Конспект НОД "В магазин за подарками"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирих Гульнара Февзиевна

Цель:

Задачи:
Образовательные:

- закреплять представление детей об экономических понятиях: «деньги», «рубль», «купюра»,  «монета»,  «номинал»;

- продолжать знакомить с местами торговли - киосками, рынками, магазинами;

- формировать представление о том, что предметы потребления, продукты, которые продаются или покупаются называются товаром;

- упражнять в умении описывать игрушки;

- упражнять в выразительном чтении коротких стихотворений;

- упражняться в счете до 5;

- закрепить названия профессий людей: водитель, кондуктор, продавец.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях;

- развивать мышление, любознательность детей;

- развивать связную речь;

- развивать правильный темп дыхания при чтении стихотворения наизусть.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей работать в группе;

- воспитывать культуру поведения в транспорте, общественных местах (магазине);

- воспитывать уважение к труду водителя, кондуктора, продавца;

- воспитывать у детей отзывчивость.

-словарь: тюкян, акъча, базар, сатыджы, алытджы, незакетли, айдавджы, бахшыш, мектюп, фият.

Оборудование:

- стульчики (по количеству детей);

- письмо Капитошки;

- увеличенные изображения бумажных денег номиналом 50 р., 100 р., 500 р.;

- увеличенные изображения монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей;

- фуражка шофера;

- руль;

- сумка кондуктора;

- билеты для проезда в автобусе;

-  витрина магазина;

- игрушки - товары: мячик, медвежонок, заяц, бычок, лошадка, куклы, матрешки и т.д.;

- изображения монет номиналом 1 рубль (для игры);

- ценники для игрушек -  товаров.

 

Предварительная работа:

1. Виртуальная экскурсия в магазины «Овощной», «Игрушек», «Продуктовый».

2. Рассматривание российских рублей (монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей; бумажных денег номиналом 50 р., 100 р., 500 р.).

3. Беседа о семейном бюджете (зарплата родителей, пенсии бабушки с дедушкой, стипендия старшей сестры или брата).

4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин».

5. Разучивание стихотворений  А. Барто «Мячик», «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Лошадка»,  «Резиновая Зина»,  И. Неходы  «Матрешка», «Петрушка», Н. Саконской  «Волчок».

6. Беседа с детьми о работе водителя, кондуктора, продавца.

7. Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте, общественных местах (магазине).

 

Ход НОД:

 

1. Вводная часть

1. Сюрпризный  момент.

Стук в дверь. Под дверью появляется письмо(мектюп).

Воспитатель: А-а-а, это приходил к нам почтальон и оставил письмо. Что же тут

написано? Давайте прочтем. 

Воспитатель читает письмо:

     «Здравствуйте, ребята! Завтра у меня день рождения и я приглашаю всех вас на мой праздник. Буду рад вас видеть! Ваш друг Капитошка».

Воспитатель: Это письмо от Капитошки. Завтра он приглашает нас на свой День рождения(Догъан кунь). А как же нам поздравить его?

Дети: Надо подарить Капитошке подарки на день рождения.

Воспитатель: Что дарят на день рождения?

Дети: Торт, игрушки, воздушные шары, книги.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что подарки необходимо выбирать такие, чтобы они понравились имениннику).

Воспитатель: Где покупают эти подарки(бахшыш)?

Дети:  В магазинах(тюкянда), на рынках(базарда), киосках.

Воспитатель: За что можно купить подарки?

Дети:  Подарки можно купить за деньги(акъча).

Воспитатель: Где берут деньги?

Дети: Родители получают зарплату за свою работу, пенсию получают бабушка с дедушкой, стипендию - старшие сестра или брат.

Воспитатель: То, что покупается или  продается, называется товаром (дети  повторяют все  вместе 2 раза). Товаром являются продукты питания,  мебель, игрушки,  книги. Вот, посмотрите, у меня в руках бумажные купюры денег (показ увеличенных изображений бумажных денег номиналом 50 р., 100 р., 500 р.).  А это тоже деньги – монеты (показ увеличенных изображений монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей).  Ребята,  назовите  цифры, изображенные на этих монетах.

