КТП «Томская писаница», «23 февраля»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: «Томская писаница», «23 февраля»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель: Закрепить полученные знания о музее заповеднике Томская писаница; Продолжать формировать знания о празднике 23 февраля

Промежуточный  итог: Выставка рисунков  по теме «Томская писаница» (1 неделя)  ; Выставка аппликация по теме «День Защитника отечества» ( 2 неделя)

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг ( 1 неделя),  Фотовыставка мы гордимся папами ( 2 неделя)

День недели

Вид деятельности

Задачи / программное содержание

Содержание деятельности

Работа с родителями

Понедельник

1.Развитие речи

Тема: «Поиграем со звуками и буквами»

-Освоение звукового анализа слов;

-Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука.;

-Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком;

-Обучение умению проводить графические линии.

 

2 половина дня.

Подъём детей.

Пробуждение.

1.Гимнастика в постели.

Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме.

 

Подготовка к полднику. Полдник.

1.Формирование КГН  процессе умывания.

Цель: Продолжать формировать КГН

 

2.Чтения стихотворений С. Приворская

Цель: Обогащать словарный запас детей ;

 

«Мы дежурим»

Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева

 

Подготовка к занятию. Занятие

4.Трудовая деятельность.

«Чистая группа»

Цель: Обратить внимание детей на поддержание чистоты в групповой комнате и при необходимости устранять беспорядок в ней. Развивать трудолюбие, аккуратность.

 

Индивидуальная работа с Машей С., учить правильно, вытирать  пыль.

Цель: Формирование навыков к поддержанию чистоты и к порядку в групповой комнате.

 

5.Самостоятельная деятельность.

Игра «Крупяные узоры»

Цель: Развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

 

6.Разучи  Разучиваем новую игру «Кто ушел?» 

Цель: Ра   Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего

 

Подготовка  к прогулке. Прогулка.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду»

Цель: Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться, складывать в шкаф одежду»

 

Подготовка к ужину. Ужин.

1.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

 

2.Работа с дежурными.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

 

Вечер.

1.Чтения художественной литературы.

Г. Скребицкого «Кто как зимует».

Цель: Учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи.

 

2.Просмотр мультфильмов.

Цель: Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

 

3.Уголок ряженья.

Уход: До свидания!

Провести беседу как ввёл себя ребёнок,  как занимался на занятиях.

Вторник

1.Рисование

2.Физическая культура

(по плану специалиста)

 

 

1 половина дня

Утро:

1.Приём детей

Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день.

 

2.Индивидуальная работа с  Д. Васей  и Любой  Л. Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: Учить одновременно, показывать и проговаривать слова.

 

3.Ситуативная беседа

«Как зимуют лесные звери?»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.

 

4.Дидактическая игра.

 2.«Прилетели птицы»

Цель: Уточнить представление о птицах.

 

Коммуникативная игра.

«Изобрази пословицу»

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

 

 

5.Трудовая деятельность.

«Дружно тряпочки возьмём, и конструктор весь протрём»

Цель: Учить участвовать в организационном труде;

Формирование привычку к чистоте и порядку.

 

6.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели.

 

Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

 

Подготовка к завтраку. Завтрак.

1.Формирование КГН в процессе умывания.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

 

2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

 

Подготовка к занятиям. Занятие.

 

1.Трудовая деятельность.

«Скоро занятие

Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов

 

Подготовка на прогулку. Прогулка

 

1.Формирование КГН в процессе одевания.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.

 

2.Подвижная игра.

Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

 

3.Наблюдения  за птицами зимой

ЦельФормировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при­знаки живого

 

4.Трудовая деятельность.

Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

 

5.Индивидуальная работа с Витей С.

Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

 

6.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

 

Возвращения с прогулки.

1.Формирование КГН в процессе раздевания.

Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.

 

Подготовка к обеду. Обед.

1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

2.Формирование КГН в умывании.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

3.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.

 

Подготовка ко сну. Сон.

1.Умения раздеваться.

Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании,

2.Слушание спокойной музыки.

Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»

 

Среда

1.Хореография

2.Плавание

3.Музыка

(По плану специалистов)

2 половина дня.

Подъём детей.

Пробуждение.

1.Гимнастика в постели.

Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме.

 

Подготовка к полднику. Полдник.

1.Формирование КГН  процессе умывания.

