Тренинговое занятие Способы снятия психоэмоционального напряжения
презентация

Новикова Ирина Александровна

Ознакомление педагогов со способами и приемами гармонизации внутреннего состояния, стабилизации эмоциональной сферы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы снятия п сихоэмоционального напряжения Подготовила : Новикова И.А. педагог-психолог Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №25» г. Верхний Тагил 2018

Слайд 2

В целях управления своим состоянием важно перейти от спонтанного применения естественных способов регуляции к сознательному

Слайд 3

Стратегия разбивки и уменьшения Сравнение ситуации или какой-либо деятельности с чем-то большим, главным. Уменьшение значимости Установление определённости. Часто беспокойство возникает, когда недостаточно информации для принятия решения Отложение на время (если возможно) принятия решения, разрешение ситуации Физическая нагрузка Письменная фиксация ситуации и причин эмоционального переживания Юмор и работа с негативными эмоциями

Слайд 4

Способы, связанные с управлением дыхания При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности или раздражительности увеличивайте время на все три фазы дыхательного процесса : вдох-пауза-выдох. Начните с 5 секунд. Медленный вдох в течение 5 секунд, пауза 5 секунд и выдох также в течение 5 секунд. Если вам не сложно, постепенно можете увеличивать длительность каждой фазы (паузу - не более чем на 10 секунд,7 повторов.

Слайд 5

Упражнение « Полное дыхание » Попробуйте дышать через нос так , чтобы сначала заполнялась нижняя часть легких. Этого можно достичь, надувая брюшную стенку (если вы втягиваете живот во время вдоха, тогда заполняется только верхняя часть легких). Губы приоткрыты. Задержите дыхание на несколько секунд. Затем медленно выдохните через рот, постепенно втягивая живот .

Слайд 6

Упражнение « Моё имя» Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. ( Это задание повышает работоспособность мозга) .

Слайд 7

Упражнения для снятия общего напряжения Зажмуриться и открыть глаза. Нахмурьтесь, напрягая окологлазные мышцы, а потом расслабьтесь. После этого широко зевните несколько раз. Расслабьте запястья и поводите ими. Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук. Сделайте три глубоких вдоха. Затем мягко прогнитесь в позвоночнике вперед- назад и из стороны в сторону. Сожмите пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх, повторите три раза.

Слайд 8

Упражнение «Танец отдельных частей тела» танец кистей рук танец рук танец головы танец плеч танец живота танец ног

Слайд 9

«Звуковая гимнастика » А — воздействует благотворно на весь организм Е — воздействует на щитовидную железу И — воздействует на мозг, глаза, нос , уши О — воздействует на сердце, легкие У — воздействует на органы, расположенные в области живота Э – улучшает работу головного мозга М — воздействует на работу всего организма X — помогает очищению организма ХА — помогает повысить настроение

Слайд 10

Упражнение « Потягивание» Универсальное упражнение. Сложите руки «замком» перед собой и хорошенько потянитесь . Бодрость духа обеспечена. Улыбнитесь. Улыбка передает нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат - чувство радости или расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержать улыбку 10—15 секунд.

Слайд 11

Упражнение «Муха» Цель : снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Сядьте удобно : руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача, не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Слайд 12

Упражнение «Слон»

Слайд 13

Позитивное мышление человек сознательно контролирует свои мысли и не позволяет укорениться негативным эмоциям. Он верит в себя, верит в успех своей деятельности. Развитие позитивного мышления – лучший способ профилактики стресса!

Слайд 14

Не забывайте: работа - всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой. Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы снятия психоэмоционального напряжения у детей

В статье представлены рекомендации для педагогов и родителей по снятию психоэмоционального напряжения у детей....

Памятка для педагогов " Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста"

Существуют разные релаксационные игры:·  игры, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильно­го напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела;·  игры, помогающие д...

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста.

Психологическая безопасность сегодня рассматривается какодно из требований безопасности образовательного процесса. Маленькие дети нередко находят...

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

Игрыдля детей раннего возраста на основе нервно-мышечной релаксации. Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой. Игры с прищепками. Игры - «усып...

Мандалатерапия как как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов

Цель:    познакомить с техникой мандала – терапии, как инструмента для снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов.Задачи: ØОзнакомить с историей возникновения манда...

Консультация педагога-психолога на тему: «Способы снятия психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»

Консультация предназначена для воспитателей, родителей. В ней представлено подробное описание психоэмоционых напряжений, причины появления, признаки. А так же рассказывается как можно помочь ребенку с...

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Подборка игр для детей раннего возраста

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Подборка игр для детей раннего возраста ...