Конспект ООД "Моё настроение" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие псилогической направленности для детей средней группы. Занятие создано для развития у детей способности выражатьсвои эмоции и понимать эмоции других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moyo_nastroenie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект

организованной образовательной деятельности

                   на тему: «Моё настроение»

                        для детей средней группы.

Программное содержание: 

1.Развивать у детей способность выражать эмоции и понимать эмоциональное состояние другого.

2.Развивать умение осознавать свои эмоции.

3.Развивать познавательную сферу детей (внимание, воображение).

4.Воспитывать нравственные качества.

5.Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Оборудование: зеркало, рюкзак, записи веселой музыки и звуки леса, яркий разноцветный мяч, письмо в конверте, ватман с заготовкой солнышко, цветные мелки, магнитная доска, пиктограммы настроения, мягкая игрушка «Гриб боровик», волшебный мешочек, сюрприз для детей.

                                                 Ход ООД.

   Дети под музыку входят в групповую комнату. Приветствуют гостей. Приветствуют друг друга. Дети встают в круг и говорят хором:

                   - Здравствуй друг! (берутся за руки)

                   - Как ты тут? (удивленно пожимают плечами)

                   - Я скучал. (прижимают руки к груди)

                   - Ты пришёл? (снова берутся за руки)

                   - Это очень хорошо! (сходятся в центре и обнимаются).

Дети садятся на стулья. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел? Проходите, пожалуйста.

Клоун Том: Здравствуйте ребята! Я – Том, веселый клоун. Я всегда улыбаюсь и смеюсь. Я научу и вас улыбаться. А для этого нам понадобиться волшебное зеркало. Нужно посмотреть в него и улыбнуться. Вот так. (все дети по очереди улыбаются в зеркало).

- А когда вы еще улыбаетесь? (выслушать ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь и вы умеете улыбаться. И у вас сразу поднялось настроение. Том, а может у тебя в рюкзаке есть ещё что-то веселое и интересное.

Клоун Том: Сейчас посмотрю. Ой, нашел. Это веселый звонкий мяч. Давайте поиграем с ним.

Воспитатель: А как?

Клоун Том: Вставайте в круг. Будем передавать мяч:

Ты катись, веселый мячик.

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот сейчас танцует нам. (все дети танцуют под веселую музыку).

Ребята, я с вами так заигрался, что совсем забыл про письмо. Я так и не узнал, от кого это письмо, ведь я не умею читать. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо. Сейчас я прочитаю письмо.

«Дорогой Том! Я очень соскучилась по тебе. Приходи в гости. Твоя подруга Клёпа».

Клоун Том: Ура, моя подруга Клёпа приглашает к себе в гости. Ребята, а вы хотите пойти со мной. Тогда в путь.

 Звучит музыка леса.

По тропинки в лес пойдем,

Лужа: мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели направо.

Посмотрели на лево,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрери мы на травку

Ах, как красиво в лесу!

Психологическая игра «Дождь в лесу».

Дети становятся в круг, друг за другом – они превращаются в деревья в лесу. Воспитатель читает текст, звучи спокойная, расслабляющая музыка.

«В лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Тянутся высоко-высоко, чтобы каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся деревья корнями, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождливые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями касаются спины рядом стоящего ребенка). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот появилось солнышко. Деревья почувствовали внутри себя свежесть,  бодрость и радость жизни».

Клоун Том: Ребята, скорее сюда. Посмотрите, что я нашел.

Воспитатель: Да это же самый главный гриб в лесу, его называют король Боровик. Посмотрите на него и скажите, какое у него настроение? Покажите, как он злится. Ой, как вы нахмурили брови, сразу стали похожи на короля Боровика. Ребята, а вы хотите узнать, почему Боровик такой злой. Я буду рассказывать, и показывать вам историю, а вы повторяйте за мной.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком,

Он стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Клоун Том: (берет в руки Боровика) Бедный Боровик, как мне его жалко, а вам ребята? А почему жалко? Давайте пожалеем его, погладим. Ой, посмотрите, наш король Боровик стал веселым.

Воспитатель: Как вы думаете, почему король Боровик стал веселым?

Клоун Том: Ребята, прощайтесь с королем Боровиком. Нам пора идти дальше. Посмотрите, а вот и домик Клёпы. (Стучится. Выходит Клёпа.) Здравствуй, Клёпа! Почему ты такая грустная?

Клёпа: Здравствуй, Том! Здравствуйте, ребята! Да как же мне не грустить. Я так люблю, когда ярко светит солнышко. А сегодня на улице пасмурно, и настроение у меня грустное, что плакать хочется.

Клоун Том: Не плачь, Клёпа. Я сейчас что – нибудь придумаю. Придумал! А давайте мы нарисуем солнышко. Тогда Клёпе станет весело и не захочется плакать. Вот посмотрите: круг у меня уже нарисован, вам осталось нарисовать лучики и улыбку. Справитесь?

(Совместное рисование на ватмане).

Клоун Том: Дети, почувствуйте тепло и ласку нашего солнышка. Приложите к нему ладошки.

Клёпа: Большое спасибо Вам ребята и тебе Том. Теперь мне не хочется плакать. Я буду улыбаться и веселиться. До свидания, я жду вас ещё в гости.

(уходит в домик).

Клоун Том: Как замечательно, я так рад что вы помогли Клёпе стать веселой. Мне бы хотелось, чтобы и вы грустили и злились не часто. Для этого я принес волшебный мешочек.

Воспитатель: Том, ребята! Я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. Посмотрите, ребята, у нас здесь изображено разное настроение. Давайте выберем изображение грустного настроения и спрячем его в волшебный мешочек. (все дети выбирают и прячут).

Клоун Том: А свою злость давайте спрячем вот так (берет мешочек и очень зло в него кричит). Все дети повторяют.

Давайте я спрячу, этот мешочек к себе в рюкзак, чтобы грусть и злость не выпрыгнули из него.

Воспитатель: Давай, Том. А вот веселое настроение оставим себе. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Клоун Том: Ой, я совсем забыл, мне пора идти. Спасибо вам большое, ребята, за то что помогли встретиться с моей подругой Клёпой. За это я вам приготовил подарок (достает из рюкзака). А вот и сюрприз, но откроется он тогда когда вы назовете друг друга ласково по имени. (дети передают сюрприз и называют друг друга по имени ласково).

Воспитатель: Посмотрите, ребята Том нам принес по большой конфете. Скажем Тому спасибо. Прощаются с Томом. Когда вам станет грустно, вы достанете конфету, съедите и улыбнетесь.

Давайте с вами сядем на стульчики и вспомним:

- Что вам понравилось больше всего?

- Каких героев встретили?

- А какое настроение у вас сейчас?

- В какую игру вам понравилось играть? А почему?

Молодцы ребята. А сейчас давайте встанем в круг и попрощаемся.

- Мы сегодня поиграли и чуть-чуть добрее стали. Скажем спасибо друг другу, спасибо теплому, доброму кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...