Цель: Продолжать формировать КГН

2. Чтение стихотворения А. Введенского «Загадка».

Цель: Обогащать словарный запас; Побеседовать с детьми о жанровых особенностях загадок, учить выделять загадки среди других миниатюр, рассказать о правилах построения загадки.

 

«Мы дежурим»

Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева

3.Трудовая деятельность.

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

 

Индивидуальная работа с Ксюшей  С., учить правильно опрыскивать растения.

Цель: Формирование навыков помогать взрослому за уходом растений.

 

5.Самостоятельная деятельность.

Н/п игры “Паззлы”, “Мозаика”. 

Цель: Развивать пространственное. мышление, мелкую моторику

 

Подготовка  к прогулке. Прогулка.

 

Подготовка к ужину. Ужин.

1.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

 

2.Работа с дежурными.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

 

Вечер.

1.Просмотр мультфильмов.

Цель: Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

 

3. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Провести беседу как ввёл себя ребёнок,  как занимался на занятиях.

Четверг

1.Познавательное развитие (ОсОМ)

Тема:« Что такое заповедник и Красная книга?»

Познакомить  детей с географической картой Кемеровской области. Продолжать знакомить детей с особенностями музея-заповедника; Учить видеть его уникальность;
Развивающая: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Развивать воображение, фантазию;
Воспитательная: Воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы.
 

 

2.Физическая культура

3.Хореография (По плану специалистов)

1 половина дня

Утро:

1.Приём детей

Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день.

 

2.Индивидуальная работа с Катей А. и Юлей Б.

Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Цель: закреплять  правила поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними;

 

3.Ситуативная беседа

 «Животные рядом с нами»

 Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают  живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище.

 

4.Дидактическая игра.

 «Звери, птицы, рыбы»       

Цель: Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

 

5.Трудовая деятельность.

 Подкормка комнатных растений

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в подкормке растений; Дать детям знания о том, что такой способ ухода продляет и улучшает цветение, от удобрения зависит их рост и развитие.

 

 

6.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели.

 

Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

1.Формирование КГН в процессе умывания.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

 

Подготовка к занятиям. Занятие.

 

1.Трудовая деятельность.

«Скоро занятие

Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов

 

Подготовка на прогулку. Прогулка

1.Формирование КГН в процессе одевания.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.

 

2.Подвижная игра.

 

«Ловишки с лентами»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

«Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

 

3. Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

4.Трудовая деятельность.

Изготовление снежных построек. 

Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

 

5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

 

Возвращения с прогулки.

1.Формирование КГН в процессе раздевания.

Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.

 

Подготовка к обеду. Обед.

1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

 

2. Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в переводе О. Кустовой и В. Андреева).

3.Формирование КГН в умывании.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

3.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.

 

Подготовка ко сну. Сон.

1.Умения раздеваться.

Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании,

Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»

 

Пятница

1.Лепка

Тема: «Томская писаница наскальные рисунки»

-Формировать навыки работы с пластилином, освоение новых приёмов (скатывание, надавливание, размазывание)

 

 

2 половина дня.

Подъём детей.

Пробуждение.

1.Гимнастика в постели.

Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме.

Подготовка к полднику. Полдник.

1.Формирование КГН  процессе умывания.

Цель: Продолжать формировать КГН

2. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Цель: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

 

«Мы дежурим»

Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева

 

Подготовка к занятию. Занятие

 

1.Трудовая деятельность.

«Чиним любимые книжки»

Цель: Продолжать учить детей проклеивать порванные страницы книг, надевать новые обложки

 

2.Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

 

6. «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

 

Прогулка к прогулке. Прогулка.

Подготовка к ужину. Ужин.

1.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

2.Работа с дежурными.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

 

Вечер.

1. 6. «Кто где живёт»

Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания.

2.Просмотр мультфильмов.

Цель: Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

 

3. «Кто ушел?» 

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего

Уход: До свидания!

Провести беседу как ввёл себя ребёнок,  как занимался на занятиях.

Понедельник

1.Позновательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1

-Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;

-Познакомить с цифрами от 1 до 9;

-Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках;

-Развивать умение обозначать в речи положения одного предмета по отношению к другому и своё местоположения относительного другого лица (впереди ,сзади, слева, справа)

2.Музыка (По плану специалиста)

 

1 половина дня

Утро:

1.Приём детей

Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день.

