НОД в старшей группе детского сада " На помощь Красной Шапочке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зыкова Елена Анатольевна

Итоговое занятие в старшей группе по выявлению уровня  знаний за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zan_st_gruppa.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе.

Тема: «На помощь Красной Шапочке».

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет за учебный год.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

2. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

3.Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

4. Закрепить умение работать с мнемотаблицами для развития связной речи детей.

5. Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

6. Закрепить представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.

8. Закрепить умение составлять предметную картинку, владение ножницами, воспитывать аккуратность в работе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Письмо-схема, карта с тремя дорожками, диск со звуками леса, картинки с домиками (животных, птиц, насекомых); карточки (животных, птиц, насекомых); мнемотаблицы, картинка скворца, игрушка Медведя и Зайца, игра «Зелёный цвет», корзинки 2 шт., пирожки 6 шт., пенёк, конфеты (зелёного и красного цвета), костюм Красной Шапочки, цветы из бумаги (зелёного и красного цвета), ножницы, салфетки, клей, белая бумага, заготовки квадратов из цветной бумаги (по 3 шт. на пару) .

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. А на новый учебный год перейдём с вами в подготовительную группу. Сегодня я предлагаю узнать, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.

Посмотрите, у меня в руках карта, на ней нарисованы три дороги:

1-ая, ведёт в болото, пойдём туда? (нет)

2-ая, ведёт в лес к Бабе Яге, пойдём туда? (нет)

3-тья ведёт в подготовительную группу, пойдём туда (да)

Отправляемся в путь (да)

Ход:

Ребята, я сегодня получила письмо, но не знаю от кого оно. Здесь есть загадка, может она нам поможет.

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей красную шапочку. Как вы думаете, как зовут эту девочку? (ответы детей)

(Воспитатель показывает письмо и предлагает прочитать его вместе)

ПИСЬМО.

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк забрал у меня пирожки, которые я несла бабушке. Помогите, пожалуйста,  отыскать их».

Поможем Красной Шапочке? (да)

Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание нас будет ждать сюрприз. Итак, мы отправляемся в путешествие, скажите, на чём можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта).

Я предлагаю отправиться в лес пешком. Скажите, а как нужно вести себя в лесу (ответы детей). Тогда беритесь за руки и цепочкой друг за другом осторожно идите за мной.  Вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса.

Ребята, я нашла в траве картинки, на которых изображены чьи-то домики и обитателей леса, которые просят нас помочь отискать их дома. (дети выполняют задание и дают полный ответ «Муравьи живут в муравейнике»)

Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его, наверное, Волк уронил, давайте возьмем его с собой.

Пойдёмте дальше. Мы идём по густому лесу, мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие веточки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное дерево, давайте перешагнём через него, а сейчас перед нами узкий ручеёк, давайте перешагнём через него.

Вот мы с вами вышли ещё на одну лесную полянку, здесь живёт много птиц, а вы знаете какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц) .

Сейчас я буду называть птиц, а если ошибусь и назову что-то другое - вы должны хлопнуть в ладоши и сказать в чём я ошиблась.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки.

Пока мы с вами вспоминали птиц, к нам прилетела какая-то птица, вы знаете её (воспитатель показывает картинку скворца) Скворец принёс в клюве пирожок, но он отдаст нам его если мы про него расскажем. (дети по мнемотаблице описывают скворца).

Молодцы, мы с вами справились с заданием и получили ещё один пирожок для Красной Шапочки. Пойдёмте дальше…Шли, шли, шли -  на полянку мы пришли. Посмотрите, на этой полянке кто - то живёт. Да это же берлога Медведя.

Ребята, а сейчас можно идти к медведю?

Какое сейчас время года?

А, когда к медведю ходить нельзя?

Что он зимой делает?

А  вот и Мишка. (воспитатель от имени медведя разговаривает с детьми)

Медведь:  Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли, у меня для вас есть подарок, но я его отдам, если вы мне поможете. Я совсем потерялся во времени после зимней спячки.

