Конспект ООД «Познавательное развитие» Тема: "Органы чувств" старшая группа комбинированной направленности
план-конспект занятия (старшая группа)

Малярова Алёна Валерьевна

Конспект  ООД  «Познавательное развитие» Тема: "Органы чувств" старшая группа комбинированной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_organy_chuvstv.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект  ООД  «Познавательное развитие»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

  №9 «МАРГАРИТКА»

«Органы чувств»

   Выполнил: воспитатель первой  квалификационной категории

                                               Малярова А.В.

2020 г.

Тема: «Органы чувств»

Цель: Дети имеют представление об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние; Развита способность приобретать знания путем экспериментирования, сформировано умение объяснять результаты познавательно-исследовательской деятельности.

* Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Имеет представления о том, как их беречь и ухаживать за ними (Цель для ребенка с ОВЗ).

Образовательная среда: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами и вкусами; "Волшебный мешочек" со знакомыми игрушками, стаканы с водой соленой и сладкой, шарф для завязывания глаз, пять вырезанных из бумаги «витаминок», а на обратной стороне картинка: нос, глаза, кожа, язык, ухо.

Форма организации:  Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: формы общения со взрослым: ситуативно-деловая; формы общения со сверстником: эмоционально-практическая.

Ход:

I.Потребностно-мотивационно-целевой этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь  друг другу и подарите хорошее настроение.

Давным-давно люди приветствовали друг друга при встрече словом «Здравствуйте»,  что означает «Будьте здоровы!». И, чтобы не болеть, быть здоровыми, нужно знать, как устроен наш организм, что полезно, а что вредно для него.

А мне сегодня в садик принесли письмо. Интересно, что тут написано. Интересно, кто же нам написал? Прочитаем?

«Дорогие ребята, я очень хотел прийти к вам сегодня в гости, поговорить про ваше здоровье, но у меня не получится, потому, что меня срочно попросили прилететь в Африку, и вылечить заболевших животных. Я вам высылаю 5 заданий и за каждое правильно выполненное задание вас ждет витаминка. А если накопите пять витаминок, вас ждет настоящий сюрприз от меня. Желаю вам удачи! Подпись Доктор Айболит».

Воспитатель:

Вот как интересно, ребята! Сам Доктор Айболит хотел прийти к нам в гости. Но, его ждут бедные, заболевших животные. Он им сейчас очень нужен.

Давайте с вами  Ребята выполним задания Айболита, согласны?

II. Практический  этап

1. 1 задание 

Загадка о глазах

Два брата

Зорко вдаль глядят

А друг друга не видят  (глаза) Орган зрения.

Воспитатель: Конечно же, глаза! Ребята, а глаза отвечают за какой орган чувств? 

Дети: За зрение

Воспитатель: Артем, возьми, пожалуйста, карточку с нужным органом чувств  и помести ее на доске.

Сейчас я предлагаю вам провести эксперимент. Вы сейчас закроете глаза, только никто не открывает их, а то эксперимент не получится! Итак, что я вам сейчас показываю? А какого цвета игрушка в моей руке? А что я сейчас делаю?  Открывайте глаза! Ребята, почему вы ничего не могли угадать?

Дети: Были закрыты глаза!

Воспитатель: А какой вывод мы можем сделать из этого? Для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть, определять цвета, выполнять различные действия (например, переходить дорогу, играть в мяч и т.д.)

А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур). Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру. Как называется эта фигура? (квадрат) Правильно, а эта? (круг). Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета. Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей). Скажите, какого цвета треугольник? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать? Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? Вот это да! 

Воспитатель: А как нужно беречь глаза и ухаживать за ними?

*Лева, как ты думаешь?

Воспитатель: Правильно, мыть их, беречь от пыли, от острых предметов, нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютер, читать при плохом освещении.

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

2. Зрительная гимнастика:

1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

Молодцы! одна витаминка наша.

