Правила безопасного поведения на дорогах
консультация

Одна из задач воспитания и обучения детей в ДОУ — подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях увеличения опасных ситуаций на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_bezopasnogo_povedeniya_0.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО

ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ.

Одна из задач воспитания и обучения детей в ДОУ — подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях увеличения опасных ситуаций на дорогах.

Для ее решения педагогу необходимо:

—оказывать воспитывающее и обучающее  воздействия на детей на занятиях и в свободное время;

— организовывать проблемно-игровые ситуации,  обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

—создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в  самостоятельной и совместной деятельности взрослого с детьми.

Именно на развивающих занятиях дети должны получать систематизированную информацию о  безопасном поведении на дорогах. По содержанию такие  занятия носят комплексный характер, где одновременно  решаются несколько дидактических задач (усвоение новых и закрепление ранее приобретенных знаний и умений).

Особую роль при создании обучающей среды  играет использование технологий и методов обучения. Здесь важно отметить роль игровых технологий. В качестве основных методов обучения  рекомендуется  использовать методы проблемного изложения информации и моделирования.

Очень полезно создание  специальной  комнаты для занятий по обучению правилам дорожного движения. В такой комнате могут находиться макеты города, фотографии с изображением  его главных  достопримечательностей,  дорожные знаки, технические игрушки,  развивающие  игры, детские рисунки,  проекты, модели, мнемосхемы игрушки-герои детских  историй и сказок, детская художественная литература,  аудио- и видеозаписи и т.д.

Программа обучения детей правилам безопасного  поведения на улицах и дорогах построена с учетом новых требований к содержанию дошкольного  образования и предъявляемых к организации и проведению  развивающих занятий.  К концу дошкольного возраста педагог должен обучить детей процессу обеспечения личной безопасности  (самосохранению) на  дорогах и подготовить к дальнейшему изучению азбуки дорожного движения в начальной школе.

Младшая группа

Задачи:

—развивать сенсорные  способности, умение узнавать и  называть цвет, величину и форму предметов. Исследовать треугольные, круглые, прямоугольные предметы осязательно-двигательным и  зрительным путем;

—учить определять величину предметов двух размеров. Познакомить с приемами сравнения. Активизировать в речи антонимы (большой маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, легкий — тяжелый  и т. д.);

—учить различать пространственные направления в непосредственной близости от себя (вправо-влево, спереди сзади, далеко-близко, высоко- низко и др.), уметь ориентироваться в пространстве;

—совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке ДОУ;

— развивать умение определять местонахождение источника звука (движущийся транспорт, сигнал автомобиля, звуковой сигнал при зеленом свете светофора и т. д.),  воспринимать звуки различной громкости, отличать звуки летящего самолета, едущего поезда, трамвая и т. д.  Развивать слуховое внимание;

— знакомить с проезжей частью дороги, тротуаром. Объяснить значение зеленого, желтого и красного сигналов  светофора. Научить двигаться по

зрительным сигналам;

—формировать представление об улице, транспортных средствах, с выделением  наиболее  значимых  для  обучения  правилам дорожного движения ситуаций и объектов. Пополнять словарь (улица, дорога, пешеход, сигнал автомобиля, сигнал светофора, пешеходный переход, легковой автомобиль,  грузовой автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус и т.д.);

—на основе обогащения представлений о ближайшем окружении уточнять названия и назначение средств пере движения. Учить находить сходства и различия грузового и легкового транспорта, называть существенные де тали (у автомобиля — кабина, руль, колеса и т.д.), качества (цвет, размер), местоположение (за окном, высоко, далеко). Обращать внимание на сходные  по назначению средства передвижения (трамвай, троллейбус, автобус). Учить группировать по выделенным свойствам и  назначению;

—давать представления о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный) и т.д.;

—формировать представление о труде взрослых (шофер, водитель, милиционер-регулировщик, кондуктор), обратить внимание на результат их труда;

