Дидактические игры для наборов "Дары Фрёбеля"
материал

Боровая Кристина Анатольевна

В игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_darami_frebelya.docx434.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для наборов "Дары Фрёбеля"

 «Источники способностей и дарований детей 
находятся на кончиках их пальцев. 
От них идут тончайшие ручейки,
 которые питают источник творческой мысли.
 Чем больше уверенности в движении детской руки,
 тем ярче творческая стихия детского разума,
 тем он умнее».
В. А. Сухомлинский

«Составь из фигур»

Цель игры: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: начинать лучше с одного образца. Пусть ребёнок из имеющихся геометрических фигур подберёт к ней подходящие по цвету и размеру, попытается сложить самостоятельно. Игра содержит как простые, так и более сложные образцы, закрепить знание геометрических фигур, дать представление о том, что фигуры могут быть разных цветов и размеров, развить у него образное и логическое мышление, воспитать усидчивость и внимательность.

Пример работы с образцами.

1.Совместно с педагогом ребёнок рассматривает образец и определяет, что на ней изображено.

2.Ребёнок называет геометрические фигуры, имеющиеся на образце, их цвет и размер.

3.Подбор необходимых геометрических фигур и составление представленного образца.

4.Игра имеет развитие: ребёнок может придумать изображение самостоятельно или воспроизвести по памяти.

«Волшебные палочки»

Задачи дидактического пособия в следующем: развивать сенсорные способности, конструктивные навыки, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании творческого продукта.

В пособии предлагаются образцы различной тематики, выполнить которые можно с помощью модуля №8 «Палочки». После уверенного освоения предложенных сюжетов, ребёнок может составлять самостоятельные композиции, подбирая необходимый размер и цвет.

                

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Детям предлагаются изображения представителей живой природы. Части их украшены различными геометрическими фигурами, которые необходимо отыскать и выложить. Используется модуль №7 "Цветные фигуры".

 

"Плетение"

Данная дидактическая игра по переплетению полос развивает у ребёнка творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность.  А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу. 

С помощью плетения детям предлагается украсить рыбку. Сложность состоит в самом способе украшения, подборе необходимых палочек по длине и цвету. Для плетения используется модуль №8 "Палочки", для украшения все остальные.

«Укрась торт, укрась одежду»

Цель игры: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и др.) и называть их, развивать логическое мышление, воображение. Педагог предлагает детям украсить торт, либо предметы одежды геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок может рассказать: какими фигурами украсил, как их располагал.

           

«Создай лицо, мордочку»

Детишкам предлагается наборов карточек для одного из вариантов использования данного пособия - дидактической игры «Эмоции». Они могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Ведь очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей. Поиграть с эмоциональным состоянием можно как на карточках с изображениями людей, так и животных. Для организации данной дидактической игры можно использовать все имеющиеся модули технологии «Дары Фрёбеля».

   

      

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».

Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для формирования элементарных математических представлений....

Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».

Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразов...

Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»...

Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...

Тема: «Современные подходы к образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ на примере дидактических игр «Дары Ф. Фрёбеля»

Выдающийся немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782–1852) является прогрессивным представителем германской буржуазно-демократической педагогики середины XIX века, учеником И.Г. Пе...

Дидактические упражнения с набором Фрёбеля

Дидактические  упражнения с набором Фрёбеля -Педагог- психолог Таранова Л.В.         «Продолжи ряд»Задачи: формировать умение находит...