3. 2  задание 

Загадка про уши орган слуха

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят  (уши)

Правильно, ребята, это уши.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки).  А ухо это какой орган? (орган слуха). Проверим? Но сначала Василиса возьмет карточку с изображением органа слуха и прикрепит на доску. Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)

-Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей)

- Проведем еще один эксперимент. (За ширмой ребенок, который наливает воду из одного стакана в другой, мешает ложкой в стакане, шуршит бумагой)

- Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки, и даже если мы будем в полной темноте, ваши ушки помогут вам сориентироваться в пространстве.

- Как вы думаете, ребята а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку…)

- А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху- вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем

Умницы! и мы получаем еще одну витаминку.

4. 3 задание

Загадка про нос

Орган он необходимый

Даже если очень длинный,

Пусть курносый, пусть картошкой,

Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.

Что же это? Вам вопрос.

Догадались? Это (нос)

Воспитатель: Правильно, ребята, это нос. Орган обоняния.    

Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи). 

Воспитатель: Матвей, возьми карточку с изображение носа и расположи ее на доске.

Воспитатель:  Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи)

-Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент.

У меня есть коробочки с отверстиями, в которых что-то лежит. Вам надо только по запаху определить что там.

Дети: Ответы детей (чеснок, лимон, кофе, апельсиновая корка, вата с духами).

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Для чего нам нужен нос?

Дети: Чтобы ощущать запахи.

Воспитатель: А когда мы перестаем чувствовать запахи?

Дети: Во время насморка, или когда нос  не дышит.

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Молодцы!   и мы получаем третью витаминку.

5. 4 задание

Загадка про язык

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Воспитатель: Правильно, ребята, это язык. Орган вкуса.

Семен, возьми карточку с изображением органа вкуса и расположи ее на доске.

Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять вкусы, пережевывать пищу и говорить).

Воспитатель: А теперь поэксперементируем. (Вызываем 2-3 детей, они закрывают глаза, воспитатель кладет в рот им кусочки лимона, сахара, яблока, дети отгадывают, что съели)

А теперь пройдите к столам и возьмите ватную палочку и одним концом обмакните в стакан №1.(В стакане соленая вода). Дотроньтесь ватной палочкой до языка. Что вы почувствовали? А теперь другой конец палочки обмакните в стакан №2 (Сладкая вода). Какой вкус? (сладкий)

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств. Получаете витаминку за правильно отгаданное задание.

6. 5 задание

Загадка о коже

Она бывает черной

Она бывает белой

она бывает бледной

Или загорелой.

Воспитатель:  Правильно. Это кожа. Орган осязания

А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).

Воспитатель:  Кожа на руках очень чувствительна. Руки- наши помощники. (Вызываю двоих детей). Повернитесь друг к другу, закройте глаза, нащупайте у своего соседа нос, уши, волосы.

- А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек» (В мешочке различные предметы по форме, материалу). Нащупайте руками предмет и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нем сказать? Что это за предмет?

-Теперь вы знаете, для чего они нужны. А как вы думаете, что у человека самое ценное? (Здоровье). Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной).

И последнее пятое задание вы выполнили правильно и получаете витаминку.

III. Результативный этап 

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько витаминок вы накопили (считают - 5) А значит выполнили все 5 заданий доктора Айболита. А что же это были за задания? - Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники.

*Лева, назови их, пожалуйста. (В помощь - доска с иллюстрациями)

И я дарю вам обещанный сюрприз (витаминки  аскорбиновой кислоты в таблетках.)

Воспитатель:   А теперь мы улыбнемся,

                                Крепко за руки возьмемся

                                И на прощанье

                                Скажем всем мы до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)

Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект организованной образовательной деятельности тренировочного вида по физическому развитию с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на тему «Школа мяча».

Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, в метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, бе...

Занятие по развитию речи с детьми группы комбинированной направленности №2

Задачи1. Коррекционно-образовательные:учить воспринимать сказку слухо-зрительно, с опорой на серию картинок, понимать и рассказывать её;учить актуализировать представления о тексте в процессе проигрыв...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...