Картотека театрализованных игр-этюдов
картотека

Картотека театрализованных игр-этюдов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr-etyudov.docx44.98 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР-ЭТЮДОВ

 для детей 3-7 лет

Работу выполнила

Карасева Ольга

ЭТЮДЫ НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕСТОВ

АПЕЛЬСИН

Цель игры: развивать выразительность движений с помощью жестов; умение взаимодействовать детей друг с другом.

Ход игры:  Левой рукой ребёнок держит воображаемый апельсин, а правой

отделяет дольку и передаёт её партнёру.

 

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.

Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа,

Ну, а волку кожура.

ЗАГАДКИ БЕЗ СЛОВ

Цель игры: побуждать детей к импровизации; развивать выразительность мимики и жестов; активизировать словарь детей за счёт слов (ветер, море, ручеек, чайник и т.д.).

Ход игры:   

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова.

Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и  изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.).

Дети второй подгруппы отгадывают.

Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

ЭТЮД «ЧТО Я ДЕЛАЮ?», «НАЗОВИ ДЕЙСТВИЕ»

Цель игры: развивать выразительность мимики и пантомимики, фантазию, творческое воображение, внимание; обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов существительных и глаголов («ем яблоко», «Читаю книгу», «Открываю ключом дверь», «Мою руки», «Наливаю чай).

Ход игры:   Дети делятся на две подгруппы: артисты и зрители.

Вначале Артисты показывают какое – либо действие. А Зрители отгадывают то, что они задумали. Затем дети меняются ролями.

Примеры действий: «ем яблоко», «Читаю книгу», Открываю ключом дверь», «Мою руки», «Наливаю чай»… Во время исполнения важно продумать цепочку действий задуманного этюда.

Приведем пример выполнения этюда «наливаю чай».

Достать кружку; налить заварку, придерживая крышку у заварочного чайника, поставить его на место, налить кипяток (не забывая, что чайник с кипятком тяжелее. Чем заварочный), поставить его на место, пододвинуть к кружке сахарницу, открыть крышечку, взять чайную ложку, насыпать в кружку сахар (осторожно, чтобы его не просыпать мимо), оставить ложку в кружке, закрыть сахарницу, отодвинуть сахарницу на место, помешать чай, вынуть ложку из кружки. Чай налит.

СЧИТАЛКА О РЫБАЛКЕ

Цель игры: развивать пантомимические навыки, выразительность движений; умение  выполнять движения по тексту.

Ход игры:   Ребёнок сидит на стуле. Двумя руками, вытянутыми  вперёд, держит воображаемую удочку. Взгляд устремлён на поплавок. Рядом стоит ведёрко с игрушечными рыбками. Ребёнок, изображающий кота, тихо подкрадывается к ведёрку и вытаскивает рыбок. Егорка замечет кота, прогоняет его.

Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

КУПИЛИ ПО КНИЖКЕ БРАТИШКАМ

Цель игры: развивать выразительные движения; умение согласовывать свои действия с партнёром.

Ход игры:  Один ребёнок сосредоточенно читает воображаемую книгу, медленно переворачивая страницы.

Другой вырывает страницы из книжки.

 

Купили по книжке братишкам

Один прочитал свою книжку.

Другой разорвал свою книжку.

Купили братишкам по книжке.

Но разные были братишки!

 (К. Жанэ)

СТРОИТЕЛЬ ХОЧЕТ СТРОИТЬ ДОМ

Цель игры: развивать выразительность движений, мимику; фантазию.

Ход игры:  Дети изображают строителей: пилят, строгают, прибивают,

кладут кирпичи, красят и т.д.

 

Строитель хочет строить дом

На радость новосёлам,

Чтоб каждый становился в нём

Счастливым и весёлым.

ПАНТОМИМА

Цель игры: развивать у детей пантомимические навыки; воображение.

Ход игры:   

 Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет :

(поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга).

Дети другой команды угадывают.

МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Цель игры: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Ход игры:   Воспитатель читает стихотворение, а дети сами должны изобразить услышанное с помощью жестов, мимики, движений, одновременно упражняясь в выразительности.

Мишка по лесу идет. (Приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.)

Мишка хочет сладких ягод, (Погладить себя по животу.)

Да никак их не найдет. (Оглянуться по сторонам, пожать плечами.)

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал (Показать указательный палец, на лице восторг, двумя руками собирать ягоды в рот.)

Подошли к мишутке детки,

Мишка ягоды им дал. (Помаршировать.  Протянуть руку вперед, имитируя жест «возьми».)

ЭТЮДЫ НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МИМИКИ

МИШКА

Цель игры: развивать у детей мимические и пантомимические навыки, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа.

Ход игры:   Туловище согнуто, руки прижаты к животу.

Мимика: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены.

Ведущая: Бедный мишка заболел –

 Мишка много мёду ел.