—ставить сюжетно-игровые и проблемные задачи по конструированию (построить дорогу, чтобы по ней ездили грузовые  машины и т.д.);

— следить за тем, чтобы предметно-игровая среда становилась средством развития сюжетно ролевых игр «Автобус», «Трамвай», «Такси» и т.д. Обеспечивать свободное использование образных игрушек, предметов заместителей,  средообразующих  игровых модулей;

— осуществлять поддержку самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Поощрять принятие роли, развертывание взаимодействия и ролевого общения между детьми. Поддерживать игру. Одобрять ролевые реплики, связанные с культурой общения в транспорте;

—создавать условия для  самостоятельных игр с дидактическим материалом. Поощрять игры с водой и песком (пускание корабликов,  строительство дорог и др.);

— приучать соблюдать простейшие правила подвижной игры («Воробушки  и  автомобиль, «Поезд» и  др.);

—учить езде на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами;

—учить следить за развитием сюжета в значимых для обучения правилам дорожного движения рассказах, сказках, стихотворениях, с наглядным сопровождением, а затем и без него. Отвечать на вопросы педагога, передавать словами,  действиями и жестами содержание произведения;

—соотносить содержание произведений с личным опытом, повседневной жизнью и окружением.  Активно реагировать  на высказывания ребенка типа: «А у меня дома такая машина есть»;

—предоставлять для рассматривания картинки, книги, рекламные буклеты, наборы технических игрушек в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о средствах передвижения. Поощрять вопросы;

— указывать на существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости (если темно — нужно зажечь  фары, если скользко— посыпать  проезжую часть песком).

Средняя группа.

Задачи:

—учить различать и называть круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник,  выделять и обозначать словом форму реальных  предметов (знаков).

—развивать представление об основных эталонах цвета. Познакомить с расположением и значением красного, желтого, зеленого цвета светофора. Упражнять в   определении своих действий но сигналу светофора;

—учить не только различать  направления (вверед-назад, вверх-вниз, направо-налево), но и двигаться в указанном направлении, определять положение  предметов по отношению к себе («Слева от меня дом, справа — машина, впереди — пешеходы, сзади - велосипедист»). Упражнять в правильном  использовании  предлогов (под, над, около, за, на, в, между и т. д.

—совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на игровой  площадке  детского сада;

—развивать умение определять относительную скорость движения (быстро, медленно). Отличать звуковые сигналы транспортных средств (трамвая, автобуса, пожарной машины, машины «скорой помощи» и т.д.).  Реагировать на местонахождение источника звука, по мере необходимости останавливаться.  Развивать слухомоторную координацию;

—обогащать представления о некоторых видах общественного транспорта (троллейбус, автобус, трамвай, поезд, само лет, теплоход и т.д.). Определять места остановок маршрутного  транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая). Познакомить со знаком « Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Обратить внимание на правила поведения при посадке, выходе и обходе общественного транспорта;

---рассказывать о метрополитене, железной дороге поезде, труде машиниста, правилах поведения в железнодорожном  транспорте и на  железной дороге. Организовывать игры с макетом железной  дороги. Пополнять словарный запас (вагон, рельсы, шпалы, товарный и пассажирский поезда, шлагбаум, метрополитен, электричка проводник железнодорожный транспорт и др.);

—добиваться выполнения элементарных  правил поведения на улице (не бежать, не кричать,  не ходить по краю тротуара  и т.д.). Познакомить с пешеходной дорожкой, со знаком  «Пешеходный переход».  Объяснять, где и как переходят улицу, правила езды на велосипеде;

—продолжать обучать езде на трехколесном велосипеде, делая повороты налево и на право, по кругу, объезжая предметы. Развивать умение управлять своими движения ми, тормозить и  останавливаться;