2.Индивидуальная работа с Димой К., Пашей В., Маша Г. «Лес. Дикие животные»

Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику

3.Ситуативная беседа

23 февраля праздник всех мужчин

Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.

 

4.Дидактическая игра.

«Образуй новое слово»      

Цель: Расширение  и активизация  словарного запаса. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Коммуникативная игра.

Без маски

Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

 

5.Трудовая деятельность.

«Мытьё кукол».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток.

 

6.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели.

 

Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

 

Подготовка к завтраку. Завтрак.

1.Формирование КГН в процессе умывания.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

 

2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

 

Подготовка к занятиям. Занятие.

 

1.Трудовая деятельность.

«Мытьё кленок»

Цель: Закреплять умения детей тщательно протирать клеёнки после занятия по ручному труду

Подготовка на прогулку. Прогулка

1.Формирование КГН в процессе одевания.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.

 

2.Подвижная игра.

«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

«Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

3.Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое отношение к окружающей среде.

 

4.Трудовая деятельность.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

 

5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

 

Возвращения с прогулки.

1.Формирование КГН в процессе раздевания.

Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.

 

Подготовка к обеду. Обед.

1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

 

2. Коммуникативная игра «Веселая сороконожка»

Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.

 

3.Формирование КГН в умывании.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

4.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.

 

Подготовка ко сну. Сон.

1.Умения раздеваться.

Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании,

2.Слушание спокойной музыки.

Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»

 

Вторник

1.Позновательное развитие (ОсПСО)

Тема: «Песня колокольчика»

-Закрепить знания о стекле, металле, дереве и их свойствах;

-Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и других странах;

2 половина дня.

Подъём детей.

Пробуждение.

 

Подготовка к полднику. Полдник.

1.Формирование КГН  процессе умывания.

Цель: Продолжать формировать КГН

2.Чтения стихотворений.

Цель: Обогащать словарный запас;

 

«Мы дежурим»

Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева

 

Подготовка к занятию. Занятие

 

4.Трудовая деятельность.

Игра-соревнование

«Самый чисто убранный стол»

Цель: Продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги

5.Самостоятельная деятельность.

Игра «Крупяные узоры»

Цель: Развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

 

6.Разучиваем новую игру.

«Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

 

Подготовка к прогулке. Прогулка.

 

Подготовка к ужину. Ужин.

1.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

 

2.Работа с дежурными.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

 

Вечер.

1. Дидактическая игра «Соберём картинку»

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

 

2.Просмотр фильма о ВОВ

Цель: Закрепить знания детей о Великой отечественной Войне

 

3.Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

Уход: До свидания!

 

Провести беседу как ввёл себя ребёнок,  как занимался на занятиях.

Среда

1.Хореография

2.Плавание

3.Музыка

(По плану специалистов)

1 половина дня

Утро:

1.Приём детей

Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день.

 

2.Малоподвижная игра «Найдите различия»

Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.

Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.

 

3.Дидактическая игра.

 «Отгадай, где Российский флаг»

Цель: Закрепить представления детей о государственном флаге;

 

4.Трудовая деятельность.

 

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

 

Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

 

Подготовка к завтраку. Завтрак.

1.Формирование КГН в процессе умывания.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

 

2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

 

Подготовка на прогулку. Прогулка

1.Формирование КГН в процессе одевания.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.

 

2.Малоподвижная игра

«Летает -не летает»

Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

«Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

 

3.Трудовая деятельность.

 

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

 

4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

 

Возвращения с прогулки.

1.Формирование КГН в процессе раздевания.

Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.

 

Подготовка к обеду. Обед.

1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

 

2.Чтение стихов, о празднике 23 февраля.

Цель: Продолжать развивать интерес к празднику 23 февраля

3.Формирование КГН в умывании.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

4.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.

 

Подготовка ко сну. Сон.

1.Умения раздеваться.

Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании,

Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»

 

Четверг

1.Хореография (По плану специалистов)

2 половина дня.

Подъём детей.

Пробуждение.

1.Гимнастика в постели.

Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме.

 

Подготовка к полднику. Полдник.

1.Формирование КГН  процессе умывания.

Цель: Продолжать формировать КГН

 

«Мы дежурим»

Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева

 

2.Трудовая деятельность.

 

«Мытьё строительного материала».

