Обобщение опыта «Народные промыслы как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)

Батурина Елена Антоновна

Цель: личное повышение профессиональной квалификации по вопросу развития художественных способностей  и формированию патриотических чувств детей у меня, как у педагога; расширение  знаний о народных промыслах у детей;внедрение информационных компьютерных  технологий в работу по формированию у дошкольников интереса к культуре нашего народа; совершенствование и распространение опыта работы среди педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_brifing.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Народные промыслы как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Батурина Елена Антоновна

Слайд 3

Целью данной работы является: личное повышение профессиональной квалификации по вопросу развития художественных способностей и формированию патриотических чувств детей у меня, как у педагога; расширение знаний о народных промыслах у детей; внедрение информационных компьютерных технологий в работу по формированию у дошкольников интереса к культуре нашего народа; совершенствование и распространение опыта работы среди педагогов и родителей.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства. Развивать творческие способности детей. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Слайд 6

Предполагаемые результаты: Формирование устойчивого интереса у детей к культуре нашего народа; Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов; Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами; Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию. Пополнение предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы».

Слайд 7

1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 1981. 2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6. 3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре 4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. 5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент , 1997. 6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012. 7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1 8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера. Методическая литература

Слайд 10

Работая по данной теме, я сформировала свой методический комплекс: Проекты : - «Народная игрушка», -«Русские узоры»; Выступления на педагогических советах: -«Развитие творческих способностей ребёнка через декоративно-прикладное искусство», -«Народное искусство как начало изучения своей страны». Открытые мероприятия: -Открытое занятие в ДОУ по теме «Дымковские игрушки», -Открытое развлечение «Ярмарка народных промыслов»;

Слайд 11

Работая по данной теме, я сформировала свой методический комплекс: Составила компьютерные презентации: - «Дымковская игрушка», - «Гжель», - «Золотая хохлома»; Участвовала в районных методических семинарах с выступлениями: - Русские народные росписи, -Декоративно-прикладное искусство России, -Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация проекта «Юные патриоты», как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».

Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского обще...

Педагогический проект «Музей народного быта как средство развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Педагогический проект«Музей народного быта как средство развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Актуальность проекта. В настоящее время одним из важнейших приоритетов совреме...

"Народные танцы как способ формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста."

Статья "Народные танцы как способ формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста." республиканская конференция....

Сообщение на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

 На современном этапе, когда происходят существенные изменения в социуме, одним из приоритетных направлений организации работы с подрастающим поколением является воспитание чувства патриот...

Пение, как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Методическая разработка "Пение, как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста"....

«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

Патриотизм – явление, которое имеет сложный комплекс свойств и характеристик, проявляющих себя на различных уровнях социальной системы....