—продолжать знакомство со свойствами и качествами предметов, помогать определять их цвет, форму, размер и вес. Рассказывать о материалах,  из которых сделаны предметы (металл, резина, пластмасса, стекло), об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из  определенного материала (корпус  машин — из металла, шины — из резины и т.д.). Поощрять  попытки узнавать, как и где сделана та или иная вещь;

—учить сравнивать и  группировать  транспортные средства по выделенным свойствам  в функциональным  особенностям.  Поощрять попытки обобщать полученную информацию. (Игры: «Собери похожее», «Летает, плавает, ездит» и  др.);

—расширять знания о труде взрослых (шофер троллейбуса (автобуса) водит троллейбус (автобус), водитель снегоуборочной машины убирает снег на проезжей части дороги, регулировщик регулирует движение автомобилей на улице и т.д.  Помогать устанавливать связь между целью и видом труда. Проявлять интерес к труду взрослых  для отражения его видов  в игре;

—поощрять самостоятельное создание предметно-игровой среды используя правила безопасного  поведения на  дорогах в сюжетно-ролевой игре (при участии педагога),  наделение предметов-модулей игровым  значением, использование образных и технических игрушек, предметов заместителей и модулей;

—учить понимать в игровых ситуациях цель условного замысла, действовать в коллективе в соответствии с игровыми правилами, быть внимательными, точно воспроизводит  ролевые  действия  игровых персонажей (водителей, пешеходов,  пассажиров и т.д), быстро реагировать на зрительный и слуховой сигналы,  неожиданные изменения в окружающей обстановке, проявлять самостоятельность и пространственную ориентировку;

— использовать приобретенный опыт в самостоятельных настольно-печатных  играх. Организовывать самостоятельные  и разнообразные досуговые игры, практиковать игры-развлечения,  кукольный  театр, простые инсценировки,  игры-драматизации  с использованием  правил дорожного движения;

—развивать желание сооружать  постройки — макеты улиц по собственному замыслу и условиям. Учить различать пространственные характеристики объектов (высота, ширина). Устанавливать  местоположение частей и деталей (сверху, снизу, над,  под и др.),  анализировать объекты (части, детали), конструировать железные дороги,   дороги с двусторонним движением, мосты, гаражи  и др.;

—обсуждать с детьми  инфраструктуру города, села  (устройство улиц, достопримечательности,  остановки  пассажирского транспорта).  В разных видах деятельности  познакомить с устройством зданий (дома высокие, каменные, с балконами, низкие,  деревянные,  с печкой и т.д.);

—поощрять стремление  поддерживать беседу о соблюдении  правил дорожного движения,  культуре поведения в общественном транспорте, на улице, вести содержательный  разговор, инициативно высказываться, задавать  вопросы;

—обогащать и активизировать словарь, организуя  дидактические  и развивающие игры, проблемно-игровые ситуации, чтение детской художествен ной литературы,  рассматривание  иллюстраций, просмотр мультфильмов, наблюдения, экскурсии;

— пополнять словарь глаголами (переходит, останавливается, поворачивает и т.д.),  прилагательными (быстрый, стреми тельный), обобщающими понятиями (транспорт,  дорожный знак и др.);

---воспитывать  познавательный интерес к процессу обучения правилам безопасного  поведения на дорогах.

Старшая группа

Задачи:

—учить ориентироваться в пространстве («к себе»,  «от себя», двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу — словесному или звуковому), осваивать пространство действий на игровой, специально оборудованной площадке и в  физкультурном  зале;

—самостоятельно определять расположение окружающих предметов относительно друг друга. Развивать умение определять свое местонахождение  среди окружающих людей и предметов («Я стою слева от мамы, над нами  летит вертолет, на  противоположной  стороне дороги светофор, перед нами — пешеходный переход»);

---формировать представления о сенсорных эталонах на  основе  уточнения цветовых сигналов светофора, величины, цвета  и формы  знаков  дорожного движения («дети»,  «движение запрещено»,  «движение пешеходов запрещено»,  «движение на велосипедах запрещено»,  «Велосипедная дорожка», «Больница»);

