Конспект мастер-класса с родителем
план-конспект занятия (старшая группа)

Мартынова Анна Ильинична

Мастер-класс с родителем "Знакомство с профессией декоратора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassaword_6.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД мастер-класс

 в технике де-купаж

  с учетом ФГОС в старшей группе

воспитателя Мартыновой А.И.

Тема: «Знакомство с профессией декоратора. Мастер-класс с родителем.»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель: расширять представления детей о профессиях и углублять знания на основе взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

 Расширять представления детей о разных профессиях, знакомить с творческими профессиями, дать детям представление о профессии декоратора.

Познакомить с техникой «де-купаж», помочь изготовить открытку-сувенир в подарок ко дню матери.

Развивать любознательность, интерес к искусству, творческие способности детей.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца, умение взаимодействовать в микрогруппе сверстников и со взрослым.

   

Планируемые результаты: имеет представление о профессии декоратор, как о творческой профессии, может называть инструменты и материалы для работы, называть характерные черты профессии, называет различные творческие профессии , имеет представление о профессии родителей, знаком с техникой «де-купаж»   и правилах   безопасности при работе .

Материалы и оборудование:

Презентация профессии, иллюстрации профессий, выставка работ родительницы, заготовка- основа де-купажа, салфетки, пуговица, нить, клей пва, кисти, кленка, тряпочки, набор медалей для деления в игре, набор предметов для игры.

Предварительная работа:

Просмотр мультимедиа презентации с беседами о профессиях, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Профессии», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических игр: «Какая профессия?», «Кто лишний», проведение продуктивных видов деятельности, чтение художественной литературы.

Содержание организованной деятельности детей:

Структура ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент

Основная часть

Физминутка «Волшебная корзиночка»

Практическая часть

Подведение итогов.

«Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны!»

-Ребята, помните вы эти строчки? Откуда они?

-Ребята, о чем это стихотворение?

С какими профессиями мы встречались  в стихотворении С.Михалкова «А что у вас»?

«А сейчас встаньте на дорожку и подровняйте ножки,

Мяч по цепочке передавайте, профессии родителей называйте!»

Какие вы молодцы, знаете профессии своих родителей.

А сегодня у нас гость - это мама Евы, её зовут Ирина Равильевна, у нее очень творческая профессия, сейчас она вам о ней расскажет и даже  покажет. Готовы? Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте.

-Здравствуйте, ребята!

Прежде чем рассказать вам о своей профессии, мне хотелось бы задать вам вопрос:

- Ребята, кто из вас знает, чем занимается художник?

Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях.

Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства

-Что нужно художнику для работы?

- Он и фрукты ,
и природу,
нарисует и портрет,
Взял художник на работу
Краски, кисти и мольберт

Сегодня без художника никуда, они нужны везде:  они рисуют мультфильмы, рекламные плакаты, иллюстрируют детские книжки, оформляют декорации в театре,…

Есть у этой профессии родственные: дизайнер, декоратор…

-Кто же такой «ДИЗАЙНЕР»?

Дизайнер украшает дом,

Чтоб уютно было в нём!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он – конструктор красоты.

Пригласи его, и ты!

Вот на слайде у вас мастерская дизайнера.

Дизайнер может работать один , и в команде,

Может создавать одежду, или мебель,

Украшать помещения, или вещи

Бывает  ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, одежды, причёсок, посуды.

Профессия «Декоратор»

От слова «декор»=украшение.

Декоратор может работать совместно с архитектором, дизайнером, флористом или сам по себе. Может оформлять жилые и общественные помещения, витрины, сценические декорации.

Декоратор, как и художник, воплощает идею, свою задумку в жизнь…

Превращает простые вещи в красивые…

Он похож на волшебника!

Вы согласны, что декоратор – это современный волшебник?

Из самых простых вещей он создает аксессуары, предметы искусства, украшения.

Я сегодня знакомлю вас со своей профессией   декоратора.

Это даже не профессия, это призвание!

Я занимаюсь декором аксессуаров (украшений), изготовлением игрушек, предметов интерьера. Вот мои работы.

Сегодня я предлагаю и вам превратиться в волшебников!

Достаньте из волшебной корзиночки жетончик, жетоны 2 цветов, теперь можно разделиться на две команды.

Сейчас 1 команда поможет собрать материал для ободочка, 2 команда для веночка.

Я думаю, вы прекрасно прошли испытание, теперь вы - настоящие декораторы.

Хотите как настоящие декораторы,  настоящие волшебники сделать красивую открытку  – сувенир?

Тогда я приглашаю вас в мастерскую, занимайте места.

Сегодня мы будем работать в технике  де-купаж.

Де-купаж (французское слово) – это техника декорирования (украшения) предметов кусочками картинок, изображений.

Вот такое сердечко мы сегодня изготовим.

Мы используем кусочки красивой салфетки для украшения сердечка.

Еще мы используем грубую ниточку, пуговку, сделаем бант, пользоваться будем клеем ПВА,  тряпочкой для удаления излишков клея.

Сейчас я покажу, как это делается.

Теперь можно приступать к работе.

Ребята, понравилось вам быть декораторами?

Ребята, для чего нужна эта профессия?

У вас получились отличные сувениры!

Думаю , в будущем, когда вы вырастете многие из вас выберут творческую профессию, кто-то , возможно и станет декоратором как я.

Жетончики оставляю вам на память об этом мастер-классе.

Ответы детей.

Дети встают цепочкой на ковре.

Дети называют профессии.

Дети садятся на коврике.

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения

Предположения детей.

Версии детей.

Дети отвечают.

Дети рассматривают украшения.

Дети по команде собирают материалы, затем обсуждают что для чего нужно.

Дети рассаживаются за подготовленные столы.

Дети рассматривают рабочее место, материалы.

Показ взрослого техники выполнения.

Родитель и воспитатель оказывают помощь в ходе работы.

Дети отвечают.

Дети  с воспитателем находятся на ковре.

Воспитатель читает стихотворение.

Задает вопросы.

Воспитатель представляет  родителя.

Просмотр слайдов презентации.

Показ видов работы на слайдах.

Демонстрация выставки продуктов труда

Показ образца работы.

Показ материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей групп старшего дошкольного возраста по теме: «Оздоровительный самомассаж»

Проведение комплекса закаливающих процедурУважаемые родители! Сегодня мы с вами проведем комплекс закаливающих процедур после сна, которые способствуют укреплению здоровья, повышению сопротивляе...

Конспект мастер-класса с участием родителей «Новогодняя открытка»

Знакомство родителей с нетрадиционной техникой  работы с пластилином. Обучение участников мастер-класса технике "пластилинография"....

конспект мастер-класса с участием родителей "Рождественский ангелочек"

Данная публикация поможет воспитателям организовать совместную деятельность родителей и детей по конструированию и ручному труду с использованием бросового материала, а так же - расширить представлени...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством     изготовления аппликации из цветной бумаги                  ...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...