 Мишка плачет и кричит:

Мишка: У меня живот болит!

Ведущая: Мишка стонет, слёзы льёт –

 У него болит живот.

 Непослушный жадный мишка

 Съел лесной малины лишка.

 

КАПУСТА

Цель игры: развивать выразительность движений, жестов, мимики, голоса; формировать диалогическую речь.

Ход игры:   Руки отведены в стороны, ладонями вверх, плечи приподняты.

Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

Ведущая: Что за скрип? Что за хруст?

 Это что ещё за куст?

Ребёнок: Как же быть без хруста?

 Если я капуста?

ВОРОБЕЙ

Цель игры: развивать выразительность движений, жестов, мимики, голоса; формировать диалогическую речь.

Ход игры:  Сжаться в комочек, втянув голову в плечи.

Мимика: брови подняты вверх, глаза расширены, рот приоткрыт.

Ведущая: Воробей, чего ты ждёшь?

 Крошек хлебных не клюёшь?

Воробей: Я давно заметил крошки,

 Да боюсь сердитой кошки.

ЗАЯЦ, ЗАЯЦ, ЧЕМ ТЫ ЗАНЯТ?

Цель игры: развивать мимику, пантомимику; воображение формировать диалогическую речь.

Ход игры:   Руки прижаты к груди, голова опущена, кисти рук сжаты в кулаки. Ребёнок имитирует разыгрывание кочерыжки.

Мимика: приподнятые брови, на лице улыбка.

Ведущая: Заяц, заяц, чем ты занят?

Ребёнок: Кочерыжку разгрызаю.

Ведущая: А чему ты заяц рад?

Ребёнок: Рад, что зубы не болят.

ПЕТУШКИ

Цель игры: развивать у детей умение согласовывать свои действия с текстом и с другими детьми; выразительность мимики, движений.

Ход игры:  Дети изображают рассерженных петушков, которые резко машут

крыльями, наступая друг на друга.

Мимика: нахмуренные брови, сморщенный нос.

Петушки распетушились.

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться!

КУРИЦА С ЦЫПЛЯТАМИ

Цель игры: развивать умение передавать характер с помощью движения, мимики, голоса.

Ход игры: 

 Нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренные губы, усиленная жестикуляция.

Курица. Куд–куда? Куд – куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?

ЧУТЬ – ЧУТЬ ГРУСТНО

Цель игры: развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, пантомимики; творческое воображение.

Ход игры: 

Мимика:   Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ.

Воспитатель. О грустном запела скрипка.

В пруду умолкла рыбка,

Услышали мак и ромашки,

Пастух на лугу и барашки,

На ветке зеленая птица,

Скворчиха, а может – синица,

И черная важная кошка…

И все погрустили немножко.

УПРАЖНЕНИЕ «Я ЕМ»

Цель игры: побуждать детей к импровизации; развивать выразительность мимики и жестов; активизировать словарь детей за счёт существительных и прилагательных; воспитывать партнерские отношения в игре.

Ход игры: 

Вариант 1

Педагог называет фрукты и овощи: лимон, сладкое яблоко, горький огурец, вкусный арбуз…

Дети стараются выразить в мимике свои вкусовые ощущения.

Вариант 2

Этюд выполняется с использованием заранее приготовленных карточек с изображением

овощей, фруктов, разных блюд. Карточки переворачиваются картинкой вниз, и дети их разбирают, не показывая друг другу. Потом по очереди изображают мимикой свои ощущения, которые соответствуют выбранной карточке. Дети угадывают и называют фрукт или овощ, затем ребенок показывает всем свою карточку. 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИИ

ИГРА «ПРОСЬБА»

Цель игры: Закреплять умение передавать мелодику интонации оценки в экспрессивной речи.

Ход игры: По образцу педагога дети дают друг другу поручения и по результатам выполнения произносят слова одобрения с оценочной интонацией: «Молодец!», «Какой ты молодец!», Замечательно сделал!» и т.д.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель. Закреплять умение передавать мелодику интонации завершенности в экспрессивной речи.

Ход игры: Ребенку предлагается повторить фразу с интонацией завершенности, заменив с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов все имена существительные на «ласковые».

Например: У лисы пушистый хвост. – У лисички пушистый хвостик. или «У лисички пушистенький хвостик».

Игра «Качели»

Цель. Формировать навыки восприятия повышения и понижения основного тона (мелодики), развивать речевой слух.

Ход игры: Представьте, что вы качаетесь на качелях. Качели движутся то вверх, то вниз. Изобразите движение качелей, поочередно поднимая и опуская прямые руки со словами: «И вверх, (голос повышается), и вниз (голос понижается).

ИГРА «СОБЕРЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ»

Цель. Развивать речевой слух; формировать навыки восприятия и воспроизведения в речи вопросительной интонации; умение регулировать силу голоса.

