“Лучшая дидактическая игра в реализации ФГОС ДО”
методическая разработка

Володина Екатерина Вадимовна

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshaya_didakticheskaya_igra_v_realizatsii_fgos_do.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Конкурсная работа

на тему:

“Лучшая дидактическая игра в реализации ФГОС ДО”

Номинация

“Методические пособия и авторские дидактические игры”.

Составила: воспитатель Володина Е. В.

Санкт- Петербург, 2017

Содержание

1. Актуальность дидактической игры.

2. Цели.

3. Задачи.

4. Картотека дидактических игр.

1.Актуальность дидактической игры

 Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактическая игра даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Благодаря их использованию можно добавить более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение.

Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Дидактические игры позволяют дошкольникам не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

2.Цель.

- развивать сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов;

- развивать речь детей: расширять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно высказывать свои мысли;

- формировать нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;

- воспитывать уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться;

- способствовать физическому развитию: вызывать положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивать и укреплять мелкую моторику рук.

3.Задачи.

Познавательные:

Формировать у детей набор определенных умений и навыков. Расширять у них кругозор.

Развивающие:

Развивать память, речь, внимание, умение сравнивать.

Воспитательные:

Воспитывать у детей трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Практические:

Прививать коммуникативные навыки игры, моторику рук.

4. Картотека дидактических игр.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик -чирик»

(дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик»

(дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).

Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

Дидактическая игра «Гуси»

Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста –описания.

Материал: картина «Гуси»

Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га.

В: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

В: Покажите, как гуси широко раскрывают клюв.

Дети: Га-га-га.

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

Захлопали гуси крыльями, улетели.  (Игра повторяется 3-4 раза)

Дидактическая игра «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход:

Воспитатель:

-Послушайте, как тикают часы:

«Тик-так, тик-так»,

как бьют часы: «Бом-бом...».

Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак...»!.

-Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее

звукосочетание 3раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют

(звукосочетания повторяются детьми 5-6раз).

-Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют,

часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав».

А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют

звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением

кошки). Кто это?

Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу».  А это кто?

(ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)?

(Ответы детей)

Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу»

(произносит тихо)? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют

звукосочетания по нескольку раз.

Дидактическая игра «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед –дети высовывают язык и , не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)

Игра повторяется 3-4раза.

Потом воспитатель говорит:

«Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу

(показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря:

«У-у-у» (2-3 раза).

5.Содержание моей работы течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Дидактические игры на основе ФГОС ДО

                                                      ...

Дидактическая игра по реализации национального компонента «Яблоня»

Дидактическая игра по реализации национального компонента...

Конкурс "Лучшая дидактическая игра своими руками" "Бизиборд"

Дошкольный возраст - это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразны...

Грамота 2 место Конкурс на лучшую дидактическую игру c использованием конструктора LEGO «С LEGO любая игра увлекательно, хитра»

Грамота 2 место Конкурс на лучшую дидактическую игру c  использованием конструктора  LEGO «С LEGO любая игра увлекательно, хитра»...

«Лучшая дидактическая игра по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки»Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самост...

Положение о смотре-конкурсе «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»

Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию"...

Дидактические игры по реализации регионального компонента

Дидактические игры по реализации регионального компонента "Урал"...