Проект развивающей предметно-пространственной среды «Мой родной город Красноярск»
проект (старшая группа)

Терехова Алена Валерьевна
—В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: любовь к семье, к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранить, приумножить богатства своей страны. Проанализировав уровень воспитанности детей, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы нравственно-этические чувства. Поэтому перед нами серьёзно встала проблема, как возродить работу по формированию у детей патриотических чувств, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении. Исходя из полученных выводов и требований к организации воспитательного процесса, был разработан проект «Мой родной город Красноярск».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moy_rodnoy_gorod_krasnoyarsk.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По теме: « Мой родной город Красноярск » (старшая группа) Проект разработала: Терехова Алена Валерьевна

Слайд 2

Актуальность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: любовь к семье, к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранить, приумножить богатства своей страны. Проанализировав уровень воспитанности детей, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы нравственно-этические чувства. Поэтому перед нами серьёзно встала проблема, как возродить работу по формированию у детей патриотических чувств, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении. Исходя из полученных выводов и требований к организации воспитательного процесса, был разработан проект «Мой родной город Красноярск». .

Слайд 3

Цель Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям Воспитание любви и привязанности к родному городу Закрепление представлений детей о родном городе Красноярске Создание полноценной развивающей среды как условия формирования социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма

Слайд 4

Задачи Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием города Красноярска и Красноярского края. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Слайд 5

Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Центр музыкально-театрализованной деятельности Уголок «Каляка-маляка» Студия лепки Студия керамики Центр ручного труда или уголок творчества «Своими руками» Физическое развитие Центр «Физкульт-Привет» Студия танца «Шахматный мир» Социально-коммуникативное развитие Уголок пожарной безопасности Уголок дидактической игры Центр «Магазин» Центр игровой активности Уголок «В гостях у сказки» Центр словесных игр Центр: Развития речи «Речивичек» Уголок математического развития « Посчитайка » Патриотический центр «Мой родной город Красноярск» Центр сенсорного развития «Веселые пальчики» Мини-музей «Краевед» «Мой родной город Красноярск» Центр науки и экспериментирования «Лабораториум» Центр сюжетно-ролевых игр «Солнышко»

Слайд 6

Общие правила для группы: Слушай внимательно Соблюдай дисциплину Каждой вещи свое место Договаривайся Один говорит, остальные слушают

Слайд 7

Физкультурно-оздоровительный центр «Физкульт-Привет»

Слайд 8

Оснащение центра Оборудование : магнитофон, ноутбук, проектор, экран, колонки музыкальные, DVD С D диски, DVD приставка, флеш карта, мячи разных видов и разных цветов ( мячи малые, мячи массажные, мячи большие, мячи средние и.т.п), гимнастический комплекс, мягкие модули, кольцеброс, бадминтон, кегли, городки,обручи, дуги, канаты( вертикальный крепится крючковым механизмом к потолку, и так же канат крепится к стене для лазания в подвесном горизонтальном состоянии), толстые веревки, гири, массажные дорожки, маты, тоннель, мешки для прыжков, скамейки, флажки, скакалки, палки гимнастические . Материалы : картотеки игр («Игры народов Севера» «Игры Красноярского Края и Сибири», Отправляемся в поход по заповеднику «Столбы», «Прогулка по городу», «В лесу» и.т.п) картотека танцевальных занятий (« Танец разных народов», «Как танцует Красноярск» «Танцы Красноярского края» и.т.п.) , аудиозаписи («Веселый марш», «Наш край», «Край в котором ты живешь», «От края до края», «Доброе утро Красноярск», «Красноярск великий город», «Мы уже совсем большие», и.т.п), Картинки с иллюстрациями здорового образа жизни, картинки с иллюстрациями «Закаляйся Красноярск», фотографии спортсменов Красноярска и Красноярского края, картинки или макеты спортивных объектов Красноярска и Красноярского края.