Цель:  Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

 

3.Самостоятельная деятельность.

Цель: Побуждать детей находить себе занятие по интересу.

 

Подготовка  к прогулке. Прогулка.

 

Подготовка к ужину. Ужин.

1.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

 

2.Работа с дежурными.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

 

Вечер.

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму.

 

2. Малоподвижная игра «Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Уход: До свидания!

 Провести беседу как ввёл себя ребёнок,  как занимался на занятиях.

Пятница

1.Развитие речи

Занятие 19

-Освоение звукового анализа слов;

-Различия звуков по их качественным характеристикам;

-Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука;

_Совершенствование умение подбирать слова с заданным звуком;

-Обучению умению проводить графические линии с пространстве рабочей строки

 

2.Рисование

 

1 половина дня

Утро:

1.Приём детей

Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день.

 

2.Ситуативная беседа

«День Защитников Отечества»

Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику

3.Коммуникативная игра.

«Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

 

4.Трудовая деятельность.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели.

 

Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

 

Подготовка к завтраку. Завтрак.

1.Формирование КГН в процессе умывания.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

 

2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

 

Подготовка к занятиям. Занятие.

1.Трудовая деятельность.

«Скоро занятие

Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов

 

Подготовка на прогулку. Прогулка

1.Формирование КГН в процессе одевания.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.

 

2.Подвижная игра.

Малоподвижная игра «Колобок» 

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

 

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: продолжать учить бегать врассыпную по ограниченному пространству, не мешая друг другу; развивать умение быстро реагировать на сигнал.

3.Наблюдение за небом
Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

 

4.Трудовая деятельность.

Изготовление снежных построек. 

Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

 

5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

 

Возвращения с прогулки.

1.Формирование КГН в процессе раздевания.

Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.

 

Подготовка к обеду. Обед.

1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

педагога. Ведущего можно выбрать ребенка с помощью считалки.

 

2. Малоподвижная «Хоровод» 

Цель: Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания

 

3.Формирование КГН в умывании.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

4.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.

 

Подготовка ко сну. Сон.

1.Умения раздеваться.

Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании,

2.Слушание спокойной музыки.

Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_starshaya_gruppa.docx65.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Томская писаница», «23 февраля»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель: Закрепить полученные знания о музее заповеднике Томская писаница; Продолжать формировать знания о празднике 23 февраля

Промежуточный  итог: Выставка рисунков  по теме «Томская писаница» (1 неделя)  ; Выставка аппликация по теме «День Защитника отечества» ( 2 неделя)

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг ( 1 неделя),  Фотовыставка мы гордимся папами ( 2 неделя)

День недели

Вид деятельности

Задачи / программное содержание

Содержание деятельности

Работа с родителями

Понедельник

1.Развитие речи

Тема: «Поиграем со звуками и буквами»

-Освоение звукового анализа слов;

-Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука.;

-Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком;

-Обучение умению проводить графические линии.

2 половина дня.

Подъём детей.

Пробуждение.

1.Гимнастика в постели.

Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме.

Подготовка к полднику. Полдник.

1.Формирование КГН  процессе умывания.

Цель: Продолжать формировать КГН

2.Чтения стихотворений С. Приворская

Цель: Обогащать словарный запас детей ;

«Мы дежурим»

Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева

Подготовка к занятию. Занятие

4.Трудовая деятельность.

«Чистая группа»

Цель: Обратить внимание детей на поддержание чистоты в групповой комнате и при необходимости устранять беспорядок в ней. Развивать трудолюбие, аккуратность.

Индивидуальная работа с Машей С., учить правильно, вытирать  пыль.

Цель: Формирование навыков к поддержанию чистоты и к порядку в групповой комнате.

5.Самостоятельная деятельность.

Игра «Крупяные узоры»

Цель: Развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

6.Разучи  Разучиваем новую игру «Кто ушел?» 

Цель: Ра   Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего

Подготовка  к прогулке. Прогулка.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду»

Цель: Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться, складывать в шкаф одежду»

Подготовка к ужину. Ужин.

1.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

2.Работа с дежурными.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

Вечер.

1.Чтения художественной литературы.

Г. Скребицкого «Кто как зимует».

Цель: Учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи.

2.Просмотр мультфильмов.

Цель: Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

3.Уголок ряженья.

Уход: До свидания!

