конспект занятия по финансовой грамотности "Если бы у меня было собственное дело"
план-конспект занятия (старшая группа)

Алексеева Наталья Владимировна

 Закрепить предстваления о рекламе, закрепить представление о том, что всякий труд полезен и необходим; что любая профессия украшает человека; закрепить понятие о рекламе и ее назначении; дать понятие, что такое « собственное дело», и в чем разница  с работой по специальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_by_u_menya_bylo_svoe_delo.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности:

 «Если бы у меня было собственное дело»

Цель: закрепить представление о том, что всякий труд полезен и необходим; что любая профессия украшает человека; закрепить понятие о рекламе и ее назначении; дать понятие, что такое « собственное дело», и в чем разница  с работой по специальности.

Материал к занятию: картинки с изображением профессий, к ним подобрать картинки с рекламой различных товаров и услуг; книга «Три поросенка», лист бумаги, вырезанные картинки животных, клей, фломастеры или карандаши.

Ход занятия.

-Что такое профессия?

-Профессия – это трудовая деятельность, занятие человека, с помощью которого он зарабатывает на жизнь.

-В течение всей  своей жизни каждый человек старается найти себе дело по душе – интересную работу, любимое дело. И чтоб эта работа не только приносила удовольствие, но и хорошую прибыль. Но для этого необходимо много учиться.

-Все взрослые работают.

-Скажите, кем работают ваши родители?  (ответы детей)

-А у кого из ваших родителей есть собственное дело, свой бизнес?

-А как вы понимаете: «что такое собственное дело»?

-Существует большая разница между собственным делом и работой по специальности.

-Вот, например, я работаю воспитателем в детском саду и получаю за это заработную плату. Это образовательное учреждение, созданное не мной самой, а управляющей организацией, которая меня наняла и платит мне за это деньги. А собственное дело – это когда человек сам создал какую-либо организацию, сам нанимает работников, сам им платит зарплату. И это дело приносит ему прибыль, доход.

-А что может быть собственным делом? Что можно самостоятельно организовать и работать? Как вы думаете?

(Если дети затрудняются, можно предложить им некоторые варианты собственного дела, бизнеса)

-Например, производство и изготовление мебели, магазин игрушек, фермерское хозяйство, строительная фирма и т.д.

-А как вы думаете, выгодно ли иметь собственное дело?

-А что необходимо сделать, чтобы все узнали о вашем производстве?

-Правильно. Нужно прорекламировать ваши производимые товары или услуги.

-Скажите, какую можно дать рекламу, если вы, например, владелец магазина игрушек или вы получили специальность врача и открыли свою клинику?

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай – ка».

-Перед вами лежат карточки с изображением некоторых профессий и карточки с рекламой различных товаров и услуг. Ваша задача: подобрать каждой профессии карточки с рекламой товаров и услуг.

(Проводится игра «Угадай-ка»)

-А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из сказки «Три поросенка».

(Воспитатель зачитывает отрывок из сказки, где повествуется о домиках поросят и песенку Наф-нафа).

-Скажите, кто из трех поросят мог бы организовать свое дело и прорекламировать его?

-У кого получился самый надежный и крепкий дом?

-Мог бы Наф-наф стать владельцем  строительной компании и строить крепкие и надежные дома в лесу, чтобы никакой на свете зверь не ворвался в дом и не сломал его?

-Правильно. Наф-наф умный поросенок, он все просчитал и построил самый надежный дом.

-А можно ведь строить не только дома, но и стадионы, больницы, школы, магазины и многое другое.

(Можно показать иллюстрации с рекламой строительных компаний) и зачитать текст:

  Точно в срок построим  дом,

  Небоскреб и стадион.

  Детский садик и больницу,

  Магазинов вереницу.

-В настоящее время многие люди открывают собственное дело. И очень популярен в крупных городах «Контактный зоопарк», куда можно прийти в любое время и понаблюдать, и даже погладить животных.

-В нашем городе нет такого зоопарка. Давайте представим, что мы  с вами открыли собственное дело: «Контактный зоопарк». Но чтобы люди узнали о его существовании, приходили к нам, и этот бизнес приносил нам доход, что мы должны с вами сделать?

-Правильно. Надо дать рекламу.

-У меня есть лист бумаги, вырезанные картинки животных, которые могут быть в нашем зоопарке. Давайте все вместе создадим рекламный банер (плакат) нашего контактного зоопарка.

(Дети вместе с педагогом наклеивают картинки животных;  можно подписать текст.

«Приглашаем за радостью, лаской и любовью

Наши чудесные зверушки подарят вам именно такие эмоции»

-Молодцы, ребята. Замечательный рекламный плакат у нас получился. Можно сделать много таких плакатов и развесить по городу. Люди прочитают и обязательно придут к нам вместе со своими детьми.

-Но чтобы в будущем вы смогли самостоятельно открыть собственное дело, которое вам по душе  – вам необходимо очень много учиться и верить в свою мечту. И тогда у вас все обязательно получится.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами эксперимента младшая группа "Жила – была Капелька"

Данный конспект занятия позволяет в увлекательной форме познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жи...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что было сказкой, то стало былью"

  Основные задачи:·       формирование  у детей знаний о значении технического прогресса в жизни человека;·       развитие ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Как меня зовут» для детей 4–5 лет

Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я» и осознание собственного тела. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО»...

Конспект "Если бы у меня было собственное дело".

уточнить смысл предназначения рекламы. Знакомство детей с современными профессиями (рекламный агент, кассир, инкассатор); с деньгами. Вызвать интерес к профессиям, положительное отношение....