Конспект по лепке «Томская писаница наскальные рисунки»
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель занятия: Формирование навыков работы с пластилином, освоение новых приёмов (скатывание, надавливание, размазывание)

Задачи:
Образовательная:
Научить изображать наскальные рисунки на пластилине
Развивающая: Развивать характерные особенности рисунков, развивать способность    самостоятельности  подбирать цвет пластилина и рисунок на нём . Закреплять знания цветов и умения аккуратного  пользования пластилином. Развивать воображение, фантазию;
Воспитательная:  Воспитывать художественный вкус детей

 

Материал и оборудование:

-Раздаточный: Клеёнки, салфетки, пластилин, картон, ножечек, фартуки

-Демонстрационный: Картинки наскальной живописи, древних людей.
Словарная работа: Петроглифа

Ход занятия:

 

В:Ребята, сегодня у нас с вами интересное занятие будет по лепки. Вы хотите заглянуть в пещеру, увидеть рисунки первобытных людей, ведь древние люди были и первыми художниками

Д:Да

(Воспитатель показывает наскальные рисунки и вещает на доску)

В:Посмотрите на стены пещеры. Что вы видите? Кого изображали древние люди?

Д:Разных животных, а еще человеческие фигурки, сцены охоты и другие события из жизни своего племени

(Дети рассматривают образцы рисунков на стене).

В:Что особенного вы заметили?

Д:Необычность цветов

В: Правильно, в древние времена еще не было красок и люди рисовали тем, что было у них «под ногами». Это мел, сангвина, угольные мелки, листья деревьев, глина.

В: Но сегодня мы с вами будем изображать наскальную живопись на пластилине . Как вы думаете, как мы с вами сможем изобразить наскальную живопись (Дети предлагают)

В: Мы с  вами будет изображать не просто рисунок, а правильно он называется петроглифа

В:Догадываетесь ли, что же это такое?

Д:Нет

В: Петроглифа это такие писаницы или наскальные изображения— выбитые или нанесённые краской изображения на каменной основе.

В: Так тоже такое петрографа?

Д:Наскальные изображения, нанесённые краской         

В: Сейчас я вам предлагаю немного встать и подвигаться

Физкультминутка

«Быстро встаньте»

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

 

Рук коленями коснулись.Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали».

В: Посмотрите у вас на столах  лежит у каждого пластилин, и белый картон.

1.Сейчас мы с вами возьмём пластилин (желательного темного цвета: чёрный, коричневый) и погреем его в руках  немного.

2.После того как мы погрели пластилин мы с вами порежем его ножичком на небольшие кусочки, это для того чтобы нам было легче размазывать пластилин по картону, но делать это нужно аккуратно, чтобы пластилин был гладким на картоне.

3.Поле того, как мы размажем пластилин, мы возьмём с вами ножечек для пластилина, и при помощи этого ножичка нарисуем с вами наскальный рисунок

В: Мы можем нарисовать первобытный людей, мамонтов, птиц, животных. На доске висят наскальные рисунки, вы можете на них смотреть и если вам что-то понравиться, то отразить на своём рисунке.

В: Ребята, вот мы с вами сделали замечательные рисунки на пластилине. Понравилось ли вам так изображать наскальную живопись?

Д:Да

В:А кто помнит, как правильно называется наскальная живопись?

Д:Петроглифа

В: Как вы считаете, получилось ли у вас изобразить на пластилине наскальную живопись?

Д:Да

В:Предлагаю, сейчас чтобы, по желанию выйти к доске и рассказать, какие наскальные рисунки сделал на пластилине

В:Молодцы, наше занятие с вами закончилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_strash.gr_.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

1.Тема: «Томская писаница наскальные рисунки»

2.Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие;
3.Тип занятия: Сообщение новых знаний
4. Вид занятия: Лепка
5.Вид изобразительное деятельности: Одновидовой
6.Подготовительная работа: Беседа про животных, история про древних людей
7.Материал и оборудование: 

-Раздаточный: Клеёнки, салфетки, пластилин, картон, ножечек, фартуки

-Демонстрационный: Картинки наскальной живописи, древних людей.
8.Цель занятия:
 Формирование навыков работы с пластилином, освоение новых приёмов (скатывание, надавливание, размазывание)
9.Задачи:
Образовательная:
 Научить изображать наскальные рисунки на пластилине
Развивающая:
 Развивать характерные особенности рисунков, развивать способность    самостоятельности  подбирать цвет пластилина и рисунок на нём . Закреплять знания цветов и умения аккуратного  пользования пластилином. Развивать воображение, фантазию;
Воспитательная:
  Воспитывать художественный вкус детей
10.Словарная работа:
Петроглифа
11.Планируемый результат занятий:
 Наскальные рисунки на пластилине всех детей находящиеся на занятии.
12.Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый  результата

1

Организационно-мотивационный этап

Установление вербального и невербального контакта с детьми между собой.

