Тематическая неделя в подготовительной группе "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Белоусова Марина Александровна

Перспективный план на неделю в подготовительной группе "Зимние забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_zimnie_zabavy_podg.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

2 неделя

«Зимние забавы»

1.Расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

2. Формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширять представление детей о культуре своего народа.

3.Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

4.Познакомить со звуками Г-К как звонкими и глухими согласными.

5.Активизировать фантазию и речь детей.

6.Учить понимать мораль и идею прочитанного произведения, оценивать поступки героев.

7. Упражняться  в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке.

8. Учить вырезать детали аппликации из заготовок из бумаги сложенной вдвое.

9. Учить детей передавать в рисунке образ снеговика, дополняя его второстепенными деталями (ведро, глазки-угольки, метла, нос-морковка);

формировать умение изображать предмет из нескольких частей круглой формы.

10. Учить детей лепить фигуру человека из целого куска пластилина, соблюдая пропорциональные соотношения всех частей тела человека.

Беседы:  «О зимних играх и забавах», «С горки радостно качусь», «Кому зимой хорошо», «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой», «Почему мне нравится зима», «Зимние виды спорта», «Почему скрипит снег?»

Наблюдения:  за метелью, за зимним небом, за деревьями и кустарниками под снегом, за птичьими следами на снегу, за лыжниками, за скрипом снега, за красотой зимнего пейзажа.

Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления произошедших изменений в природе.

Труд: очистка дорожек от льда и снега, расчистка построек от снега, сгребание снега к деревьям, посыпание дорожек песком, подкормка птиц, уход за комнатными растениями, мытье игрушек, дежурство по столовой, помощь воспитателю в подготовке пособий для занятий.

Чтение: В. Даль «Старик – годовик», Н. Носова «На горке», «Наш каток»,  В. И. Одоевский «Мороз Иванович», А.Усачев «Школа снеговиков», русская народная сказка «Снегурочка», «По щучьему велению»,  О.Высотская «Снежный кролик», З.Рождественская «Звёздочка-малютка», А. Прокофьев «Как на горке - на горе»,  А. Введенский «На лыжах», Г. Х. Андерсен «Снежная королева»,  Л. Квитко «На катке», В. Лившиц «Снеговик», Т. Эгнер «Приключение в лесу елки – на горке»,  Н. Калинина «Про снежный колобок».

Театрализация: Р. н. с. «Два Мороза», пластические этюды «Зимние забавы».

Разучивание:  В. Горак «Вот зима идет опять!»

Рассматривание: альбомов, иллюстраций по теме.

Слушание:  Песня «Что нам нравится зимой» Е. Теличеевой, «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») П.И. Чайковского, Песня «Кабы не было зимы» муз. Е. Крылатова.

Аппликация: «Зимние забавы».

Рисование: «Семья снеговиков».

Лепка: «Лыжник».

Дыхательная гимнастика: «Вьюга», «Снег скрипит», «Снежки», «Катание с горки».

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Зимние забавы».

Дидактические  игры: «Посчитай - ка», «Испорченный телефон», «Что в мешке Деда Мороза?», «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка ?», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Четвертый лишний».

Пальчиковые игры: «Мы катаем снежный ком», «Зимние забавы», «Прогулки».

Хороводные  игры: «В льдинку», игра-соревнование «Хоровод».

Подвижные игры: «Метелица», «Догони свою пару», «Снежная карусель», «Мороз – красный нос», «Льдинки, ветер и мороз», «Белые медведи», «Снежинки и ветер», «Снежная фигура, замри», «Попади снежком в цель», «Снежная баба», «Снег, лед, кутерьма», «Двое на снегу», «Зимушка-зима», «Белые медведи», «Остановись возле снежка», «Баба Снежная».

Эстафеты: "Тяни-толкай ", "Кто быстрее слепит десять снежков", "Санная эстафета".

Речевые игры: «Зимние слова», «Подбери слово», «Доскажи словечко», «Антонимы», «Какой, какая», «Составь словосочетание», «Слова».

С.Р.игры: «Путешествие на север», «Семья на зимней прогулке», “Прогноз погоды” .

Исследоват. деятельность: свойства снега и льда.

Развлечение:  «Зимние приключения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять  навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного п...

Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"

Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)...

План тематической недели "Зимние игры и забавы!

План недели можно использовать для всех ворастных групп, выбрав из него необходимые формы работы....

Перспективное планирование по тематической неделе «Зимние игры и забавы»

Перспективное планирование по тематической неделе«Зимние игры и забавы»...

Тематическая неделя «Зимние игры и забавы»

Цели и задачи недели:-организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке и в помещении детского сада; -обеспечить детям полноценный  активный отдых на зимней прогулке, пре...

Развлечение на улице для подготовительной группы «Да здравствует русская народная игра!» (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы»).

Данный сценарий развлечения может использоваться педагогами для организации досуговой игровой деятельности с детьми на прогулке....