Методическая разработка Забавы мыльным пузерей
методическая разработка (подготовительная группа)

Варлыгина Ирина Гаррисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа

«Забавы мыльных пузырей»

 

 

 

 

Автор проекта - воспитатель: Варлыгина И.Г.

ГБ ДОУ детский сад №95  г. Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Вид проекта:

 Познавательно – исследовательский,  детско – родительский;

Участники проекта:

Воспитатели, родители, дети раннего возраста;

Продолжительность проекта :

Краткосрочный  (2 недели);

Образовательная область :

Познавательное развитие;

Интеграция образовательных областей:

  •  Социально – коммуникативное развитие;
  •   Речевое развитие;
  •   Художественно – эстетическое развитие;
  •   Физическое развитие;

Актуальность:

  • Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
  • Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление как в любой праздник, так и в будний день
  • Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
  • Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель проекта: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.


Гипотеза

Познавательный интерес маленького ребёнка к предметам  и явлениям окружающего мира должен начинаться с раннего возраста непосредственно во взаимодействии с семьёй, носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время культурно - гигиенических  процедур. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными,  а интерес к экспериментированию  не будет развиваться.

Задачи проекта: 

Образовательные:

  • Создать условия для развития интереса и понимания  знаний детей раннего возраста доступной информации об объекте эксперимента – пены, мыла.

 Развивающие:

  • Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
  • Закреплять умения воспринимать простые, понятные малышу сведения через устное народное творчество(сказки, стихи, фольклорные произведения);
  • Способствовать развитию кругозора воспитанников;
  • Развивать речевую активность,  умение внимательно слушать других;

Воспитательные:

  •  Воспитывать культурно – гигиенические навыки
  • Развивать у детей желание делиться впечатлениями, полученными от игр, экспериментов.
  • Вызвать эмоциональный отклик на игры с  мыльной пеной.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям.
  • Формировать умение действовать сообща, вместе.
  •  Привлекать родителей воспитанников к сотрудничеству с педагогами группы;
  •  Способствовать укреплению детско-родительских доверительных отношений;
  • Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, оборудование для купания кукол, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
  • Продукт проекта:
  • •Презентация проекта педагогам ДОУ.
  • •Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • •Коллективная работа с детьми.
  • •Чтение детям стихотворений, потешек, прибауток
  • •Консультация для родителей: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • •Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации мероприятий проекта.
  • •Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  •   Предварительная работа:
  • Чтение и рассматривание иллюстраций к потешкам, игровые ситуации, выполнение режимных моментов, обсуждение темы проекта с родителями.
  • Ожидаемый результат
  • У детей сформированы элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены, желание выполнять культурно – гигиенические процедуры.
    В рамках реализации проекта у детей проявляются положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и  игр – экспериментов
  • Родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ.
  • Укреплялась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом

Этапы реализации проекта

I . Подготовительный этап:

  • Наблюдение за детьми.
  • Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подборка литературы, игр, иллюстраций.
  • Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:

•          Коллективная работа с детьми  (игры – эксперименты, игры – забавы…)

•          Чтение детям стихотворений, потешек, прибауток

•          Консультация для родителей: «Развитие культурно-гигиенических

                 навыков».

•          Предоставление родителями фотоматериала реализации проекта в

                домашних условиях.

•          Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в

                семье.

III. Презентационно - завершающий

1.Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь),

Мы помыли наши щёчки (трут ладошками щёчки),

Носики помыли (ладошками трут носики)

Глазки спрятали от мыла (закрывают глазки)

2. Д/ игра «Сделаем пену»

Цель:  Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод:  мыло в воде – появляется пена.

3.Игра – эксперимент 

« Пенка на ладошках»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
«Ой, лады, лады, лады.

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

 Друг другу улыбаемся!

4. Игра – эксперимент

«Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Выводпена прячет игрушки (она на прозрачная)

5. Игра – эксперимент

 « Поймай пузыри»

Цель: Развивать тактильные ощущения.

Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!

6.Сюжетная игра с куклой

 «Мы достанем ванночку – искупаем Ванечку»

Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий с куклой.

Закрепление знаний о свойствах мыльной воды.

Воспитание доброжелательного бережного, заботливого отношения к  маленькому персонажу – Ванечке.

Оборудование: Ванночка, кувшинчик, мыло, вода, пупс – Ванечка, полотенце.

Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности,  первичные знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоциональный отклик от игр – экспериментов, совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр,
Родители стали активнее, заинтересовались участием в совместной деятельности над проектом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proeknaya_rabota_varlygina_i.g.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

«Забавы мыльных пузырей»

Автор проекта - воспитатель: Варлыгина И.Г.