Дети: цифры 1, 2, 5.

Воспитатель: За эти самые рубли мы и сможем купить подарки для Капитошки

(воспитатель раздает детям  изображения монет номиналом 1 рубль).

Воспитатель: Ребята, но магазин находится далеко от детского сада. На каком виде транспорта мы можем туда поехать?

Дети: На маршрутном такси, автобусе, троллейбусе, автомобиле, такси.

Воспитатель: Давайте поедем в магазин на автобусе, но сначала вспомним правила поведения в транспорте.

                                Правила поведения в транспорте:

- купить билет у кондуктора и сесть на свободное место (если оно есть);

- разговаривать тихо, спокойно, чтоб не мешать другим пассажирам;

- не разговаривать с водителем во время движения;

- уступать место людям пожилого возраста, женщинам с детьми, инвалидам;

- не высовываться в окно, не высовывать руки из окна;

- не пачкать сидения и не мусорить в транспорте.

Дети считалкой выбирают водителя и кондуктора:

Эвелеме, девелеме,

Деве къушны къувалама.

Аппул, уппул,

Чыкъ да къутул.

Дети, выбрав водителя и кондуктора,  занимают места в «автобусе» (ситуация обыгрывается) и едут в магазин.

 

2. Основная часть

Воспитатель: Чтобы нам не было скучно ехать, поиграем в игру «Так бывает или нет?»

 

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Воспитатель: На мои вопросы вы должны ответить «да» или «нет».

- Рыбки плавают в пруду? (да).

- Мишка воет на луну? (нет).

- Кошка лает на собаку? (нет).

- Белка шишки грызет? (да).

- Соловей песни поет? (да).

- Крокодил на Севере живет? (нет).

- Дом собаку сторожит? (нет).

Воспитатель: Ну, вот и приехали, остановка «Магазин» (дети подходят к магазину «Игрушки», но он закрыт на обед).

Воспитатель: Придется подождать. А пока поиграем в игру «Серый зайка умывается».

 

Физкультминутка «Ербучыкъ айванчыгъы».

Ербучыкъ айванчыгъы

Ёлакълы быджачыгъы

Ербучыкъ эрте тура

Яначыкъларны юва

Ювасыны сипире

Сонъра азбаргъа кете

Бир эки, бир эки

Еринде о секирди

Учь, дёрт, беш, алты

Ербучыгъым болдурды

Сюжетно - ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: Магазин открывается. Идем за покупками. Я буду продавцом(сатыджы), а вы – покупателями(алытджы). Помните, что покупатели и продавцы должны быть вежливыми(незакетли).

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Выбирайте себе то, что вам нравится. Видите, какой большой выбор товара в магазине. На каждом товаре есть цена(фият). Кто не знает, что себе выбрать, я помогу.

       (Дети встают в очередь, выбирают товар, покупают подарки для  Капитошки, отсчитывая рубли по стоимости товара. Поблагодарив продавца, дети возвращаются в «автобус»).

Воспитатель: Какие хорошие подарки вы купили Капитошке на день рождения. Опишите игрушку, которую вы купили: какого она цвета, из какого материала сделана, какой формы (ответы двух детей). А может кто-нибудь знает стихотворение об игрушке? (дети читают стихотворения об игрушках).

 

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

Воспитатель: Вот и остановка «Детский сад». Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Мы ездили на автобусе в магазин.

Воспитатель: Что мы с вами купили в магазине?

Дети: Подарки для Капитошки.

Воспитатель: Как назывались игрушки, пока они продавались в магазине?

Дети:  Игрушки назывались товаром.

Воспитатель: Зачем мы купили столько игрушек?

Дети:  Каждый человек идет на день рождения и несет имениннику подарок. Мы все приглашены на праздник Капитошки.

Воспитатель: Ну, а завтра мы пойдем на день рождения к Капитошке с подарками. С каким настроением мы отправимся к нему?

Дети:  С хорошим настроением, мы идем веселиться!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_magazin_za_podarkami.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект НОД по экономическому воспитанию детей в средней группе

с крымскотатарским языком обучения и воспитания

на тему: «В магазин за подарками».