Ход игры: Ребенку предлагается прослушать вопросительные предложения с разным местоположением интонационного центра и ответить на вопросы, выделяя логический центр предложения интонационно:

Например: Ты наденешь куртку?

Ты носишь перчатки?

Ты наденешь шарфик? И т.п.

Ребенок повторяет вопросы, а затем сам придумывает и задает их взрослому.

Важно. Чтобы правильно передать интонацию вопроса, нужно резко повышать высоту голоса в интонационном центре высказывания.

Шапка? Твоя шапка? Ты наденешь шапку?

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

ЛИСИЧКА ПОДСЛУШИВАЕТ

Цель игры: обогащать двигательный опыт детей; развивать способность передавать в пластике образ сказочного персонажа.

Ход игры:   Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка также наклонить вперед.

Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

ЖАРКОЕ ЛЕТО

Цель игры: обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами движений и упражнений; развивать точность, координацию движений, гибкость и пластичность; творческое воображение.

Ход игры:   Только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемой лужи, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

ТАНЕЦ РОЗЫ

Цель игры: развивать способность передавать в пластике музыкальный образ; формировать правильную осанку, красивую походку; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать творческие способности, потребность в самовыражении в движении под музыку.        

Ход игры:   Под красивую мелодию (грамзапись, собственный напев) исполнять танец удивительно прекрасного цветка — розы.

Ребенок сам придумывает к нему движения.

Внезапно музыка прекращается.

Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу.

Ребенок застывает в любой придуманной им позе.

1. Предложить детям пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору.

2. Предложить ребенку от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).

3. Предложить ловить бабочку или муху от лица различных персонажей.

4. Изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по-разному.

Цветочек:

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»), освободив от напряжения мышцы спины.

ПАЛЬМА

Цель игры: развивать точность, координацию движений, гибкость и пластичность; умение напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры: 

«Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

«Завяли листочки»: уронить кисть. 

«Ветви»: уронить руку от локтя. 

«вся пальма»: уронить руку вниз.

 Упражнение повторить левой рукой.

КТО НА КАРТИНКЕ?

Цель игры: развивать гибкость, пластичность, точность; умение передавать характерные особенности персонажей с помощью пластических выразительных движений.

Ход игры: Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д.

Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают.

На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.

ИГРА  «ПАРОВОЗИКИ»

Цель игры: обогащать двигательный опыт детей; формировать правильную осанку, развивать точность, координацию движений, гибкость и пластичность; умение напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

 

Ход игры:   Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад — вниз-вперед.

Локти от корпуса не отводятся.

Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной.

При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад.

Упражнение выполняется несколько раз без остановки.

Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

ИГРЫ-ЭТЮДЫ

ЭТЮД «УТЕШЕНИЕ»

Цель игры: развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов; воспитывать отзывчивость, доброту.

Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).

ИГРА «КУПИ БИЛЕТ В ТЕАТР»

Цель игры:  развивать у детей внимание, воображение, творческую инициативу; диалогическую речь; умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Ход игры:

Педагог предлагает детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает: «Что необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? (В театральной кассе.) Кто продает билеты? (Кассир.)»

Для этюда необходимы стол и стул. Дети устанавливают на сцене реквизит. Педагог расставляет на столе табличку с надписью «Театральная касса».

Педагог. У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира. (Желающий ребенок садится за стол.) 

Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы.

Кто вы, откуда пришли, сколько хотите купить билетов и для кого?

Все дети встают в очередь в кассу.

Педагог. Ребята, вы наблюдали когда-нибудь за тем, как создается очередь? Это происходит, когда кассир не успевает обслуживать покупателей. Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди? (Добавить кассиров.) Вот так мы и сделаем, увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все сразу, а постепенно по 2—3 человека.

Этюд репетируется два-три раза.

РИТМИЧЕСКИЙ ЭТЮД

Цель игры: развивать слуховое внимание, чувство ритма; умение взаимодействовать в команде. 

Ход игры:   Педагог делит детей на две группы.

Первая группа придумывает ритмический рисунок и начинает его воспроизводить в хлопках.

Вторая группа присоединяется к первой, отхлопывая свой ритмический рисунок.

Закрепив данное задание, каждая группа делится еще на две группы.

Первая группа начинает отхлопывать свой ритмический рисунок, передает его третьей.

Вторая группа передает свой ритмический рисунок четвертой группе.

Сначала это простые хлопки на счет 1—2—3—4 ровно, потом можно ритм изменить.

ИГРА «ТЕАТРАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»

Цель игры: побуждать детей к импровизации; развивать выразительность мимики, жестов, пантомимики; фантазию.

Ход игры:   Воспитатель читает стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, иль на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь друзья?(Жесты и конечно мимика)

Что такое мимика друзья? (Выражение нашего лица).

Верно, ну, а жесты? (Это движения).

