Картотека театрализованных игр-этюдов
картотека по музыке (старшая группа)

В данной статье представлены театрализованные игры-этюды на снятие эмоционального напряжения, а текже развитие эмоциональной сферы, образного мышления, мимики и пантомимики детей старшей возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kortoteka_teatralizovannyh_igr.docx16.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованные игры - этюды на выражение эмоций в старшей возрастной группе

Цель. Знакомство детей с базовыми эмоциями, обучение их
вербальному и невербальному выражению через ролевые образы; освоение
понятийного содержания слов, обозначающих эмоции, переживания, оттенки
настроений, их соотнесённости с определённым состоянием человека, сказочного персонажа, ролевого образа; осознание и понимание детьми собственных эмоций и других людей

Этюды на выражение радости.

Изобразить: «Как ты обрадуешься, если тебе принесут подарок» «Пятачку подарили воздушный шарик» «Золушка поедет на бал!»

Этюды на выражение удивления

Изобразить: «Ты попал в сказку «Красная шапочка». «Фокусник открыл чемодан, в нем был котенок, закрыл, затем снова открыл - из чемодана выбежала собака!»

Этюд для выражения внимания, интереса, сосредоточения

Щенок принюхивается. Щенок увидел котенка. Оно мгновенно застывает в напряженной позе. Мордочка у него вытягивается вперед, глаза напряженно смотрят, а нос бесшумно втягивает запах. Зверята подружились.

Этюды на выражение гнева

«Баба Яга рассердилась: Аленушка убежала от нее» « На кого может рассердиться папа? мама? мышка? кошка? рыбка?» « Придумайте радостное продолжение, чтобы утешить героя».

Этюды на выражение страха, испуга

«Крошка Енот боится того, кто сидит в пруду» «На даче хозяин испугался грозы» « Вдруг кто-то царапается в дверь - это промокший щенок. Хозяин обрадовался!»

Этюды на выражение страдания и печали

«Гадкий утенок» (автор М. И. Чистякова)

Этюд построен на разыгрывании отрывка из сказки Г.- Х. Андерсена «Гадкий утенок» (сцена «На птичьем дворе»). В этом сюжете очень тонко и изящно описаны эмоции отвращения и презрения. Проигрывание этого сюжета помогает не только смоделировать эмоцию и понаблюдать ее внешнее выражение, но и почувствовать себя на месте того, кого отвергают и кем пренебрегают, ощутить»; насколько тяжело и обидно быть на месте этого человека.    

«Все гнали бедного утенка, даже его братья и сестры. Они сердито говорили ему: «Хоть - бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза бы на тебя не глядели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала корм, пинала  ногой».

Утенок не выдержал пренебрежительного и враждебного отношения к себе. Он убежал через изгородь прочь с птичьего двора

Выразительные движения: отвращение птиц — голова откинута назад, брови нахмурены, глаза прищурены, ноздри раздуты, нос сморщен, уголки губ опущены или, наоборот, верхняя губа подтянута вверх. Униженность — голова опущена вниз, спина согнута, плечи  сведены  вперед.

Этюды на выражение гнева.

«Баба Яга рассердилась: Аленушка убежала от нее» « На кого может рассердиться папа? мама? мышка? кошка? рыбка?» « Придумайте радостное продолжение, чтобы утешить героя».

«Ролевая гимнастика» (автор В. Леви)

Цель: формировать умение детей выражать различные эмоции, совершенствовать образные исполнительские умения. Способствовать снятию напряжения.

  Детям  предлагается  выполнить  ряд упражнений.

1.  Рассказать известное стихотворение: шепотом, с пулеметной  скоростью, со скоростью  улитки, как   робот, как иностранец.

2.  Походить, как: младенец, глубокий старик, лев, трусливый заяц.

3.  Улыбнуться, как: кот  на  солнышке, само солнышко.

4.   Посидеть, как: пчела на цветке, наездник  на лошади, Карабас-Барабас.

5.   Попрыгать, как: кузнечик, маленький зайчик, лягушка, кенгуру.

6.   Нахмуриться, как: осенняя туча, рассерженная  мама, разъяренный лев.

Упражнение «Изобрази»

Цель: формировать умение детей выражать различные эмоции, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1. Нахмуриться, как: а) король, б) ребенок, у которого отняли игрушку, в) человек, скрывающий улыбку.

2. Улыбнуться, как: а) вежливый японец, б) собака своему хозяину,

в) мать младенцу, г) младенец матери, д) кот на солнце.

3. Сесть, как: а) пчела на цветок, б) наказанный Буратино, в) обиженная собака, г) обезьяна, изображавшая вас, д) наездник на лошади,

4. «Игра с платком». Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить: а) бабочку, б) лису, в) принцессу, г) волшебника,

д) бабушку, е) фокусника, ж) больного с зубной болью.

5. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).

6. Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).

7. Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

Игра «Колдовство»

Цель: закреплять умение выражать эмоции.

Предложить мимикой и жестами изобразить ту эмоцию, которая проговаривается в стихотворении.

Начинаем мы играть

Начинаем колдовать…(выполняются движения руками, как будто дети    колдуют)

На всех нас без сомненья,

Влияет настроение. (На каждое слово хлопок  руками)

Кто веселится… (изображение мимикой радости)

Кто грустит…  (изображение грусти)

Кто испугался…

Кто сердит…

Игра «У зеркала»

Цель: закреплять умение выражать различные эмоции.

Чтение рассказа Э. Мошковской «Обида». Обсуждение: как и почему изменилось настроение главного героя, что бы чувствовали сами дети, оказавшись в подобной ситуации.

«Изобразить» перед зеркалом различные эмоции и рассказать, как меняется выражение лица (рта, бровей, глаз) у испуганного, удивленного, довольного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных этюдов с воспитанниками детского сада

Подборка театрализоанных этюдов с дошкольниками....

Картотека театрализованных этюдов

Картотека театрализованных этюдов для театрализаци в старшей группе детского сада...

Картотека театрализованных игр и этюдов для дошкольников

Картотека театрализованных игр и этюдов для дошкольников...

Картотека театрализованных игр и этюдов

КАРТОТЕКА ИГР Игра «Измени голос»Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.Дети приветствуют друг друга от имени любого придуманного или сказочногоперсона...

Картотека театрализованных игр-этюдов.

Картотека для всех возрастных групп....

Картотека театрализованных игр-этюдов в младшей группе

Театрализованные игры-этюды для детей младшей группы...

Картотека театрализованных игр-этюдов

Картотека театрализованных игр-этюдов...