План самообразования
рабочая программа (подготовительная группа)
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 415.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Образовательный центр «Протон»
Дошкольное отделение по адресу: Филевский бульвар дом 1 к2
План работы по самообразованию.
Тема: «Работа с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
.
Воспитатель : Горященко Светлана владимировна.
2020 - -2021 уч.год.
Введение.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми.
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования
И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.
Проблема работы с родителями дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Основная цель всех видов форм работы ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. С другой стороны - не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. К сожалению, и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Основная цель всех видов форм работы ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
В связи с этим я наметила цель своей дальнейшей работы:
Цель:
совершенствовать умение эффективно управлять работой родительского коллектива, используя новейшие достижения в области социальной психологии.
Подключать родителей к воспитательной работе и добиваться поставленных целей, сохраняя добрые и уважительные отношения.
Предотвращать и разрешать конфликты с родителями, находить наилучшее решение проблемы
Управлять коллективными процессами принятия решений.
Приобретать и поддерживать свой авторитет у родителей и воспитанников
Задачи:
- изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной проблеме;
- организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе;
-использовать различные формы работы с родителями воспитанников; создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия;
-вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
активизация родителей в решении воспитательных задач;
повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности;
укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми и их родителями;
создание системы использования активных инновационных форм.
Отслеживание результата: анкетирование родителей; беседы с родителями и детьми; совместное участие детей и родителей в праздниках, акциях и конкурсах.
План работы:
Месяц | Тема материала. | Работа с родителями. | Работа с детьми. |
сентябрь | «Как быстро понять человека и наладить с ним контакт? | Определить тип родителей в группе. Скорректировать работу. | Составление рассказа «Моя семья» Рисование «Правила поведения в детском саду» |
октябрь | «Мотивы поведения. Как понять истинные мотивы, которые движут человеком» | Беседа: «В каких мероприятиях, проводимых в детском саду, вы готовы участвовать?» | Круглый стол «Что ты хочешь? Для чего тебе это?» |
ноябрь | «Позиция педагога в диалоге» | Анкетирование «Работа в детском саду…» | Беседа «Правила поведения в детском саду. За и против» по рисункам детей |
декабрь | «Ассертивное поведение» | Предложить решить проблему «Мужчина с портфелем» Сравнить ответы. | С.Р.И «Семья» Беседа: «Уважение к людям» |
январь | «Алгоритм решения конфликтных ситуаций» | Проанализировать конфликтные ситуации с учетом Модели Томаса Киллиани. | Разбор ситуаций. Отношение к происходящему. |
февраль | «Кейс «Солнечные апельсины» | Провеси деловую игру (онлайн) «Солнечные апельсины» | Чтение сказки «Мужик и медведь» Деловая игра по типу «Солнечные апельсины» |
март | «Переговоры по сценарию win – win» | Проводить беседы с родителями о поведении ребенка по «Принципу сэндвича» Использовать в переговорах с родителями «Я- высказывание» | Дом. задание. «Эмблема семьи» |
апрель | «Родительское собрание, как провести, чтобы запомнилось» | Родительское собрание в форме тренинга. | Мастер – класс «Игрушки в технике Оригами» |
май | «Техники управления коллективного принятия решений» | В работе использовать техники: «Мозговой штурм», «Шесть шляп» | Дискуссия «Нужно ли учиться в школе?» |
Литература:
1. Арнаутова Е. П. «Планируем работу с семьей»; 2002
2. Антипина Е. П. «Педагог и семья» М; 2001
3. Богословец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А. «Работа с родителями в ДОУ». Управление ДОУ; 2008 № 8
4. Евдокимова Н. В. «Детский сад и семья: методика работы с родителями». -М.: Мозаика-Синтез; 2007.
5.Антонова, Г. «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей» Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2.
6. Бабунова, Е. С. «Психология семьи и семейного воспитания»
Материалы марафона «Работать с родителями – ЛЕГКО!» форума «Педагоги России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...

