Культура педагогического общения.
презентация

Клименко Наталья Александровна

В презентации даются определения общения, педагогического общения и культуры ощения, описаны все функции педагогического общения. Подробно рассмотрены. понятия готовности к педагогическому общению и культуры педагогического общения, рассмотрены показатели культуры педагогического общения, даны "Заповеди общения" и кодекс этики пдагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_obshcheniya.pptx282.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура педагогического общения. Выполнила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад 228 Клименко Наталья

Слайд 2

Культура общения Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. 1 2 Культура общения - Это некий свод правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность. Соблюдение этих правил – показатель уровня образования и культуры человека в целом, без культуры общения нельзя взаимодействовать с людьми в цивилизованном обществе

Слайд 3

Функции педагогического общения: познавательная функция - способствуют познанию, обмену информацией; информационная функция – обеспечивает процесс обмена материальными и духовными ценностями, создает условия для развития положительной мотивации учебно-воспитательного процесса; обмен социальными ролями – способствует многосторонним проявлениям личности, возможности войти в роль другого, содействие процессу восприятия человека человеком (например, студенту побывать в роли организатора); содействие самоутверждению личности – педагог способствует осознанию студентом своего «Я», ощущению своей личностной значимости, способствует формированию адекватной самооценки, уровня притязаний функция сопереживания – обеспечивает условия для понимания чувств другого человека, для формирования способности становиться на точку зрения другого человека (собеседника).

Слайд 4

Функции педагогического общения 4 реальный психологический контакт учителя с учащимися ; 1 2 3 5 превращение процесса обучения в учебное взаимодействие; формирование положительной мотивации обучения; образование психологической обстановки коллективного познавательного поиска и совместных раздумий; самореализацию и творческое раскрытие личности ребён ка . Обучающая функция:

Слайд 5

Функции педагогического общения создание социально - психологических основ всестороннего целостного развития личности ребёнка ; 1 2 3 создание психологической ситуации, способствующей и вызывающей самораскрытие и саморазвитие личности; преодоление социально - психологических факторов сдерживающих развитие личности в процессе общения (скованность, стеснительность, неуверенность) Развивающая функция:

Слайд 6

Готовность к педагогическому общению знание основ педагогического общения, его закономерностей, функций, структуры, содержания; сформированность умений организовать общение, управлять им и собственным психическим состоянием, а также сформированность определенных личностных, в том числе нравственных качеств педагога. Эти знания, умения и личностные качества определяют культуру педагогического общения

Слайд 7

Культура педагогического общения составная часть профессионально-педагогической культуры и проявляется во всех ее компонентах. Это такое общение педагога с воспитанниками , которое создает наилучшие условия для развития мотивации ребёнка и творческого характера деятельности, для правильного формирования личности ребёнка.

Слайд 8

Культура педагогического общения Культура педагогического общения невозможна без знания личности каждого ребенка, его индивидуальных особенностей, а также без знания преподаваемых учебных предметов.

Слайд 9

Показатели культуры педагогического общения. Основу этой культуры составляет общительность. Общительность связана с такими чертами педагога, как легкость, непринужденность, простота, искренность, приветливость, отзывчивость в общении с учащимися; чувство юмора, сдержанность и терпеливость в конфликтных ситуациях, проявление расположения, уважения и требовательности, педагогическая интуиция, а также тактичность в общении с детьми.

Слайд 10

Показатели культуры педагогического общения. Вторым показателем культуры педагогического общения является культура речи. Слово педагога – это его профессиональное средство, «ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника» (В.А. Сухомлинский).

Слайд 11

Показатели культуры педагогического общения. Требования к речи педагога : - правильность (соответствие литературно-языковым нормам); - точность (употребление слов, выражение в свойственных им значениях); - ясность, простота, логичность, доступность; - богатство (разнообразие используемых языковых средств); - образность, эмоциональность.

