Разработка занятия "Солнышко"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кара-Сал Лориса Сугеевна

Занятие "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_solnyshko.docx58.08 КБ
Файл prilozhenie_solnyshko.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии воспитанников «Родничок»г.Чадана

Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва

C:\Users\Родничок\Desktop\36.jpg

Конспект интегрированного занятия

по речевому развитию детей с использованием игр для развития мелкой моторики пальцев у детей младшего дошкольного возраста

На тему:

«Приди-приди солнышко!»

Разработала воспитатель первой младшей группы

Кара-Сал Лориса Сугеевна

г. Чадан, 2017г

Цель: Развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Развивающие. Развивать звуковую культуру речи, координацию движений обеих рук, навык работы ведущей рукой.Развивать внимание, память, мышление.Развивать умение реагировать на инструкцию воспитателя, выполнять задание.

Формировать контроль за мышечным тонусом пальцев,координацию  движений рук.

Обучающие.Учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук  и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей.

Воспитывающие. Доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение к другим, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям и к развивающим играм.

Методы и приемы: Игровой прием, использование наглядных пособий, электронные картинки, метод опроса, объяснения, упражнения для развития мелкой моторики рук (массаж ладошек).

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая,

Форма проведения: подгрупповая.

Материалы и оборудования:Кукла-перчатка, прищепки, карандаши с ленточками, большой желтый круг, маленькие желтые кружки для каждого ребенка, тара с крупой (горох), шапочки- мышек, солнышко.

Наглядно–демонстрационный материал: картинки на слайдах.

Предварительная работа: беседа о времени года зима, наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, учить играть подвижную игру.

ТСО: Ноутбук, проектор, колонки.

Интегрирование образовательных областей: «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».«Социально – коммуникативное  развитие»; «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Наглядно–демонстрационный материал: картинки на слайдах.

Ход непосредственной организованной деятельности.

1.Вводная часть.

Дети входят в группу. Встают в круг.

-Здравствуйте мои деточки. Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Чтоб вам стало весело, давайте под веселую мелодию сделаем упражнение «Солнышко» (Слайд 1).

- Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

- Молодцы! Проходите сюда, присаживайтесь на дорожку. Вдруг кто-то стучится в дверь.

-Ребята, давай все вместе скажем, Кто там?

 -Это я, кукла Даша! Что скажем ребята?

-Заходите! (воспитатель встречает куклу би-ба-бо)

Даша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Даша: Меня зовут Даша. На улице очень холодно, я так замерзла.

Воспитатель:  Ребята, на улице какая время года? (наступила зима). Как люди одеваются зимой? (люди одеваются тепло). Давайте поможем Дашеньке, чтобы стало ей теплее. Ты любишь играть? Покажи пожалуйста мне свои ручки, вместе будем играть!

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья!

Даша:Спасибо, мне стало тепло. Я хочу загадать вам загадку:

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное что ребята? (солнце)

-Правильно, это солнышко! Зимой солнышки не видно. Давайте вместе позовём солнышку, и нас всех согреет.

Худ.слова. Приди, приди солнышко,

                                      под моё оконнышко. (Слайд 2)

Даша: Ой, что – то солнышко загрустило, совсем его тучка закрыла.

В: Не грусти, Даша, мы с ребятами развеселим солнышку!

2. Основная часть. Ребята, внимательно смотрите на картинку, что изображено на картинке? (Слайд 3 )

-Давайте все вместе повторите за мной: солнышко, ко-ко-ко-солнышко,

-Где оно находится? (Солнышко находится на небе)

-Что есть у солнышки? (У солнышки есть лучики)

-Давайте все вместе повторите за мной: лучик, чик-чик-чик-лучик

-Солнышко, какого цвета? (солнышко желтого цвета)

-Как вы думаете, что оно там делает? (солнышко на небе светит и греет)

-Давайте все вместе повторим: со-со-со солнышко светит, со-со-со-солнышко греет.

- Давайте расскажем стишок солнышку!

(показывать движения по тексту потешки)

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Даша: Солнышку стало весело, давайте поиграем. Вот солнышко с длинными лучиками. Играя, с лучиками мы потренируем наши пальчики. Вот для вас  карандаши с ленточками. Какого цвета карандаши? (желтого цвета). На что они похожи? (на лучики солнца). Катая карандаши между ладонями, мы массируем наши ладошки.

В: Потрите лучики между ладонями, чтобы они засверкали!

А теперь по очереди подойдите к столу. Что лежит на столе? (На столе лежит большой, желтыйкруг)

-На что оно похоже? (на солнышку).

-Правильно, это солнышко, чего не хватает усолнышки? (не хватает лучиков). Положите ваши желтые лучики вокруг солнышка!  Сколько стало лучиков? (много). А сколько круг? (один). Посмотрите, как засияло наше солнышко! Какое оно?(ответы детей веселое, красивое,желтое)

Даша: Молодцы ребята, какие вы умные! А вы любите делать подарки? Так давайте,чтобы солнышко согревало нас еще больше, подарим ему лучики .

В: Садитесь за столы.У каждого из вас лежит вот такое веселое солнышко.

А лучики я предлагаю сделать из прищепок, которые лежат в коробочках.

Даша помогает детям.

В: Все рады солнышку! И дети, и  звери, и птички и даже маленькие мышки радуются солнышку!

Рефлексия. В: Как пищат мышки? Давайте поиграем подвижную игру «Смелые мышки». Предлагаю одеть шапочки мышек. Выберите кота.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз- два- три- четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Бом- бом- бом- бом!

Убежали мышки вон!

(кот догоняет мышей-детей)

Д: Солнышку очень понравилось играть с вами, и оно приготовило вам сюрприз!  Это сухой бассейн для пальчиков с горошками. Подойдите к столу, опустите ручки и пошевелите пальчиками. Наверно вашим пальчикам тоже стало весело.

Д: Ребята, я очень рада, мне с вами было весело и тепло. До свиданья солнышко и дети!

В: Вы сегодня так хорошо играли и занимались!

Погладьте себя по головке, теперь соседа.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...