—рассказывать о зонах повышенной  безопасности, познакомить с предупреждающими дорожными знаками («Скользкая дорога», «Опасный поворот»,  «дорожные работы»,  «дикие животные», «Железно дорожный переезд со шлагбаумом и др.),  обращать внимание на их сходство и различие;

—знакомить с алгоритмом  перехода дороги с несколькими полосами движения. Учить ориентироваться на дорогах, при переходе улиц и регулируемых перекрестков. Познакомить с понятием «дорожная разметка», со знаками, регламентирующими движение  пешеходов на перекрестке («Подземный  пешеходный переход»,  «Надземный  переходный  переход»);

—показывать работу регулировщика,  учить определять по его сигналам разрешающее  или запрещающее движение  пешеходов через проезжую часть. Воспитывать  интерес к труду взрослых  и стремление ценить его общественную значимость;

—уточнять знания о назначении  специальных транспортных  средств (машина «скорой помощи»,  милицейская,  пожарная машины),  реагировать на их сигналы, отличать их на слух; обратить внимание  на то, что специальные транспортные средства в определенных случаях могут нарушать правила  дорожного движения;

— знакомить с правилами  безопасного поведения в метро: в вагоне (не прислоняться к дверям, заранее готовиться к выходу),  на станции (двигаться в общем направлении движения, не заступать за ограничительную линию), на эскалаторе (стоять справа, готовиться к входу и выходу с эскалатора, координируя свои действия с его движением), при прохождении  турникетов;

—способствовать пониманию важности безопасного поведения  в метро, на дорогах, улицах. Помогать осваивать элементарные правила этикета («благодарю вас», «спасибо»,  «будьте добры»,  «будьте любезны»,  «не могли бы вы и т.д.);

— развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, оценивать  свои и чужие поступки  в общественном месте. Учить понимать последствия несоблюдения  правил безопасного поведения на  дорогах;

---развивать умение ориентироваться  в многообразии транспортных  средств (на каком автобусе можно  проехать от дома  до детского сада, центральной площади и др., каким транспортом пользуются родители);

—знакомить с правилами  перевозки детей в машине (пристегиваться ремнем, сидеть на детском сиденье,  не отвлекать  водителя, не  высовываться из окна, не брать с со бой острые предметы),  развивать умение контролировать свои действия;

—учить называть свое полное имя, фамилию, возраст. Знать свой телефон и адрес,  название  ближайшей остановки и уметь при необходимости обратиться  за помощью к  сотруднику   милиции;

—продолжать обучать езде на двух- или трехколесном  велосипеде,  делая повороты  налево и направо, по кругу, змейкой.  Развивать умение управлять своими движениями,  определять места для  катания  на велосипеде, самокате;

—поощрять стремление и  или  инициативу самостоятельно организовывать и проводить не сложные подвижные и спортивные игры, приобщать к играм-эстафетам:  «дорожка  препятствий»,  «Веселые соревнования»;

—создавать игровые  ситуации, в которых бы  присутствовали  знакомые дорожные знаки, улицы, дороги, перекрестки, остановки, одно- и двустороннее  движение,  движение транспорта различного назначения;

—помогать овладевать действиями  моделирования как способом решения познавательных  задач, установления количественных и  пространственных отношений (игры «Путешествие по комнате», «Где потерялся малыш?» и др.);

— предлагать преобразовывать образцы в соответствии с заданными условиями (машины  для разных грузов,  гаражи для машин, горки разной высоты с одним и двумя скатами и т.д.). Учить понимать зависимость структуры  конструкции от ее  практического  использования.  Поощрять конструирование по собственному замыслу;

—на основе сравнения функций  предметов формировать умение их обобщать, называть (водный,  наземный, железнодорожный, воздушный, транспорт).  Проводить  игры: «Что лишнее»,  «Автодорожное лото»,  «На зови одним (двумя) словом (словами)»,  «Автомагазин» и др.);

