Паспорт проекта - Экологический проект
материал

Марина Владимировна Порозова

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Эколята – дошколята природа родного края (животные тундры)»

Педагогический проект имеет экологическую направленность и решает задачи по реализации национально-регионального компонента.

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

 «Эколята – дошколята природа родного края (животные тундры)»

Адресация

проекта

Воспитателям дошкольных образовательных учреждений

Автор — разработчик

проекта

Порозова Марина Владимировна — воспитатель І квалификационной категории

Место проведения

МБДОУ № 21 (групповая комната, зимний сад)

Участники проекта

- Воспитатель группы Порозова Марина Владимировна

- Воспитанники старшей группы «Полярная звезда»

- Родители воспитанников

Возраст воспитанников

 5-6 лет

Особенности проекта

По характеру продукта: познавательно-исследовательский

По количеству создателей: одинарный.

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

Актуальность проекта

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Постановка проблемы

У детей скудные знания о тундре, ее растительном и животном мире, их жизни в суровых климатических условиях.

Цель проекта

Расширять знания детей о животных севера. Знакомство детей с характерными особенностями животных севера.

Задачи проекта

Обучающие:

1.Познакомить детей с особенностями природных условий Тундры.

2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

3.Сформировать представление о животных тундры - северном олене, песце, полярном волке, лемминге; рассказать об их внешнем виде, повадках, образе жизни.

Развивающие:

1.Развивать процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение;

2.Прививать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать бережливое отношение к природе, животному миру.

Для педагогов:

1 Повысить уровень творческой инициативы.

2 Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3 Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

Повысить уровень вовлечѐнности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Ресурсы проекта

- Уголок природы в группе

- Д/игры,

- плакаты

- детская художественная литература

- сюжетные картины

- демонстрационный материал

- художественно-творческая деятельность в различных техниках.

- видео материалы

- презентации

Продукт совместной деятельности

1. Выпуск журнала по итогам проекта «Эколята – дошколята природа родного края (животные тундры)»

Цель: оформить материалы рассказов о северных животных и художественное творчество детей в книгу; способствовать развитию творческих навыков, познавательной активности и эмоциональной отзывчивости.

2. Презентация фотоальбома «Редкий кадр-сохраним это чудо».

Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.

3. Выставка художественных работ «Животные наши друзья».

Цель: создать условия для тесного взаимодействия родителей и детей; побуждать к проявлению творчества и инициативности.

Предполагаемые результаты

У детей сформируются знания о животных тундровой зоны, внешнем виде, месте обитания, образе жизни.

Появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.

Желание детей получить большую информацию о животных Крайнего Севера

Этапы работы над проектом

Подготовительный

Основной

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

Семейный экологический проект. Тема проекта « Малыши и взрослые».

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано- правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкол...

Паспорт детского экологического проекта.

Актуальность проекта: в настоящее время стоит проблема в бездумной вырубке лесов, исчезновении различных видов деревьев, а сибирский кедр не исключение, так как он является ценнейшим материалом в...

Долгосрочный детский экологический проект. Тема проекта: «Тропою познаний и открытий».

Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое    ребёнок делает сам!»...

Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2

Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...

Долгосрочный детский экологический проект. Тема проекта: «Тропою познаний и открытий».

Цель проекта:     Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех...