Мастер-класс
материал
Цель: Научить педагогов создавать и использовать фетровые пособия для организации различных видов образовательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“УЧХОЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА“
КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Отделение дошкольного образования детский сад «Ласточка»
ВОЛШЕБНЫЙ МИР ФЕТРА
Исследовательский проект
Руководитель проекта: Головастова Н. А.
Цель: Научить педагогов создавать и использовать фетровые пособия для организации различных видов образовательной деятельности.
Ход:
1сл. Добрый день! Уважаемые педагоги! Сегодня мы бы хотели познакомить Вас с таким интересным материалом, как фетр. А точнее хотим рассказать, где можно использовать фетр в ДОУ.
2сл. Однажды наши родители купили нам в группу цифры из фетра. Дети спросили меня как называется этот материал, и на следующий день я рассказала детям о фетре.
3сл. И так, что же это такое — фетр? Прежде всего, фетр для рукоделия — это нетканый материал, получаемый путем механического сцепления искусственных или синтетических волокон, посредством их сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, непохожую на структуру тканых материалов.
Фетр так удобен в работе и имеет много плюсов:
- имеет широкую цветовую гамму, разный размер;
- его можно резать и он не будет осыпаться;
- его можно клеить, шить на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки;
- 4сл. его можно сгибать — он пластичен, его сложно порвать;
- по тактильным ощущениям — мягкий, ворсистый;
- разный по толщине и плотности;
- хорошо держит форму.
5сл. Мы решили, если уж у нас есть цифры из фетра, то почему бы не придумать что-то ещё!
6сл. Сначала мы приготовили шаблоны. Вырезали из фетра по шаблону все необходимые детали.
7сл. У нас получилось много развивающих, математических пособий и мы решили собрать их в единый математический планшет.
8сл. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды стал актуальным. Окружающая среда ребенка должна стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную деятельность.
Результатами нашего педагогического творчества стало создание пособий с использованием фетра, которые соответствуют требованиям ФГОС ДО.
9сл. В 2019-2020 учебном году в нашей группе реализовался проект «Волшебный мир фетра». Нами был создан развивающий планшет юный математик;
10сл. сезонные панно-картина
11сл. (лето, осень, зима, весна).
12сл. настенный календарь.
13сл. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывают помощь педагогу в обучении детей от 3 до 7 лет по многим темам образовательной программы, а также позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.
14сл. Пособия постоянно могут пополняться новыми элементами.
Используя вашу фантазию и творчество, с помощью фетра можно создать огромное количество дидактических пособий.
15сл. Сегодня мы предлагаем вам создать «Смайлики» из фетра. Использовать смайлы можно для сюрпризных моментов, ведь наглядность – это хороший принцип концентрации внимания и заинтересованности детей), а так же для рефлексии (по окончании занятия, попросить детей показать смайлик с настроением, которое у них сформировалось к концу занятия – это отличный способ понять, кто из детей хорошо усвоил материал, кто не в достаточной мере, еще один вариант использования данного пособия, отмечать нужным смайлом настроение ребенка по приходу в детский сад и по уходу домой.
А теперь, нам бы хотелось перейти к практической части. Предлагаю Вам просмотреть мастер-класс по изготовлению смайла из фетра.
16сл. Для работы нам понадобится:
- Фетр желтого и красного цвета;
- Шаблон круга (чтоб все фигуры были одинаковые);
- Простой карандаш;
- Ножницы;
- Нитки и игла;
- Синтепон (для набивания изделия);
- Двухсторонний скотч.
Практическая часть
17сл. Готовый шаблон кладем на лист фетра, обводим по контуру карандашом 18сл. и вырезаем две одинаковые детали (фетр можно сложить пополам, так будет проще и быстрее).
19сл. Начинаем сметывать детали.
20сл. По ходу сшивания набиваем смайлик для объема, но не туго.
21сл. Сшиваем полностью, нить закрепляем и обрезаем.
22сл. Далее берем шаблон ротика, кладем на фетр красного цвета, обводим.
23сл. Приклеиваем скотч и вырезаем ротик.
24сл. А какой он будет, зависит от вашего настроения.
25сл. Примеряем глазки и готовый ротик, если все устраивает, приклеиваем. Готово!
26сл. Так же к данным изделиям можно приклеить магниты.
27сл. Пришить ленточки или оставить их без крепления, в виде раздаточного материала.
Вот и все! На этом этапе, мой мастер – класс подошел к концу.
На все ваша фантазия! Многое можно сделать своими руками. Если только захотеть!
28сл. Вам уважаемые коллеги, мы желаем творческого вдохновения, интересных идей в преобразовании развивающей среды.
29сл. Спасибо за внимание!
Заключительная часть. Вы узнали что – то новое или может кто – то был знаком с данной техникой? Может кто – то создавал пособия из фетра ранее? Может у кого – то уже возникли идеи по поводу использования фетровых дидактических пособий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...