Провести беседу как ввёл себя ребёнок,  как занимался на занятиях.

Вторник

1.Рисование

2.Физическая культура

(по плану специалиста)

1 половина дня

Утро:

1.Приём детей

Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день.

2.Индивидуальная работа с  Д. Васей  и Любой  Л. Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: Учить одновременно, показывать и проговаривать слова.

3.Ситуативная беседа

«Как зимуют лесные звери?»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.

4.Дидактическая игра.

 2.«Прилетели птицы»

Цель: Уточнить представление о птицах.

Коммуникативная игра.

«Изобрази пословицу»

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

5.Трудовая деятельность.

«Дружно тряпочки возьмём, и конструктор весь протрём»

Цель: Учить участвовать в организационном труде;

Формирование привычку к чистоте и порядку.

6.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели.

Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

1.Формирование КГН в процессе умывания.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

Подготовка к занятиям. Занятие.

1.Трудовая деятельность.

«Скоро занятие

Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов

Подготовка на прогулку. Прогулка

1.Формирование КГН в процессе одевания.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.

2.Подвижная игра.

Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

3.Наблюдения  за птицами зимой

ЦельФормировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого

4.Трудовая деятельность.

Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

5.Индивидуальная работа с Витей С.

Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

6.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Возвращения с прогулки.

1.Формирование КГН в процессе раздевания.

Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.

Подготовка к обеду. Обед.

1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

2.Формирование КГН в умывании.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

3.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.

Подготовка ко сну. Сон.

1.Умения раздеваться.

Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании,

2.Слушание спокойной музыки.

Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»

Среда

1.Хореография

2.Плавание

3.Музыка

(По плану специалистов)

2 половина дня.

Подъём детей.

Пробуждение.

1.Гимнастика в постели.

Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме.

Подготовка к полднику. Полдник.

1.Формирование КГН  процессе умывания.

Цель: Продолжать формировать КГН

2. Чтение стихотворения А. Введенского «Загадка».

Цель: Обогащать словарный запас; Побеседовать с детьми о жанровых особенностях загадок, учить выделять загадки среди других миниатюр, рассказать о правилах построения загадки.

«Мы дежурим»

Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева

3.Трудовая деятельность.

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

Индивидуальная работа с Ксюшей  С., учить правильно опрыскивать растения.

Цель: Формирование навыков помогать взрослому за уходом растений.

5.Самостоятельная деятельность.

Н/п игры “Паззлы”, “Мозаика”. 

Цель: Развивать пространственное. мышление, мелкую моторику

Подготовка  к прогулке. Прогулка.

Подготовка к ужину. Ужин.

1.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

2.Работа с дежурными.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

Вечер.

1.Просмотр мультфильмов.

Цель: Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

3. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Провести беседу как ввёл себя ребёнок,  как занимался на занятиях.

Четверг

1.Познавательное развитие (ОсОМ)

Тема:« Что такое заповедник и Красная книга?»

Познакомить  детей с географической картой Кемеровской области. Продолжать знакомить детей с особенностями музея-заповедника; Учить видеть его уникальность;
Развивающая:
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Развивать воображение, фантазию;
Воспитательная: Воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы.

2.Физическая культура

3.Хореография (По плану специалистов)

1 половина дня

Утро:

1.Приём детей

Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день.

2.Индивидуальная работа с Катей А. и Юлей Б.

Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Цель: закреплять  правила поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними;

3.Ситуативная беседа

 «Животные рядом с нами»

 Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают  живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище.

4.Дидактическая игра.

 «Звери, птицы, рыбы»        

Цель: Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

5.Трудовая деятельность.

 Подкормка комнатных растений

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в подкормке растений; Дать детям знания о том, что такой способ ухода продляет и улучшает цветение, от удобрения зависит их рост и развитие.

6.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели.

Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

1.Формирование КГН в процессе умывания.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

Подготовка к занятиям. Занятие.

1.Трудовая деятельность.

«Скоро занятие

Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов

Подготовка на прогулку. Прогулка

1.Формирование КГН в процессе одевания.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.

2.Подвижная игра.

«Ловишки с лентами»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

«Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

3. Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

4.Трудовая деятельность.

Изготовление снежных построек. 

Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Возвращения с прогулки.

1.Формирование КГН в процессе раздевания.

Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.

Подготовка к обеду. Обед.