—обсуждать с детьми  прочитанное, предлагая вопросы на понимание услышанного («Каким должен быть пешеход?»),  вопросы  проблемного характера («Что может случиться, если на регулируемом  перекрестке не работает  светофор?», «Как по ступить, если мячик  покатился на проезжую часть дороги?» и др.). Развивать умение не только разрешать проблемные ситуации, но и самостоятельно их формулировать;

—при просмотре мультфильмов, слайдов, видеосъемок  дорожных ситуаций, решении проблемных и открытых задач  учить рассуждать, обосновывать свои суждения,  аргументировать факты,  отвечать на вопросы, строить простейшие  умозаключения. Создавать условия для  проигрывания ситуаций в театрализованных,  сюжетно-ролевых,  сюжетно-дидактических играх;

—организовывать создание детьми (совместно с взрослыми)  книг-сборников сочиненных сказок на тему  правил безопасного поведения на дорогах, рассказов из личного опыта, стишков,  проиллюстрированных  детскими рисунками (аппликациями);

— поддерживать постепенный переход к самостоятельной организации досуговой  игры (интеллектуальные игры с правилами дорожного движения, забавы с техническими игрушками,  игры-развлечения);

—предоставлять возможность самостоятельно добывать  информацию.

Подготовительная к школе группа

Задачи:

—учить графически,  изображать пространственные от ношения и моделировать их в виде рисунка, плана, схемы. Передвигаться в пространстве,  используя указатели движения, планы, схемы маршрутов;

—учить ориентироваться в окружающем  мире по знакам и символам, поощрять  придумывание своих знаков (сим волов) и их использование в играх. Показать карту движения  транспорта,  формировать  представление о расписании  его движения, знакомить с дорожной разметкой;

—развивать способности  использовать моделирование в качестве средства познания скрытых связей и  отношений.  Уметь использовать  планы-схемы для  прохождения   простых безопасных  маршрутов в своем районе (игры: «Кто быстрее найдет дорогу из детского сада к ближайшей остановке?»,  «Покажи  дорогу из дома в школу»,  «Найди место происшествию и др.);

—используя макеты, мелкие игрушки и конструкторы,  разрабатывать с детьми  безопасные маршруты  движения  от дома до детского сада (больницы, аптеки и др.) и обратно;

—создавать ситуации, в которых бы дети учились задавать  вопросы  по картам, схемам,  маршруту, расписанию,  неизвестным  дорожным  знакам. Развивать любознательность, желание получить (или самостоятельно добыть) ответ на интересующую информацию;

—приучать внимательно, слушать звуковые сигналы автомобилей.  Учить безопасному хождению по улицам в дождь, снегопад и туман;

—учить называть свое полное имя,  фамилию,  день рождения, имя и отчество своих родителей.  Знать адрес и телефон детского сада,  названия ближайших  остановок и уметь при необходимости  обратиться за помощью к сотруднику милиции (инспектору ГИБДД,  военному;

— продолжать знакомить с запрещающими  знаками («Поворот  направо (налево) запрещен»,  «Движение запрещено»,  «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен»,  «Остановка запрещена» и др.)

—знакомить с предписывающими  знаками  («Движение прямо», «Движение налево (на право)»,  «Круговое  движение » и др.),  их  характеристиками (форма, цвет),  назначением  и  местом установки.  Помочь понять смысл общепринятых  символических обозначений;

—знакомить с информационно  знаками («дорога с односторонним движением»,  «Въезд на дорогу  с односторонним  движением », «дорога для автомобилей » и др.),  их  характеристиками  (форма, цвет),  назначением и местом  установки.  Развивать  знаковосимволическую  функцию мышления;

—предоставлять  возможность  самостоятельно определять  назначение знаков сервиса  («Пункт питания »,  «Автозаправочная  станция»,  «Телефон»,  «Пост ГИБДД»,  «Место отдыха» и др.),  познакомить с их характеристиками (форма, цвет), местом  установки.  Активизировать употребление в речи названий некоторых знаков сервиса;

