«Путешествие в мир чувств»
учебно-методический материал (старшая группа)

Антипина Светлана Ивановна

Цель:  создать у детей первичные представления о понятии «чувство»,   их видах, особенностях, правилах проявления и их влиянии на здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obr_deyat._na_konkurs.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в мир  чувств»

Воспитатель Антипина Светлана Ивановна

Цель:  создать у детей первичные представления о понятии «чувство»,   их видах, особенностях, правилах проявления и их влиянии на здоровье.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к образовательной деятельности, выполненная в  Microsoft Power Point, конспект образовательной деятельности,  рисунки шариков.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент, положительный настрой:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

- Как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом?

-А как люди здороваются друг с другом?

-Что же они желают друг другу при встрече?

- Я предлагаю вам поздороваться за руку друг с другом, а теперь поздоровайтесь другими частями тела: спиной, головой, плечом, носами. Ну что, какое настроение у вас?

- Я надеюсь, что после сегодняшнего путешествия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направление к здоровому образу жизни.

- Я скажу вам сегодня, здравствуйте!

Это, значит, желаю всем,

И добра, и любви и здравия,

Чтобы было общаться с кем.

В жизни радость родным дарите,

Счастья в мире желайте всем,

Чаще, здравствуйте, говорите,

И не будет у вас проблем.

Они здороваются.

Здороваются за руку.

Желают друг другу здоровья.

Ответы детей.

2. Сообщение темы образовательной деятельности:

- А какое чувство вызвало у вас моё предложение поздороваться по-разному?

- Сегодня мы будем говорить о чувствах  и состояниях человека.

3. Раскрытие темы:

- Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма. 

«Просто так» 

- Вспомнили этот мультфильм?

- Кто герои этого мультфильма?

- которое чувство испытывает мальчик. 

- А ослик какое чувство испытывает?

- Сможем  мы с вами изобразить эти чувства? 

- Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (слайд №  2 )

 - А теперь - грусть. Молодцы!

(слайд № 3 )

-Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма.

-Про радость и грусть мы уже сказали, а какие же ещё бывают? - Сейчас мы поиграем в сказку «Волк и гуси»

-Какие чувства возникли у гусят при встрече волка? (слайд №4) 

-А, волк какой? 

- А человек, когда злится, какое чувство испытывает? слайд №5)

Смех, радость.

Ответы детей

Радость.

Грусть.

Ответы детей.

Ответы детей.

Театрализация.

- страх

- злость

- Давайте ещё раз повторим, о каких чувствах мы говорили.

- А вы когда-нибудь испытывали похожие чувства?

-При общении очень важно уметь определять, какие чувства испытывает человек  в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянём в волшебный теремок, в котором  живут герои разных сказок

(слайд №8 ).

-Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в теремке?

- Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

(Ответы детей)

4. Физкультминутка:

- А сейчас мы поиграем в игру «Мои цыплята». Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы в цыплят играть.

Желтые, хорошие,

На солнышко похожие.

Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.

-Первый цыплёнок очень удивился: Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно. Ребенок изображает это  соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление) (слайд 7)

-Второй  цыпленок  рассердился,   нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили.

Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты. (слайд 5)

 

-Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.

 Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз. (слайд 3)

-Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!» (слайд 2)

Ребенок повторяет слова: «Какой чудесный мир вокруг!» — улыбается и смеется.

-Пятый цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка.  Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше. (слайд 4)

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.

-Мои хорошенькие цыплятки, я так

рада видеть вас (улыбается).

- Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится.

-Раз, два, три, четыре, пять!

Поиграли мы в цыплят.

И сейчас хотим опять

Превратиться мы в ребят

- А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше?

Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели волшебные воздушные шары.

Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные.

-Сделайте их снова разными.

- Молодцы, ребята, шарики очень обрадовались, и снова стали волшебными.

5. Итог:

-О чём мы с вами сегодня говорили?

-Правильно - это чувства, состояния человека.

6. Рефлексия:

-Очень хочется, чтобы люди, как можно чаще улыбались.

-Больше улыбайтесь, (слайд  2 )

- Как интересно и полезно мы провели время. Вы согласны со мной? Вы удивительные дети, я думаю, ваш воспитатель, вами сейчас гордится. Я хочу Вас поблагодарить.

Литература:

  1. Педагогика здоровья” под редакцией В.П.Касаткина. Программа и методическое руководство для учителей начальных классов.C-Петербург, “Линка-Пресс, 1998 г.
  2. Дереклеева Н.И. “Двигательные игры тренинги и уроки здоровья”. Москва, “Вако”, 2004 г.

3. Ковалько В.И. “Здоровьесберегающие технологии”. Москва, “Вако”, 2004 г.
4. Начальная школа “До и после”, ж,  № 9, 2003 г.

      5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. “Школа факторов природы или 135 уроков здоровья”. Москва, “Вако”, 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...