-Скажите, какая сейчас часть суток?

-Какой сейчас идёт месяц?

-Какой сегодня день недели?

-А какой он по счёту?

-А какой день был вчера?

-Какой будет завтра?

-Сколько всего дней в недели? (ответы детей)

Медведь: Вот спасибо, я немножко сориентировался во времени, возьмите пирожок. Ребята, а если вы сыграете со мной в игру, я дам вам ещё один пирожок.

Ребята, давайте поиграем с Мишкой, и ему радость доставим и Красной Шапочке поможем.

Игра «Зелёный цвет»

Перед детьми квадрат зелёного цвета, нужно разложить на нём предметы зелёного цвета и объяснить в какое место положили этот предмет.

ПР: я, беру зелёный карандаш и кладу его в правый верхний угол зелёного квадрата.

М: Спасибо вам ребята, возьмите ещё один пирожок. (дети прощаются с медведем и идут дальше) .

Шли, шли, шли и на полянку мы пришли.

(дети подходят к пеньку, на котором сидит зайчик и плачет)

 О чём, Зайчик, плачешь? (воспитатель от имени зайчика отвечает)

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, вдруг избушка лисы растаяла, она пришла ко мне погреться, да меня и выгнала. А, я не знаю, почему её избушка растаяла? Может вы мне объясните?

Ребята, давайте расскажем зайчику, почему ледяная избушка лисы растаяла. (ответы детей). Давайте расскажем зайчику про весну. (дети по мнемотаблице рассказывают о весне)

Зайчик: Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили, вот вам пирожок, но я всё таки остался без домика.

Дети, давайте поможем зайчику и смастерим ему домик.

Для дальнейшей работы вам нужно объединиться в пары. Обратите внимание на цветы, которые на вас, у одних они зелёного цвета, а у других красного. Вам нужно найти пару, в паре должен быть зелёный и красный цветок, кто найдёт пару - проходите за стол. Работать мы будем так: у кого зелёный цветок будет вырезать, а у кого красный будет наклеивать. Из имеющихся заготовок вам нужно смастерить домик для зайчика.

- сложите один квадрат так, чтобы у вас получилось два треугольника, разрежьте его по линии сгиба.

-сложите другой квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника и разрежьте по линии сгиба.

-сложите один прямоугольник так, чтобы получился квадрат и разрежьте его по линии сгиба.

-из получившихся фигур выложите домик с окошком и наклейте на лист бумаги. (дети выполняют работу) .

 Смотри, зайчик, ребята смастерили для тебя домик, больше не плачь.

Зайчик : Спасибо, ребята, вот возьмите ещё один пирожок. (дети прощаются с зайцем)

Ребята, мы уже все пирожки нашли, давайте вернёмся в группу… Шли, шли, шли и в группу мы пришли. Но, где же Красная Шапочка? (в группу входит девочка в костюме Красной Шапочке, здоровается)

Здравствуй, Красная Шапочка, мы нашли все твои пирожки, теперь ты можешь идти к бабушке, будь осторожна и по дороге не разговаривай с незнакомцами. (Красная Шапочка благодарит детей за помощь даёт им другую корзинку, прощается и уходит) .

Мы с вами помогли Красной Шапочке, выполнили много заданий, а ещё показали хорошие знания и умения, как вы думаете, вы готовы идти в подготовительную группу? (да) Ребята, Красная Шапочка в благодарность угостила нас конфетами, если вам сегодня было легко и интересно помогать Красной Шапочке возьмите красную конфету, а если было трудно возьмите зелёную конфету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»

Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»...

В помощь воспитателям старших групп детского сада. Картотека опытов и экспериментов в старшей группе.

Цель: обеспечить согласованную и целенаправленную деятельность всего коллектива детского сада, увеличить заинтересованность воспитателей в овладении инновациями и организации экспериментальной деятель...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Возраст: 5-6 летВид театра: куклы би-ба-боЦель: развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...