КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
план-конспект занятия (старшая группа)

Возраст: 5-6 лет

Вид театра: куклы би-ба-бо

Цель: развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активизированного вовлечения детей в игровые действия.

2. Продолжать учить детей выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации.

3. Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.

Роли: красная шапочка, мама, волк, бабушка, дровосек-папа, автор, кассир, зрители.

Предварительная работа: изготовление афиши и билетов к сказке, разминка речи с помощью скороговорок, работа над мимикой лица, распознавание эмоций.

Оборудование: афиша, билеты, деньги, шапочки и маски героев сказки, декорации.

Ход игры:

- Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

- А кто пишет сказки?

(Ответы детей)

- Со сказками мы встречаемся часто: читаем книги, слушаем аудио сказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли?

(Ответы детей. В театре).

- Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Афишу мы с вами сделали, билеты изготовили, осталось только придумать название нашему театру.

- Как будет называться наш театр?

(предложения детей)

- Название выбрали, давайте посмотрим на афишу, какую сказку будем разыгрывать сегодня. У нас сегодня будет спектакль «Красная шапочка».

- Давайте вспомним как нужно вести себя в театре.

(ответы детей)

- Правильно, актеры должны говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям. А зрители должны вести себя тихо, не кричать и не разговаривать во время спектакля, внимательно слушать и аплодировать.

- Ребята, нам нужно выбрать режиссера, режиссер – это очень ответственная и творческая личность, которая занимается театральной организационной постановкой, выбирает актеров на роль и руководит театром. Как вы думаете, кто больше всего подойдет на эту роль и почему?

- А сейчас распределим роли. Кто кем хочет быть? Все согласны с выбором актеров?

- Ребята, можно я с вами вместе поучаствую в спектакле в роли автора? Это моя любимая сказка! Я умею красиво и интересно рассказывать сказки. Вы в этом сможете убедиться.

А остальные ребята будут зрителями. Ребята, а как должны вести себя зрители в театре во время просмотра спектакля?

(ответы детей)

- Ребята, а сейчас пойдем за билетами, скоро открытие театра – сказка начинается. А актеры идут в гримёрную, готовиться к спектаклю.

(Зрители идут покупать билеты в кассе и проходят, садятся на места. А артисты идут готовится).

Показ спектакля:

Автор:

- Жила-была маленькая девочка. На день рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочку так и звали – Красная шапочка. Как-то раз мама испекла пирожков и сказала дочке…

Мама:

- Красная Шапочка, сходи к бабушке, принеси ей пирожки горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Дровосек-папа:

- Ни с кем не разговаривай и с дороги не сворачивай.

Автор:

–Собралась Красная Шапочка и отправилась в путь. Шла она через лес, а навстречу ей – серый Волк.

Волк:

–Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка:

– Иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк:

– А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка:

– Далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Волк:

– Хорошо, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим, то из нас раньше придет.

Автор:

- Сказал это волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. По пути рвала цветы и собирала их в букеты.

Волк:

-Тук-тук-тук.

Автор:

- Бабушка была больна и лежала в постели. Она подумала, что это Красная Шапочка.

Бабушка:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Автор:

- Волк бросился в дом, проглотил бабушку и улегся в кровать. Скоро пришла Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

- Тук-тук-тук.

Волк:

- Кто там?

Красная Шапочка:

- Это я, ваша внучка. Принесла вам пирожки и горшочек масла.

Волк:

-Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка:

- Бабушка, а почему у вас такие большие руки?

Волк:

- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка:

- Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?

Волк:

- Чтобы лучше видеть тебя, дитя мое.

Красная Шапочка:

- Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Волк:

- А это чтобы скорее съесть тебя!

Автор:

- И Волк бросился на Красную Шапочку. К счастью, в это время мимо домика проходил дровосек. Он услышал шум, вбежал в дом и распорол Волку брюхо, и вытащили оттуда бабушку, теперь бабушка спасена. Вот и сказки конец!

(Все дети выходят из ширмы и делают поклон)

- Ну что дорогие зрители, вам понравилось наше представление?

(Ответы детей)

- А вам понравилась игра наших актеров? Игра кого из актеров произвела на вас наибольшее впечатление и почему?

(ответы детей)

- Чему эта сказка научила вас?

(ответы детей)

- Давайте поаплодируем нашим актерам и зрителям, которые внимательно смотрели наш спектакль, вы все молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kochenevskaya_t.v._konspekt_teatraliovannoy_igry.pdf116.84 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

Сюжетно-ролевая игра "День рождения" в старшей группе детского сада

Конспект игры соответствует ФГОС ДО, игра с использованием мобильных и трансофрмированных средств в РППС, сделанных своими руками. Статья будет полезна педагогам детских садов. Фотографии к игре предс...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

Конспект театрализованной игры «Красная Шапочка» в старшей группе

Конспект  по театрализованной игре «Красная Шапочка» в старшей группеЦель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной д...

Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского садаЦель: научить детей выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Играем у озера» в старшей группе детского сада (5-6 лет)

Данное занятие позволит расширить знания детей о среде обитания рыб, особенностяхмх  внешнего вида, развивить мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать ...

Конспект открытого занятия Квест - игра «Волшебные шары» в старшей группе детского сада.

Цель занятия: создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством игры-викторины. Задачи:Активизировать личностные лидерские качест...