Конспект НОД в подготовительной группе "Моя Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Малыгина Екатерина Александровна

Конспект НОД в подготовительной груупе "Моя Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya.docx24.75 КБ
Файл moya_rossiya.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 (дошкольное отделение)

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Моя Россия»

Воспитатель: Малыгина Е.А.

Группа №1

2014

 Цель: закрепить знания о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн.

Предварительная работа: разучить с детьми хоровод «Белая береза», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, стихотворение  про герб,  «Береза» С. А. Васильева.   Подготовить силуэты матрешек для коллективной работы.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются

Воспитатель:  Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

Воспитатель:  Как называется наша страна? (Россия).

Воспитатель: А, мы, живущие в ней? (россияне).

 Воспитатель: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

Воспитатель: Стихотворение  Н. Забила «Наша Родина» расскажет Алена.

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного). 

Воспитатель: Что означает каждый  цвет? Расскажет Глеб.

БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: А про герб нам расскажет  Камилла.

У  России  величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?  (Эта главная песня страны).

Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Дети  слушают отрывок  гимна России.

Воспитатель: Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, растет очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.                                                                                                                                                                      

Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.(Береза).

Воспитатель: Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой расскажет Леша

 

«В белых платьицах подружки 

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод.

Хоровод «Белая береза».

Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

Воспитатель: Что будем покупать? Отгадайте загадку:

«В руки ты ее возьмешь,                            

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская». .. (гармонь).

Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

«Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша». .. (балалайка).

Дети  рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.

Воспитатель: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.  А вот какой сувенир увозят гости, вы узнаете отгадав загадку:

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Воспитатель: Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин.

Воспитатель: Как выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

Воспитатель:  Россия еще славилась и народными умельцами:

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары,

Всяки  разные товары...

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите...

Дети подходят к столу и рассматривают другие поделки мастеров: куклы в народных костюмах, изделия из дерева, макеты  старинного села.

Воспитатель:  В старину не было телевизоров, компьютеров  и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких   игр.

Русская народная игра «Гори, гори  ясно»

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. А теперь я приглашаю  вас в мастерскую - рисовать будем, да матрешки расписывать. Проходите, выбирайте каждый себе место.

Воспитатель: У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

Воспитатель: Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.

Дети распределяются за столами. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек, начинают их расписывать.                                                                            

Воспитатель: В  заключении хотелось бы прочитать следующие строки:

                                           «Люблю тебя моя Россия

                                            Степей задумчивую грусть.

                                            Люблю все то, что называют

                                           Одним широким словом «РУСЬ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Гармонь

Слайд 6

Балалайка

Слайд 7

Матрешка

Слайд 8

Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом - снега и вьюга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сильна Россия богатырями"-конспект занятия в подготовительной группе

Формировать представление и углублять знания  детей о прошлом  Руси, о ее защитниках- богатырях;  вспомнить , что такое былина и  кто такие былинные герои – Илья Муромец, Алеша Поп...

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия на шаре земном"

Расширять представления детей о нашей Родине, о её месте на планете Земля...

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия -Родина моя"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Со...

Конспект ООДД в подготовительной группе «Россия-Родина моя».

Утром солнышко встает,Нас на улицу зовёт.Выхожу из дома я:– Здравствуй, улица моя!Я пою и в тишинеПодпевают птицы мне.Травы шепчут мне в пути:– Ты скорей, дружок, расти!Отвечаю травам я,От...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Россия – Родина моя»

Программное содержание: Способствовать формированию патриотических чувств на основе обогащения знаний о России и знакомства с произведениями о Родине. Обобщить элементарные представления о функциональ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"...