                                                                                       

                                                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                                 воспитатель

                                                                                                                 Ирих Г.Ф.                                                                                                                                                                                                                  

Цель:

Задачи:
Образовательные:

- закреплять представление детей об экономических понятиях: «деньги», «рубль», «купюра»,  «монета»,  «номинал»;

- продолжать знакомить с местами торговли - киосками, рынками, магазинами;

- формировать представление о том, что предметы потребления, продукты, которые продаются или покупаются называются товаром;

- упражнять в умении описывать игрушки;

- упражнять в выразительном чтении коротких стихотворений;

- упражняться в счете до 5;

- закрепить названия профессий людей: водитель, кондуктор, продавец.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях;

- развивать мышление, любознательность детей;

- развивать связную речь;

- развивать правильный темп дыхания при чтении стихотворения наизусть.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей работать в группе;

- воспитывать культуру поведения в транспорте, общественных местах (магазине);

- воспитывать уважение к труду водителя, кондуктора, продавца;

- воспитывать у детей отзывчивость.

-словарь: тюкян, акъча, базар, сатыджы, алытджы, незакетли, айдавджы, бахшыш, мектюп, фият.

Оборудование:

- стульчики (по количеству детей);

- письмо Капитошки;

- увеличенные изображения бумажных денег номиналом 50 р., 100 р., 500 р.;

- увеличенные изображения монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей;

- фуражка шофера;

- руль;

- сумка кондуктора;

- билеты для проезда в автобусе;

-  витрина магазина;

- игрушки - товары: мячик, медвежонок, заяц, бычок, лошадка, куклы, матрешки и т.д.;

- изображения монет номиналом 1 рубль (для игры);

- ценники для игрушек -  товаров.

Предварительная работа:

1. Виртуальная экскурсия в магазины «Овощной», «Игрушек», «Продуктовый».

2. Рассматривание российских рублей (монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей; бумажных денег номиналом 50 р., 100 р., 500 р.).

3. Беседа о семейном бюджете (зарплата родителей, пенсии бабушки с дедушкой, стипендия старшей сестры или брата).

4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин».

5. Разучивание стихотворений  А. Барто «Мячик», «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Лошадка»,  «Резиновая Зина»,  И. Неходы  «Матрешка», «Петрушка», Н. Саконской  «Волчок».

6. Беседа с детьми о работе водителя, кондуктора, продавца.

7. Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте, общественных местах (магазине).

Ход НОД:

1. Вводная часть

1. Сюрпризный  момент.

Стук в дверь. Под дверью появляется письмо(мектюп).

Воспитатель: А-а-а, это приходил к нам почтальон и оставил письмо. Что же тут

написано? Давайте прочтем.  

Воспитатель читает письмо:

     «Здравствуйте, ребята! Завтра у меня день рождения и я приглашаю всех вас на мой праздник. Буду рад вас видеть! Ваш друг Капитошка».

Воспитатель: Это письмо от Капитошки. Завтра он приглашает нас на свой День рождения(Догъан кунь). А как же нам поздравить его?

Дети: Надо подарить Капитошке подарки на день рождения.

Воспитатель: Что дарят на день рождения?

Дети: Торт, игрушки, воздушные шары, книги.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что подарки необходимо выбирать такие, чтобы они понравились имениннику).

Воспитатель: Где покупают эти подарки(бахшыш)?

Дети:  В магазинах(тюкянда), на рынках(базарда), киосках.

Воспитатель: За что можно купить подарки?

Дети:  Подарки можно купить за деньги(акъча).

Воспитатель: Где берут деньги?

Дети: Родители получают зарплату за свою работу, пенсию получают бабушка с дедушкой, стипендию - старшие сестра или брат. 

Воспитатель: То, что покупается или  продается, называется товаром (дети  повторяют все  вместе 2 раза). Товаром являются продукты питания,  мебель, игрушки,  книги. Вот, посмотрите, у меня в руках бумажные купюры денег (показ увеличенных изображений бумажных денег номиналом 50 р., 100 р., 500 р.).  А это тоже деньги – монеты (показ увеличенных изображений монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей).  Ребята,  назовите  цифры, изображенные на этих монетах.

