Занятие по ФЭМП
материал (подготовительная группа)

Кайсарова Татьяна Анатольевна

Обобщить математические представления детей подготовительной группы за первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx54.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «В поисках подарка»                                    

                             Подготовила воспитатель :Кайсарова Т.А.

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы за первое полугодие.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.
  2. Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.
  3. Называть соседей числа
  4. Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.
  5. Закреплять пространственные представления, «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.

6.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на

Сложение и вычитание.

Методы и приёмы:

Методы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Практический: решение задач, сравнение количества предметов.

Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.

Приёмы поддержания интереса у детей: игра

Создание среды и проведения НОД: 

 Карточки с заданиями на каждого ребёнка на сравнение количества предметов ,карточки для составления  и решения математических зада.ч, простые карандаши  а каждого, листы а4.геометрические фигуры разного цвета.

                                                        Ход НОД:

1.Вводная часть         

Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!    

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады видеть вас у нас.

Всех приветствуем сейчас!»                                                                                                     Телефонное смс. «Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики. Вы любите получать подарки?  Я вам приготовила подарок,  но чтобы его получить вы должны выполнить 6 моих заданий. У меня такое условие: выполнять задания вы должны по порядку от 1 до 6. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами со своего компьютера по прямой связи. Желаю вам удачи! Мы отправляемся на поиски подарка? Но что бы выполнить задания и найти подарок от царицы Математики, вы должны быть очень внимательными, вспомнить всё, чему мы с вами учились на занятиях»

2.Основная часть. Какое задание выполним первым? ( Задание №1)

Выполняем задание №1. «Ответь на вопросы»

1.Какое   время года сейчас?

2.Сколько месяцев в году?

3.Назовите зимние месяцы.                                                                                

4.Назовите дни недели по порядку                                                           5.Сколько рабочих дней в неделе?                                                                                 6.Как называются выходные дни?                                                                                                    7.Какой день недели перед понедельником?                                                                            8.Какой день идёт после пятницы?                                                                              9.Назови, части суток.

Молодцы! Все справились!                                                                                               Какое по порядку будем выполнять следующее задание ?                                     (Следующее задание №2) Игра с мячом «Порядковый счёт»                                                                                                              В этом задании надо вспомнить  порядковый счёт от 1 до 20 и  обратный счёт от 20 до1                                                                                                        1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20 и  обратный счёт от 20 до1                                2.Назови, какое  число живёт  между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.                              3.Назови, какое число больше 3 или 4, 7 или 9,3 или 5                                                                         4. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 9,6 или 4.?                                                                Молодцы! справились с этим заданием.                                                                   (Следующее задание №3)                                                                                                             Ребята, что надо сделать в  3 задании?

(Сравнить количество предметов и поставить знаки).

Какие знаки сравнения вы знаете?

 (>, <, =.)

Знаки спорят, где чьё место,

Где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята,

Знаю вам не всё равно.                                                                                      Сосчитай предметы  так,                                                                                                                          Чтоб поставить нужный знак.                                                                                      (Проверяют  друг у друга верно ли  выполнили второе задание)                                                   Молодцы.                                                                                                                              Какое по порядку будем выполнять следующее задание?                          (Задание  №4)                                                                                                       Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.                                                                                                                                         Как ,вы, думаете что нужно сделать в этом задании? Кто догадался?                                     Составить и решить математическую задачу. Для начало вспомним из каких частей состоит задача?https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/00a9/0003d138-863c9ce9/img5.jpg

(Условие, вопрос , решение , ответ )Составляют и решают  задачу по картинке.

Следующее по порядку какое нужно выполнить задание от царицы математики?

(Задание №5)

 Как вы думаете что нужно сделать в этом задании?

Назвать  геометрические понятия.

Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)

Прямая

Луч

Отрезок

Точка

Ломаная

Пересекающиеся прямые. Молодцы справились с заданием. Какое по порядку выполняем задание?

(Задание №6) Ориентировка на листе бумаги.                                                                       Что надо сделать в 6 задании?                                                                                           Разложить геометрические фигуры на листе бумаги.

Круг положите в правый верхний угол.                                                                 Треугольник положите в левый нижний угол.                                                                  Овал положите в левый верхний угол.                                                         Прямоугольник положите в середине листа.                                                                                                                                  Какую фигуру и куда осталось положить?                                                                  Квадрат положить в левый нижний угол. Где находится круг? овал? прямоугольник? квадрат? треугольник?

скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют

Записка от Царицы Математики.

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали всё чётко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарок вам вручаю. Сколько заданий мы выполнили от царицы Математики? (6 заданий) Как мы выполняли? (мы выполняли по порядку от1 до 6)Все условия соблюдали ? (Да) Ищем подарок. Находят дети коробку ,в которой, «Игра –ходилка»

Рефлексия: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? В чём были трудности? Кому расскажите о сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...