1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

2. Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в переводе О. Кустовой и В. Андреева).

3.Формирование КГН в умывании.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

3.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.

Подготовка ко сну. Сон.

1.Умения раздеваться.

Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании,

Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»

Пятница

1.Лепка

Тема: «Томская писаница наскальные рисунки»

-Формировать навыки работы с пластилином, освоение новых приёмов (скатывание, надавливание, размазывание)

2 половина дня.

Подъём детей.

Пробуждение.

1.Гимнастика в постели.

Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме.

Подготовка к полднику. Полдник.

1.Формирование КГН  процессе умывания.

Цель: Продолжать формировать КГН

2. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Цель: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

«Мы дежурим»

Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева

Подготовка к занятию. Занятие

1.Трудовая деятельность.

«Чиним любимые книжки»

Цель: Продолжать учить детей проклеивать порванные страницы книг, надевать новые обложки

2.Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

6. «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Прогулка к прогулке. Прогулка.

Подготовка к ужину. Ужин.

1.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

2.Работа с дежурными.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

Вечер.

1. 6. «Кто где живёт»

Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания.

2.Просмотр мультфильмов.

Цель: Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

3. «Кто ушел?» 

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего

Уход: До свидания!

Провести беседу как ввёл себя ребёнок,  как занимался на занятиях.

Понедельник

1.Позновательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1

-Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;

-Познакомить с цифрами от 1 до 9;

-Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках;

-Развивать умение обозначать в речи положения одного предмета по отношению к другому и своё местоположения относительного другого лица (впереди ,сзади, слева, справа)

2.Музыка (По плану специалиста)

1 половина дня

Утро:

1.Приём детей

Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день.

2.Индивидуальная работа с Димой К., Пашей В., Маша Г. «Лес. Дикие животные»

Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику

3.Ситуативная беседа

23 февраля праздник всех мужчин

Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.

4.Дидактическая игра.

«Образуй новое слово»        

Цель: Расширение  и активизация  словарного запаса. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Коммуникативная игра.

Без маски

Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

5.Трудовая деятельность.

«Мытьё кукол».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток.

6.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели.

Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

1.Формирование КГН в процессе умывания.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

Подготовка к занятиям. Занятие.

1.Трудовая деятельность.

«Мытьё кленок»

Цель: Закреплять умения детей тщательно протирать клеёнки после занятия по ручному труду

Подготовка на прогулку. Прогулка

1.Формирование КГН в процессе одевания.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.

2.Подвижная игра.

«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

«Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

3.Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое отношение к окружающей среде.

4.Трудовая деятельность.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Возвращения с прогулки.

1.Формирование КГН в процессе раздевания.

Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.

Подготовка к обеду. Обед.

1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

2. Коммуникативная игра «Веселая сороконожка»

Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.

3.Формирование КГН в умывании.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

4.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.

Подготовка ко сну. Сон.

1.Умения раздеваться.

Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании,

2.Слушание спокойной музыки.

Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»

Вторник

1.Позновательное развитие (ОсПСО)

Тема: «Песня колокольчика»

-Закрепить знания о стекле, металле, дереве и их свойствах;

-Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и других странах;

2 половина дня.

Подъём детей.

Пробуждение.

Подготовка к полднику. Полдник.

1.Формирование КГН  процессе умывания.

Цель: Продолжать формировать КГН

2.Чтения стихотворений.

Цель: Обогащать словарный запас;

«Мы дежурим»

Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева

Подготовка к занятию. Занятие

4.Трудовая деятельность.

Игра-соревнование

«Самый чисто убранный стол»

Цель: Продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги

5.Самостоятельная деятельность.

Игра «Крупяные узоры»

Цель: Развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

6.Разучиваем новую игру.

«Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Подготовка к ужину. Ужин.

1.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

2.Работа с дежурными.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

Вечер.

1. Дидактическая игра «Соберём картинку»

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

2.Просмотр фильма о ВОВ

Цель: Закрепить знания детей о Великой отечественной Войне

3.Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

Уход: До свидания!

Провести беседу как ввёл себя ребёнок,  как занимался на занятиях.

Среда

1.Хореография

2.Плавание

3.Музыка

(По плану специалистов)

1 половина дня

Утро:

1.Приём детей

Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день.

2.Малоподвижная игра «Найдите различия»

Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.

Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.

3.Дидактическая игра.