Дети: цифры 1, 2, 5.

Воспитатель: За эти самые рубли мы и сможем купить подарки для Капитошки

(воспитатель раздает детям  изображения монет номиналом 1 рубль).

Воспитатель: Ребята, но магазин находится далеко от детского сада. На каком виде транспорта мы можем туда поехать?

Дети: На маршрутном такси, автобусе, троллейбусе, автомобиле, такси.

Воспитатель: Давайте поедем в магазин на автобусе, но сначала вспомним правила поведения в транспорте.

                                Правила поведения в транспорте:

- купить билет у кондуктора и сесть на свободное место (если оно есть);

- разговаривать тихо, спокойно, чтоб не мешать другим пассажирам;

- не разговаривать с водителем во время движения;

- уступать место людям пожилого возраста, женщинам с детьми, инвалидам;

- не высовываться в окно, не высовывать руки из окна;

- не пачкать сидения и не мусорить в транспорте.

Дети считалкой выбирают водителя и кондуктора:

Эвелеме, девелеме,

Деве къушны къувалама.

Аппул, уппул,

Чыкъ да къутул.

Дети, выбрав водителя и кондуктора,  занимают места в «автобусе» (ситуация обыгрывается) и едут в магазин.

2. Основная часть

Воспитатель: Чтобы нам не было скучно ехать, поиграем в игру «Так бывает или нет?»

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Воспитатель: На мои вопросы вы должны ответить «да» или «нет».

- Рыбки плавают в пруду? (да).

- Мишка воет на луну? (нет).

- Кошка лает на собаку? (нет).

- Белка шишки грызет? (да).

- Соловей песни поет? (да).

- Крокодил на Севере живет? (нет).

- Дом собаку сторожит? (нет).

Воспитатель: Ну, вот и приехали, остановка «Магазин» (дети подходят к магазину «Игрушки», но он закрыт на обед).

Воспитатель: Придется подождать. А пока поиграем в игру «Серый зайка умывается».

Физкультминутка «Ербучыкъ айванчыгъы».

Ербучыкъ айванчыгъы

Ёлакълы быджачыгъы

Ербучыкъ эрте тура

Яначыкъларны юва

Ювасыны сипире

Сонъра азбаргъа кете

Бир эки, бир эки

Еринде о секирди

Учь, дёрт, беш, алты

Ербучыгъым болдурды

Сюжетно - ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: Магазин открывается. Идем за покупками. Я буду продавцом(сатыджы), а вы – покупателями(алытджы). Помните, что покупатели и продавцы должны быть вежливыми(незакетли).

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Выбирайте себе то, что вам нравится. Видите, какой большой выбор товара в магазине. На каждом товаре есть цена(фият). Кто не знает, что себе выбрать, я помогу.

       (Дети встают в очередь, выбирают товар, покупают подарки для  Капитошки, отсчитывая рубли по стоимости товара. Поблагодарив продавца, дети возвращаются в «автобус»).

Воспитатель: Какие хорошие подарки вы купили Капитошке на день рождения. Опишите игрушку, которую вы купили: какого она цвета, из какого материала сделана, какой формы (ответы двух детей). А может кто-нибудь знает стихотворение об игрушке? (дети читают стихотворения об игрушках).

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

Воспитатель: Вот и остановка «Детский сад». Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Мы ездили на автобусе в магазин.

Воспитатель: Что мы с вами купили в магазине?

Дети: Подарки для Капитошки.

Воспитатель: Как назывались игрушки, пока они продавались в магазине?

Дети:  Игрушки назывались товаром.

Воспитатель: Зачем мы купили столько игрушек?

Дети:  Каждый человек идет на день рождения и несет имениннику подарок. Мы все приглашены на праздник Капитошки.

Воспитатель: Ну, а завтра мы пойдем на день рождения к Капитошке с подарками. С каким настроением мы отправимся к нему?

Дети:  С хорошим настроением, мы идем веселиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2....

конспект сюжетно-ролевой игры " в Магазин за подарками"

Тема « В магазин за подарками».Цель: Становление полоролевой социализации детей».Программное содержание: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений дете...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игрыв средней группе«В магазин за подарками»...