Слайд 9

Уголок математического развития « Посчитайка »

Слайд 10

Оснащение центра Оборудование: шкаф с открытыми полками, контейнеры для дидактического материала, столы, колонки музыкальные, стулья, ноутбук, проектор, экран, магнитная мело-маркерная доска, DVD приставка к ноутбуку, флеш карта. Материалы: Дидактические игры с математическим содержанием: ( «Прогулка по Красноярску», Сделай столько же движений», «Какое число рядом», «Живые числа», Сложение и вычитание, «Вчера, сегодня, завтра», «Встань на место», «Назови и сосчитай достопримечательности Красноярска» и.т.д), Игры с палочками Кюзиенера: («Часовня», «Мы строим город», «Флаг РФ» и.т.п), Логические игры с блоками Дьенеша: («Построй город Красноярск», «Проложи мост через Енисей», «Построй достопримечательности города по схеме» и.т.п), Коврограф с элементами, Домино( математическое, классическое, с рисунками геометрических фигур, с рисунками Красноярских достопримечательностей, деревянный конструктор из геометрических фигур, магнитный конструктор из геометрических фигур(работа по схемам), графический конструктор, «Соты Кайе», математические пазлы, математические планшеты, бумага, карандаши( цветные, простые), ручки, мел и маркеры для мело-маркерной доски, магнитные геометрические фигуры и магнитные цифры для магнитной доски, наборы счетные(на каждого ребенка) счетный материал(палочки, геометрические фигуры, матрешки, транспорт и.т.п), Лото (математическое, тематическое(достопримечательности города изготовленные карточки воспитателями)), материал для занятий или игр на флеш карте или диске )(Гугл).

Слайд 11

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 12

Оснащение центра Оборудование : TV, DVD , флеш карта, диски с музыкой, приставка DVD , ноутбук, столы, стулья, колонки музыкальные, стеллаж, контейнеры под дидактический материал, микрофон, магнитная мело-маркерная доска, магнитофон, фоторамка, электронная или планшет, телефоны, проектор экран, детские фотоаппараты, стойки, модули, трансформируемые ширмы оформленные тематикой «Красноярск», детская видеокамера,, термрплекс ( из него легко можно сделать макеты), театральная ширма Материалы : игровой материал для обыгрывания сюжетов(макет телевизора для игр(100*80), ткани(большие и малые размеры), поролоновые блоки,, билеты автобусные, речные, ржд, авиа, муляжи денег, одежда(таксист, доктор, телеведущий, , водитель автобуса, дпс, машинист, матроски, фуражки, бескозырки)и.пр, касса, фуражки, флажки, спасательный круг, бинокль, компас, карта, якорь, санитарная сумка, маркеры, бумага, пальчиковый театр, куклы разных размеров, игрушки животных, макеты достопримечательностей Красноярска, рули(для имитации авто), дорожные знаки, жезл ДПС.

Слайд 13

Центр сюжетно-ролевых игр «Солнышко»

Слайд 14

Оснащение центра Оборудование : трансформируемые ширмы оформленные по темам «Красноярск и его достопримечательности», «Особенности Сибири» и пр., стойки, модули, фланелеграф с различными сюжетами( по сказкам В.Сутееа «капризная кошка» и «Чудо-птица», «Был у зайца огород», «Прогулка по Красноярску», шкаф напольный с открытыми полками для дидактического материала, стулья, столы, магнитная доска, магнитофон, кухня, модуль «Салон красоты» флеш карта и диски с музыкой, телевизор, неоформленный материал для обыгрывания сюжетов(коробки, ткани и пр.), одежда(костюмы для обыгрывания сюжетно-ролевых игр), контейнеры для хранения атрибутов используемых в сюжетно-ролевых играх. Материалы: фотоаппараты, куклы, кроватки, коляски, кухонные принадлежности, машинки, автоинструменты, телефоны, микрофоны, картинки ( с изображениями города Красноярск, дорожные знаки, аксессуары для обыгрывания сюжетно-ролевых игр(сумки, зонты, кепки, шляпы и пр.), различные карточки к дидактические играм («Я путешественник», «Мой дом», поход в «Роев ручей», , билеты автобусные, речные, ржд, авиа, муляжи денег, касса, весы, расчески, зеркало не большое, бусы, браслеты, детский фен, детский утюг, детская машинка для стрижки волос, детская плойка, детская игрушечная косметика, косметичка

