Конспект по экспериментированию «Волшебное перо» в средней группе
опыты и эксперименты (средняя группа)

Сорокина Валентина Николаевна

   Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.01.21._volshebnoe_pero.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дедовская общеобразовательная школа №3

Дошкольное отделение

корпус №3 «Снегирёк»

Конспект НОД

«Волшебное перо»

по экспериментированию

Выполнил:

воспитатель средней группы

Сорокина Валентина Николаевна

Дата проведения: 29.01.2021г.

Снегири, 2020 – 2021 учебный год

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.

Развивающие:

  • Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.
  • Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Воспитывающие:

  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать  благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Материалы и оборудование: перья маховые и пуховые, камни, весы, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, шпажки, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Какие бывают птицы»; загадки про птиц; беседы о птицах; рассмотрение перьев птиц.

Ход НОД:

Воспитатель заводит детей в группу, где разбросаны перья и следы птиц (Аудиозвуки пения птиц).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, чьи они? Каких птиц вы знаете? (Просмотр картинок на проекторе: разнообразие птиц). Чем птицы отличаются от остальных животных? Вы знаете, как называют человека, который изучает птиц? Где можно изучить и исследовать перья?  Как одеты люди, которые работают в лаборатории? Посмотрите, что вы видите в лаборатории? Потрогайте перо. Какое оно?

Опыт №1. Перо легкое или тяжелое? Интересно, легкое оно или тяжелое? (Как это можно проверить? Как вы думаете?) Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.

Предлагаю подуть на перо и посмотреть летает перо или нет? Как вы думаете за счет чего перо легкое?

- Можно отрезать край у пера. Что можно увидеть.

Если попробовать вставить шпажку в стержень пера, что же там внутри? Поэтому перо легкое, стержень пустой.

Помашите пером, изменяется ли оно? Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. 

Опыт № 2. Рассмотрение пера через лупу. Попробуем рассмотреть перо через лупу. Возьмите лупу и посмотрите на перо. Видите, как крепко волосики держатся за стержень. Все волосики лежат равномерно.  

- Ребята, посмотрите у нас есть еще одно перышко, которое лежит в тарелочке? Предлагаю его тоже рассмотреть через лупу.

- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные,

стержень тоненький).

- Ребята, вы знаете водоплавающих птиц?  Назовите их. Как вы думаете почему у водоплавающих птиц не намокают перья? (Ответы детей) Правильно, у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья. Хотите это проверить?

Опыт № 3. Жировая смазка. Попробуйте нанести кисточкой на перо жировую смазку (растительное масло). Посмотрите какое оно влажное и гладкое. Теперь возьмите пипетку, в которой набрана вода и капните на перо. Что происходит с водой?  Посмотрите, как вода скатывается по перу. Вот так происходит и  с перьями птиц. За счет жировой смазки водоплавающие птицы могут плавать в воде. Даже пословица есть «Как с гуся вода».

Ребята, как вы думаете, может ли перо пригодиться в быту? Вы знаете, еще на Руси люди пытались использовать перо в быту и у них получилось. Люди научились писать пером.

Опыт № 4. Написание пером. Предлагаю вам тоже попробовать что-нибудь нарисовать на листе бумаги при помощи гуаши. Удобно рисовать пером? Рисование пером вызывает затруднения. Поэтому в наше время используют карандаши и ручки.

Рефлексивный

Ребята, кому бы вы хотели рассказать про перышко? На память хочу вам подарить ручки с перышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»

экспериментирования с бумагой в средней  группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...

конспект НОД по экспериментированию "Волшебный воздух" в средней группе

изучение свойств воздуха с помощью экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект по экспериментированию с водой в средней группе.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....

конспект ООД "Почва-волшебная кладовая" для средней группы

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе по ознакомлению воспитанников с почвой....

Программа дополнительного образования «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование». «Волшебная лаборатория» в средней группе

ПрограмДети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - пр...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова" для средней группы 4-5 лет

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия  "Волшебные слова"Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, спло...