Проект "Защитники Отечества" старшая группа
проект (старшая группа)

Астахова Оксана Владимировна

Проект "Защитники Отечества" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 городского округа Кинешма Ивановской области

Проект

«Защитники Отечества»

Вид проекта: краткосрочный (3 недели)

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель

D:\детский сад\s1200 (1).jpg

Состав творческой группы:

воспитатели  

Астахова О.В.

Некрасова Г.Г.

2020 г.

Актуальность.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

День защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению. Мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости, за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожим на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта:  

  • Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».
  • Формировать у детей патриотические чувства.
  • Воспитывать уважение к людям, служивших в армии.

Задачи:

  • Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.
  • Закрепить знания детей о военных профессиях.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Этапы реализации проекта

1этап: Подготовительный.

Обобщение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Подбор игр и упражнений с учётом возрастных групп.

Составление сценарий, развлечений, конспектов, занятий, бесед и подвижных игр.

Консультация воспитателя по ознакомлению педагогов с новыми играми, которые можно проводить с детьми во время прогулок.

Консультация для родителей.

Подбор игр мероприятий по теме (пальчиковые игры).

Обсуждение мероприятий для реализации проекта.

Подбор детской художественной литературы.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

Работа с детьми.

Образовательные области.

Вид детской деятельности.

Познавательное развитие.

ФКЦМ «День защитника Отечества»

Конструирование «Кораблик».

Беседа «Что такое праздник 23 февраля?»

Беседа «От богатырей до солдат Российской Армии».

Беседа «Российская Армия».

Д/и «Узнай род войск».

Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Рода войск».

Просмотр фото альбома «Наши папы»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы. Чтение А.Гайдар «Чук и Гек» (главы)

Придумывание сказки «Мы будущие Отечества»

Составление рассказа «Солдат»

Чтение стихотворений С. Михалкова «Мы тоже воины», В.Руденко «Мужской праздник», А.Ошнурова «Пилот», Н.Ивановой «Военные профессии», И.Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых»

Чтение отрывков из былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник», рассказа К.Авдеенко «Защитникам Отечества».

Чтение стихов, пословиц и поговорок о силе, мужестве, доблести.

Загадки о богатырях, о военной технике, о военных профессиях.

Сказки о солдатах.

Социально-коммуникативное развитие.

С.-р. игра «Мы солдаты»

С.-р. игра «Моряки»

С.-р. Игра «Пограничники»

С.-р. Игра «Летчики»

Беседа «Кого называют смелым»

Театрализованный этюд «Солдаты на параде».

Физическое развитие.

Спортивное развлечение «Мы – будущие солдаты»

Пальчиковые игры, физкультминутка «Богатыри»

Подвижные игры: «Снайперы», «Разведчики»

Зарядка по теме (под музыку)

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».

Игровое упражнение «Мы солдаты», «Полоса препятствий»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Солдат на посту».

Рисование «Пограничник с собакой»

Аппликация «Пароход»

Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова, «Моя армия» муз. Э Ханка, сл. И.Резника,

Слушание песен на военную тему:

«Папа может», «Бескозырка белая», «Будем в армии служить», «Российские солдаты»

Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри», Ф.И.Невежина «Русский солдат».

Изготовление «Самолёты», «Танки» (нетрадиционная техника – разрывная бумага)

Раскраска про богатырей, военная техника, лепка солдат, оформление выставки изобразительных работ.

Работа с родителями.

  • Консультация для родителей «История праздника 23 февраля »
  • Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка»
  • Домашнее задание (рекомендации родителям)
  • Наглядная агитация к празднику.
  • Организация совместной деятельности с родителями

«Мой папа может всё!»

3 этап. Обобщающий

Фоторепортаж «Мой папа может всё!»

Выставка поделок «Военная техника»

Итоговое занятие: развлечение «Мой папа может всё!»

Заключение

В результате проведения проекта:

  • расширились знания у детей о Российской армии;
  • появился у детей интерес к армии, уважение к защитникам Отечества;
  • закрепилось стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
  • стремление детей к отражению своих знаний, впечатлений, мыслей и чувств в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
  • повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Литература.

1. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»

2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»

4. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»

5. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?

6. Е.А. Ступак  «Подарки к празднику»

7. Интернет ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...