Слайд 15

Центр: Развития речи «Речевичек»

Слайд 16

Оснащение центра Оборудование: Шкаф с открытыми полками, Фланелеграф, Доска магнитная мело-маркерная, проектор, экран, ноутбук, колонки, диски, экран, контейнеры для хранения дидактического материала. Материалы: диски с презентационным материалом по теме « Мой родной город Красноярск », диск с записями потешек и небылиц, диск «Город моего детства» сборник рассказов и стихов для детей Красноярских авторов, диски с литературными произведениям и «Путешествие по краю» \ «Художественная культура Красноярского края» Г.Раицкая, «От края до края» М.Михайленко, и пр; иллюстрационный материал, сюжетные картинки, предметные картинки закрепления изучаемых букв и звуков, настольно-печатые игры(«Животные заповедника Столбы», «Составь картинку», «Профессии» и.пр; лото «Буквы», календарь памятных дат истории Красноярска, фотоиллюстрации памятных мест «Где я был в Красноярске», репродукции картин (В.И Суриков, И.И. Шишкин, С.А.Виноградов, А.К. Саврасов и прочих известных авторов Красноярского края и вей страны), видео-материал «Традиция и культура народов Красноярского края», «Зимние забавы Сибиряков», фотоиллюстрации и видео-материалы про знаменитых людей Красноярского края.

Слайд 17

Студия керамики «Глинушка»

Слайд 18

Оборудование : Стол, стеллаж для сушки работ, стулья, турнетки, гипсовые формы, контейнеры, фартуки, DVD приставка, флеш-карта, ноутбук, проектор, экран, колонки. Материалы : диски с презентационным материалом «Часовня», «Коммунальный мост через реку Енисей», «Животный и растительный мир Красноярского края», диски с музыкой для занятий, ведро для хранения глины, емкость для хранения ангоба, кисти для росписи, цикля, стаканы, стеки, петли , скалки, штампы, ролики с узорами, шпажки, струны, коврики из плотной хлопковой ткани, глина для лепки, ангоб, вода, глицерин Оснащение центра

Слайд 19

Выставка поделок и рисунков «Достопримечательности города Красноярск и Красноярского края» Мастер-класс для родителей «Часовня» из папье-маше Изготовление группой макета «Коммунальный мост через реку Енисей» Итоговые мероприятия по теме « Мой родной город Красноярск »

Слайд 20

Оформление макросреды Холл первого этажа: Выставка детских работ по теме: « Мой родной город Красноярск » выполненных в технике «Пластилинография» Выставка детских работ по теме: « Мой родной город Красноярск » выполненных в студии керамики «Глинушка» Приемная: Выставка рисунков «Красноярск глазами детей» Лестничный пролет: Оформленн работами воспитанников в «Обрывной» технике аппликации «Жители заповедника Столбы»

Слайд 21

Схема группы:

Слайд 22

Приложение к схеме группы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дизайн-проект "Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе "Бабочка" с учетом ФГОС"

http://www.maaam.ru/detskijsad/dizain-proekt-razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-uchetom-fgos.html#c это ссылка на презентацию,так как сюда я её загрузить не см...

Педагогический проект «Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»

«Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»...

проект "Развивающая предметно -пространственная среда дошкольного образования по ФГОС"

Опираясь на все требования ФГОС дошкольного образования, создаём развивающую предметно-пространственную среду своей группы....

Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это в...

Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это внутрен...

Практико-значимый проект «Развивающая предметно-пространственная среда образовательной области «Физическое развитие»»

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность. Современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, падением уровня жизни, экологическим неблагополучием, остро ...