—изучать дорожные знаки в реальных условиях.  Стремиться к увеличению объема внимания и памяти;

---совершенствовать технику езды на двухколесном  велосипеде  (с разной скоростью, изменением темпа, по кругу, дорожке).  Учить реагировать на дорожную ситуацию, во время притормаживать, останавливаться  в обозначенном  месте.  Ввести понятие «тормозной  путь»;

---организовывать  катание на самокатах (на правой  левой ноге, по прямой, кругу, с поворотами);

—знакомить с правилами  катания на самокате, скейтборде, роликовых коньках, при необходимости  использовать средства защиты (шлем, перчатки,  наколенники,  налокотники);

---способствовать овладению элементарными правилами безопасного поведения на  дорогах, в общественных  местах, в том числе в экстремальных ситуациях, знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения (милицию, «скорую помощь»);

—развивать представления о средствах связи и  передвижения в разных сферах (на земле, в воде, воздухе, под землей). Использовать игры:

«Речной (морской) порт»,  «Автовокзал»,  «Аэропорт»,  «Вокзал», лото «Транспорт на земле, в воздухе, в воде»,  «Путешествие в дальние страны» и др.;

—учить классифицировать предметы по внешним и внутренним признакам (цвету, форме, размеру, весу, скорости передвижения, назначению). Использовать игры: «Четвертый  лишний»,  «Дорожное —

не дорожное», «Продолжи ряд слов» и др.);

—предоставлять возможность самостоятельно определять содержание сюжетно-ролевых и режиссерских игр,  поддерживая нравственно и  познавательно ценные сюжетные  линии игры: «Пешеходная  прогулка по историческим улицам города»,  «Перекресток», «Мы едем за город, на дачу», «Инспектор  ГИБДД  и  водители» и т.д.;

—продолжать знакомство с детской  художественной  литературой  и поэзией,  акцентируя  внимание детей на значимые для обучения правилам дорожного движения ситуации;

—побуждать к участию в коллективном  разговоре  (задавать  вопросы, отвечать на них, аргументируя  ответ, последовательно  и логично рассказывать о факте, событии на дорогах города / села);  создавать проблемно-игровые ситуации  («Что ты будешь делать, если на противоположной  стороне дороги с не сколькими полосами  движения  ты увидел человека,  которого давно ищешь?»,  «Что ты будешь делать, если, переходя  дорогу, ты видишь, как бабушка рассыпала грибы из корзинки?»  и т.д.). Учить вы являть причины  дорожно -транспортных происшествий;

—стимулировать развитие  навыков самоуправления в решении  проблемно-игровых задач и ситуаций на  дорогах, способности к  самооценке и самоконтролю в деятельности;

—учить создавать варианты одного и того же объекта в соответствии с усложняющимися  условиями (мост через реку определенной ширины для транспорта, мост для пешеходов и для транспорта через реку определенной ширины,  многоэтажное  здание,  пожарная часть);

—поощрять конструирование знакомых объектов (здания, мосты, транспортные средства,  улицы)  по фотографии,  рисунку,  схеме, собственному  замыслу;

— учить встраивать в  конструкции  механические элементы (подвижные колеса,  вращающееся  основание подъемного крана),  использовать созданные  конструкции в играх;

— знакомить со строительством  дорог, техникой специального назначения, трудом взрослых.  Учить замечать  происходящие изменения и  их  отражение  на безопасности движения  автомобилей и пешеходов;

— подготавливать к дальнейшему,  более осознанному  изучению правил дорожного  движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения на дороге

Рекомендации родителям по воспитанию у дошкольника безопасного поведения на дорогах города...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ

В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы  коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...

Правила безопасного поведения на дороге и транспорте

В помощь родителям правила безопасного поведения детей на дороге и транспорте....

конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"

конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"...