 «Отгадай, где Российский флаг»

Цель: Закрепить представления детей о государственном флаге;

4.Трудовая деятельность.

 

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

1.Формирование КГН в процессе умывания.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

Подготовка на прогулку. Прогулка

1.Формирование КГН в процессе одевания.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.

2.Малоподвижная игра

«Летает -не летает»

Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

«Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

3.Трудовая деятельность.

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Возвращения с прогулки.

1.Формирование КГН в процессе раздевания.

Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.

Подготовка к обеду. Обед.

1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

2.Чтение стихов, о празднике 23 февраля.

Цель: Продолжать развивать интерес к празднику 23 февраля

3.Формирование КГН в умывании.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

4.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.

Подготовка ко сну. Сон.

1.Умения раздеваться.

Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании,

Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»

Четверг

1.Хореография (По плану специалистов)

2 половина дня.

Подъём детей.

Пробуждение.

1.Гимнастика в постели.

Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме.

Подготовка к полднику. Полдник.

1.Формирование КГН  процессе умывания.

Цель: Продолжать формировать КГН

«Мы дежурим»

Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева

2.Трудовая деятельность.

«Мытьё строительного материала».

Цель:  Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

3.Самостоятельная деятельность.

Цель: Побуждать детей находить себе занятие по интересу.

Подготовка  к прогулке. Прогулка.

Подготовка к ужину. Ужин.

1.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

2.Работа с дежурными.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

Вечер.

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму.

2. Малоподвижная игра «Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Уход: До свидания!

 Провести беседу как ввёл себя ребёнок,  как занимался на занятиях.

Пятница

1.Развитие речи

Занятие 19

-Освоение звукового анализа слов;

-Различия звуков по их качественным характеристикам;

-Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука;

_Совершенствование умение подбирать слова с заданным звуком;

-Обучению умению проводить графические линии с пространстве рабочей строки

2.Рисование

 

1 половина дня

Утро:

1.Приём детей

Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день.

2.Ситуативная беседа

«День Защитников Отечества»

Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику

3.Коммуникативная игра.

«Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

4.Трудовая деятельность.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели.

Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

1.Формирование КГН в процессе умывания.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

Подготовка к занятиям. Занятие.

1.Трудовая деятельность.

«Скоро занятие

Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов

Подготовка на прогулку. Прогулка

1.Формирование КГН в процессе одевания.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.

2.Подвижная игра.

Малоподвижная игра «Колобок» 

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: продолжать учить бегать врассыпную по ограниченному пространству, не мешая друг другу; развивать умение быстро реагировать на сигнал.

3.Наблюдение за небом
Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

4.Трудовая деятельность.

Изготовление снежных построек. 

Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Возвращения с прогулки.

1.Формирование КГН в процессе раздевания.

Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.

Подготовка к обеду. Обед.

1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

педагога. Ведущего можно выбрать ребенка с помощью считалки.

2. Малоподвижная «Хоровод» 

Цель: Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания

3.Формирование КГН в умывании.

Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

4.Формирование КГН в приёме пищи.

Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.

Подготовка ко сну. Сон.

1.Умения раздеваться.

Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании,

2.Слушание спокойной музыки.

Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска

В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....

Наскальные рисунки Томской писаницы.

Материал знакомит с особенностью музея-заповедника «Томская писаница» - наскальными рисунками....

Презентация "Путешествие в музей-заповедник «Томская писаница» "

Цель: Знакомство с особенностью музея-заповедника «Томская писаница» - наскальными рисунками.Задачи: 1. Расширять представления детей об экспозициях музея-заповедника, познакомить с ...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Томская писаница»

Занятие по аппликации с элементами рисования. Коллективная композиция....

Мини-музей "Томская писаница"

Средство музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить уважение у ребенка к обществу, традициям семьи. От участия родителей в...

Конспект по лепке «Томская писаница наскальные рисунки»

Цель занятия: Формирование навыков работы с пластилином, освоение новых приёмов (скатывание, надавливание, размазывание)Задачи:Образовательная: Научить изображать наскальные рисунки на пластилинеРазви...

Консультация для педагогов и учащихся Музей-заповедник «Томская писаница»

quot;Томская писаница" – первый в Сибири музеефицированный памятник наскального искусства, уникальный комплекс истории и культуры народов Евразии. Уникальный многопрофильный музей под откр...