилось, и я приглашаю вас занять места за столами. Ребята, обратите внимание, что лица героев не нарисованы. Подумайте, какое настроение может быть у ваших героев, и дорисуйте им лица (даю самостоятельный выбор детям нарисовать, приклеить, вылепить). И свои портреты подарим Антошке.
Заключение
По окончании обсуждаем работы. Работы помещаются на доске.
В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.
Давайте посмотрим каких эмоций у нас получилось больше?
Молодцы, ребята!
На память о нашей встрече, я подарю вам вот эти «улыбки».
Фея дарит «улыбки».
Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова: Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Феи? Что вам запомнилось? Что вы расскажете своим родителям и друзьям? С каким настроением мы вернемся в группу?
Ответы детей.
Возвращение в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"
Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...
Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"
Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....
конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится в рамках ...
Конспект развлечения "Весеннее настроение" для детей средней группы
Русское народное творчество...
Конспект ООД "Моё настроение" для детей средней группы
Занятие псилогической направленности для детей средней группы. Занятие создано для развития у детей способности выражатьсвои эмоции и понимать эмоции других детей....
Праздник хорошего настроения для детей средней группы
День хорошего настроения...