Создание эмоционально положительного настроя на предполагаемую деятельность

В:Ребята, сегодня у нас с вами интересное занятие будет по лепки. Вы хотите заглянуть в пещеру, увидеть рисунки первобытных людей, ведь древние люди были и первыми художниками

Д:Да

(Воспитатель показывает наскальные рисунки и вещает на доску)

В:Посмотрите на стены пещеры. Что вы видите? Кого изображали древние люди?

Д:Разных животных, а еще человеческие фигурки, сцены охоты и другие события из жизни своего племени

(Дети рассматривают образцы рисунков на стене).

Словесные. Беседа с детьми о первобытных людях, вопросы к детям

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Установить эмоционально положительный контакт с детьми ,

Дети замотивированы на работу

2

Основной этап

Актуализация имеющихся знаний.

Создание ситуации необходимости получения новых полученных представлений.

В:Что особенного вы заметили?

Д:Необычность цветов

В: Правильно, в древние времена еще не было красок и люди рисовали тем, что было у них «под ногами». Это мел, сангвина, угольные мелки, листья деревьев, глина.

В: Но сегодня мы с вами будем изображать наскальную живопись на пластилине . Как вы думаете, как мы с вами сможем изобразить наскальную живопись (Дети предлагают)

В: Мы с  вами будет изображать не просто рисунок, а правильно он называется петроглифа

В:Догадываетесь ли, что же это такое?

Д:Нет

В: Петроглифа это такие писаницы или наскальные изображения— выбитые или нанесённые краской изображения на каменной основе.

В: Так тоже такое петрографа?

Д:Наскальные изображения, нанесённые краской        

В: Сейчас я вам предлагаю немного встать и подвигаться

Физкультминутка

«Быстро встаньте»

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали».

В: Посмотрите у вас на столах  лежит у каждого пластилин, и белый картон.

1.Сейчас мы с вами возьмём пластилин (желательного темного цвета: чёрный, коричневый) и погреем его в руках  немного.

2.После того как мы погрели пластилин мы с вами порежем его ножичком на небольшие кусочки, это для того чтобы нам было легче размазывать пластилин по картону, но делать это нужно аккуратно, чтобы пластилин был гладким на картоне.

3.Поле того, как мы размажем пластилин, мы возьмём с вами ножечек для пластилина, и при помощи этого ножичка нарисуем с вами наскальный рисунок

В: Мы можем нарисовать первобытный людей, мамонтов, птиц, животных. На доске висят наскальные рисунки, вы можете на них смотреть и если вам что-то понравиться, то отразить на своём рисунке.

Словесные. Беседа какая была наскальная живопись.

Практические. Делаю наскальную живопись при помощи картона и пластилина.

Наглядные. Наскальная живопись, первобытные люди

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делаю наскальную живопись

Дети принимают познавательную задачу.

3

Заключительный этап

Подвести итог занятия.

Обсуждение детских работ.

В: Ребята, вот мы с вами сделали замечательные рисунки на пластилине. Понравилось ли вам так изображать наскальную живопись?

Д:Да

В:А кто помнит, как правильно называется наскальная живопись?

Д:Петроглифа

В: Как вы считаете, получилось ли у вас изобразить на пластилине наскальную живопись?

Д:Да

В:Предлагаю, сейчас чтобы, по желанию выйти к доске и рассказать, какие наскальные рисунки сделал на пластилине

В:Молодцы, наше занятие с вами закончилось.

Словесные, похвала

Отвечают на вопросы, слушают воспитателя, вспоминают, что было на занятие, показывают работы

Подведение совместных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наскальные рисунки Томской писаницы.

Материал знакомит с особенностью музея-заповедника «Томская писаница» - наскальными рисунками....

Презентация "Путешествие в музей-заповедник «Томская писаница» "

Цель: Знакомство с особенностью музея-заповедника «Томская писаница» - наскальными рисунками.Задачи: 1. Расширять представления детей об экспозициях музея-заповедника, познакомить с ...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Томская писаница»

Занятие по аппликации с элементами рисования. Коллективная композиция....

Мини-музей "Томская писаница"

Средство музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить уважение у ребенка к обществу, традициям семьи. От участия родителей в...

Педагогическая находка.Технологическая карта занятия "Наскальные рисунки"

Дети изучают историю появления наскальных рисунков, знакомяться с новым художественным материалом - углём, выполняют рисунки на мятой бумаге (имитация каменной скалы)....

КТП «Томская писаница», «23 февраля»

Тема недели: «Томская писаница», «23 февраля»Возрастная группа: Старшая группаЦель: Закрепить полученные знания о музее заповеднике Томская писаница; Продолжать формировать зна...

Консультация для педагогов и учащихся Музей-заповедник «Томская писаница»

quot;Томская писаница" – первый в Сибири музеефицированный памятник наскального искусства, уникальный комплекс истории и культуры народов Евразии. Уникальный многопрофильный музей под откр...