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас…

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «здравствуйте», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Цель игры: развивать внимание, чувства ритма, интонационную выразительность речи; координацию движений; умение соизмерять свои действия с действиями других детей.

Ход игры:   Дети в творческом полукруге.

Педагог предлагает им рассчитаться на первый-второй.

Первые и вторые номера образуют два круга, встав лицом к центру. Вторые номера во внутреннем круге берутся за руки, первые — во внешнем круге делают полшага влево с тем, чтобы каждый из них стоял напротив соединенных рук игрока внутреннего круга.

Все поют хором (на мотив русской народной песни «Во саду ли, в огороде»): «Вот на площади —веселье...» При этом дети из внутреннего круга поднимают соединенные руки вверх и отходят на 4 шага назад, а игроки внешнего круга проходят под руками к центру, делая 4 шага. Затем со словами: «Запестрели карусели...», делая 4 шага, возвращаются на свои места, причем дети, образовавшие внутренний круг, берутся за руки и поднимают их вверх, пропуская под руками игроков, находящихся снаружи.

Далее дети поют:

А народ жужжит, как шмель.

Ах, какая карусель!

Дети повторяют предыдущие движения. После этого ребята, стоящие в наружном круге, поворачиваются направо, правую руку вытягивают в стороны, а левую кладут на соединенные руки игроков, стоящих во внутреннем круге. Дети из внутреннего круга крепко держатся за руки. Оба круга идут вправо сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее,

произнося хором:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Дети бегут, двигаясь по кругу без песни (речитатива). Музыка повторяется.

Педагог.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Дети замедляют бег и переходят на ходьбу со словами:

Раз и два, раз и два — Вот и кончилась игра.

«Карусель» останавливается. Дети отдыхают на стульчиках, затем меняются местами: игроки наружного круга становятся во внутренний круг и берутся за руки, игроки внутреннего круга встают снаружи и опускают руки.

Играть можно без музыкального сопровождения или под мелодию «Как у наших у ворот» или «Во саду ли, в огороде».

При исполнении первого куплета можно упростить движение: один круг двигается в одну сторону, другой — в другую, а затем наоборот.

Дети крепко должны держаться за руки.

ИГРА «ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО ПОКАЖЕМ»

Цель игры: развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Ход игры:   Комната делится пополам шнуром. С одной стороны находятся 6 ребят, выбранных с помощью считалки, - «дедушка и пятеро внучат».

С другой стороны — остальные дети и педагог; они будут загадывать загадки.

Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети: Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка: Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали?

Дети: Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем! Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку.

Если отгадка дана неправильно, дети называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три — догони!» бегут за шнур, в свою половину комнаты, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока ребята не пересекли линию.

После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата».

В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с воображаемыми предметами, которые они показывали в загадках.

 

ЭТЮД «ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ»

Цель игры: развивать пантомимику, координацию движений, точность, гибкость и пластичность.

Ход игры:   Дети по очереди задумывают образ любого животного и пантомимой показывают его повадки.

Дети-зрители должны догадаться, какое животное изображает ребенок и что оно делает.

Примечание: для проведения этого этюда можно пользоваться карточками с изображением животных. В этом случае дети выбирают карточку животного, которое они хотят изобразить, переворачивают ее картинкой вниз. Как вариант, можно устроить жребий – кто кого будет изображать.

РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА У ЗЕРКАЛА.

Цель игры: развивать мимику, пантомимику, воображение, творческую самостоятельность в передаче образа.

Ход игры:   

1) Нахмуриться, как:  а) король,

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:    а) вежливый японец,

б) собака своему хозяину,

в) мать младенцу,

г) младенец матери,

д) кот на солнце.

3) Сесть, как:  а) пчела на цветок,

б) наказанный Буратино,

в) обиженная собака,

г) обезьяна, изображавшая вас,

д) наездник на лошади,

е) невеста на свадьбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных этюдов с воспитанниками детского сада

Подборка театрализоанных этюдов с дошкольниками....

Картотека театрализованных этюдов

Картотека театрализованных этюдов для театрализаци в старшей группе детского сада...

Картотека театрализованных игр и этюдов для дошкольников

Картотека театрализованных игр и этюдов для дошкольников...

Картотека театрализованных игр и этюдов

КАРТОТЕКА ИГР Игра «Измени голос»Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.Дети приветствуют друг друга от имени любого придуманного или сказочногоперсона...

Картотека театрализованных игр-этюдов.

Картотека для всех возрастных групп....

Картотека театрализованных игр-этюдов в младшей группе

Театрализованные игры-этюды для детей младшей группы...

Картотека театрализованных игр-этюдов

В данной статье представлены театрализованные игры-этюды на снятие эмоционального напряжения, а текже развитие эмоциональной сферы, образного мышления, мимики и пантомимики детей старшей возрастной гр...