ГБ ДОУ детский сад №95  г. Санкт-Петербург

Паспорт проекта

Вид проекта:

 Познавательно – исследовательский,  детско – родительский;

Участники проекта:

Воспитатели, родители, дети раннего возраста;

Продолжительность проекта :

Краткосрочный  (2 недели);

Образовательная область :

Познавательное развитие;

Интеграция образовательных областей:

  •  Социально – коммуникативное развитие;
  •   Речевое развитие;
  •   Художественно – эстетическое развитие;
  •   Физическое развитие;

Актуальность:

  • Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
  • Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление как в любой праздник, так и в будний день
  • Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
  • Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель проекта: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.


Гипотеза

Познавательный интерес маленького ребёнка к предметам  и явлениям окружающего мира должен начинаться с раннего возраста непосредственно во взаимодействии с семьёй, носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время культурно - гигиенических  процедур. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными,  а интерес к экспериментированию  не будет развиваться.

Задачи проекта: 

Образовательные:

  • Создать условия для развития интереса и понимания  знаний детей раннего возраста доступной информации об объекте эксперимента – пены, мыла.

 Развивающие:

  • Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
  • Закреплять умения воспринимать простые, понятные малышу сведения через устное народное творчество(сказки, стихи, фольклорные произведения);
  • Способствовать развитию кругозора воспитанников;
  • Развивать речевую активность,  умение внимательно слушать других;

Воспитательные:

  •  Воспитывать культурно – гигиенические навыки
  • Развивать у детей желание делиться впечатлениями, полученными от игр, экспериментов.
  • Вызвать эмоциональный отклик на игры с  мыльной пеной.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям.
  • Формировать умение действовать сообща, вместе.
  •  Привлекать родителей воспитанников к сотрудничеству с педагогами группы;
  •  Способствовать укреплению детско-родительских доверительных отношений;
  • Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, оборудование для купания кукол, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
  • Продукт проекта:
  • •Презентация проекта педагогам ДОУ.
  • •Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • •Коллективная работа с детьми.
  • •Чтение детям стихотворений, потешек, прибауток
  • •Консультация для родителей: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • •Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации мероприятий проекта.
  • •Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  •   Предварительная работа:
  • Чтение и рассматривание иллюстраций к потешкам, игровые ситуации, выполнение режимных моментов, обсуждение темы проекта с родителями.
  • Ожидаемый результат
  • У детей сформированы элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены, желание выполнять культурно – гигиенические процедуры.
    В рамках реализации проекта у детей проявляются положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и  игр – экспериментов
  • Родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ.
  • Укреплялась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом

Этапы реализации проекта

I . Подготовительный этап:

  • Наблюдение за детьми.
  • Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подборка литературы, игр, иллюстраций.
  • Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:

•        Коллективная работа с детьми  (игры – эксперименты, игры – забавы…)

•        Чтение детям стихотворений, потешек, прибауток

•        Консультация для родителей: «Развитие культурно-гигиенических

                 навыков».

•        Предоставление родителями фотоматериала реализации проекта в

                домашних условиях.

•        Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в

                семье.

III. Презентационно - завершающий

1.Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь),

Мы помыли наши щёчки (трут ладошками щёчки),

Носики помыли (ладошками трут носики)

Глазки спрятали от мыла (закрывают глазки)

2. Д/ игра «Сделаем пену»

Цель:  Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод:  мыло в воде – появляется пена.

3.Игра – эксперимент  

« Пенка на ладошках»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
«Ой, лады, лады, лады.

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

 Друг другу улыбаемся!

4. Игра – эксперимент

«Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод:  пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5. Игра – эксперимент

 « Поймай пузыри»

Цель: Развивать тактильные ощущения.

Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!

6.Сюжетная игра с куклой

 «Мы достанем ванночку – искупаем Ванечку»

Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий с куклой.

Закрепление знаний о свойствах мыльной воды.

Воспитание доброжелательного бережного, заботливого отношения к  маленькому персонажу – Ванечке.

Оборудование: Ванночка, кувшинчик, мыло, вода, пупс – Ванечка, полотенце.

Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности,  первичные знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоциональный отклик от игр – экспериментов, совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр,
Родители стали активнее, заинтересовались участием в совместной деятельности над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка мыльных пузерей

расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности....

Методическая разработка. Конспект НОД "Школа фокусников. Делаем мыльные пузыри"

НОД - экспериментирование с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие&qu...

Методическая разработка Конспект "Праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка поможет в провидении детского праздника. Рекомендую проводить в летнии оздоровительный период....

Методическая разработка летнего развлечения " Праздник мыльных пузырей"

В данной методической разработке представлен опыт организации летних мероприятий на улице....