Слайд 12

Показатели культуры педагогического общения. Наличие умений управлять своими эмоциями, настроением, то есть умения саморегуляции психической деятельности. К этим умениям относятся: умение управлять своим психическим состоянием, поддерживать у себя доброжелательный настрой, творческое настроение. Педагогический такт. Быть тактичным – значит проявлять уважение к человеку в любой ситуации

Слайд 13

« Заповеди общения » Думайте над своими взаимоотношениями с окружающими людьми, стройте их на взаимопонимании и доверии. Общаясь с человеком, никогда не зацикливайтесь на достижении ваших конкретных целей и задач. Не забывайте, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее – смысл вашей работы. Учитесь видеть в каждом человеке, ребенке то, что выгодно отличает его от других, ту « изюминку », которая делает его уникальным, неповторимым. Придя к человеку, оставьте свои проблемы, амбиции, сложившиеся стереотипы. Говоря с человеком, общайтесь с ним, а не с его официальным статусом, своим представлением о нем. Потребность в равенстве присуща всем, а тем более детям. Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами других людей, анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общаетесь. Чаще улыбайтесь людям. Улыбка располагает к вам окружающих, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает у других стремление общаться с вами. Развивайте свой внутренний духовный мир, ваши таланты и способности. Помните, что творческая, духовно богатая личность всегда привлекает других людей, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать окружающих.

Слайд 14

П ричины , препятствующие конструктивному общению педагога и ребён ка : 1. Неумение педагогом доступно объяснять материал; 2. Отсутствие понимания ребёнка ; 3. Нежелание разобраться в сложившейся ситуации и дать объективную оценку; 4. Постоянные придирки; 5. Замкнутость педагога; 6. Неумение вести обратную связь (усвоил или не усвоил материал воспитанник); 7. Нежелание оказать помощь ребён ку ; 8. Не все знают воспитанников по имени; 9. Сарказм при общении; 10. Оскорбления; 11. Необщительность педагога; 12. Личная неприязнь;

Слайд 15

Что привлекает воспитанников при общении с педагогом: Эмоциональность; Понимание ученика и готовность помочь; Умение понять ситуацию, помочь и поддержать; Обоснованность поставленной неудовлетворительной оценки или сделанного замечания; Доступность объясняемого материала; Справедливое и уважительное отношение ко всем; Доброта, веселость, задорность, отзывчивость; Умение дать правильный совет, который учит жизни ; Простота, легкость общения; Чувство юмора; Педагог учит находить выход из любой ситуации; Внешний вид; Понимание молодежной среды; Интересные формы урока; Настрой на позитив.

Слайд 16

Кодекс этики педагога Никогда не наказывать детей; Не сравнивать детей друг с другом, не ставить друг друга в пример; Не выставлять детей на позор (не отчитывать при всех, не заставлять просить прощения); Не укорять детей; Не оскорблять; Не приказывать, не требовать жестко; Обеспечить успех во всех делах, и особенно в творчестве, через разумную дозу помощи; Хвалить от души; Договариваться, находить общее мнение, уступать желаниям; Прощать искренне

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

культура педагогического общения

культура педагогического общения...

«КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ» (Практикум для педагогов) занятие 1

Проблеме общения и, в частности, педагогического общения всегда уделялось значительное внимание в педагогической теории и практике. В общении складывается важная система взаимоотношений, способствующи...

Коммуникативная культура педагогического общения с родителями

Мастер класс для педагогов  по педагогическому общению с родителями с тренингами, коллективными играми, индивидуальной работой и анализом конфликтных ситуаций....

Презентация для педагогов "Культура педагогического общения"

Педагог как участник образовательного процесса общается с коллегами, родителями и детьми. Поэтому важно владеть культурой педагогического общения для эффективного взаимодействия с собеседником....

Проект «От конфликта к культуре педагогического общения»

Данный проект будет интересен для администрации детского сада, старшего воспитателя, психолога. Он поможет разобраться в вопросах упреждения и разрешения конфликтных ситуаций, даст рычаги управления к...

КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

   Умеете ли вы общаться? Уверена, что все скажут: «Да, конечно!». Но в какой форме проходит это общение? Чаще всего это просто разговор, обмен информацией. В тоже время в...